Доклад на тему: Внеурочная деятельность младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОКЛАД

Внеурочная деятельность младших школьников

Мисюрева Л.Ф.- учитель нач. кл.

кл.рук.2А кл. Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию). Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор. Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа». В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:
- на регуляции социального поведения ребёнка;
- привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями; - сохранение положительного отношения к школе и учению; - воспитание здорового образа жизни; - интегрирование усилий учителя и родителей; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

Из практики моей работы:

Основные направления внеурочной деятельности в начальной школе и в моем классе:

- Гражданско-патриотическое воспитание

- Интелектуально- познавательная деятельность

- Спортивно- оздоровительная деятельность
- Воспитание нравственных и этических чувств

- Художественно- эстетическое воспитание

- Экологическое воспитание

- Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к учёбе

- Проектная деятельность
- Работа с родителями

Гражданско - патриотическая деятельность:

Ведущая роль отводится гражданско - патриотическому воспитанию. Дети принимали участие в смотре строя и песни ( 1 место среди учащихся начальных классов), разучиваем военные песни, выступали с сообщениями о своих родных- участниках В.О. войны. Данилов Никита, Мифтахова Камилла, Сабитов Тимур, чтение книг о детях-героях, просмотр художественных фильмов о войне. Планируем встречу с ветеранами.

Интелектуально- познавательная деятельность:

Большое внимание отводится интеллектуально - познавательной деятельности. Дети с желанием принимают активное участие в викторинах «Угадай слово», «Отгадай загадку». Проводили викторины по сказкам А.С. Пушкина, игры по развитию памяти и внимания, игра на развитие воображения «Дорисуй предмет». Дети принимают участия во Всероссийских дистанционных олимпиадах, так Шигапов Адель занял 1 место в олимпиаде «Добрые книги»

В свободное от уроков время дети дружно играют в настольные игры, шашки.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Так как все дети в классе физически здоровы, то в спортивно- оздоровительной деятельности все активно участвуем.. Принимаем участие в таких мероприятиях как «Веселые старты». Особенно ловкими, сильными и быстрыми были Дубровин Дима, Шигапов Адель, Медведева Ульяна, Валеева Милана, Нургаянова Яна, и др.

В ГПД проводятся:

- общеукрепляющие упражнения и игры на свежем воздухе,

- тематические классные часы на тему:

«Мы выбираем здоровье», «Чистота - залог здоровья», «Кто и как предохраняет нас от болезней»


Воспитание нравственных и этических чувств:

В становлении личности учащихся основную роль отводила нравственно - эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих способностей, дарований и талантов. Для этого в классе проводились дни поэзии, ролевые чтения сказок, чтение и инсценирование басен Крылова. Разучивали стихи и песни к праздникам. Провели открытое мероприятию ко Дню матери . Принимали участие в праздниках, которые проводились в рамках школы.

Хорошо читают стихи Нургаянова Яна, Мифтахова Камилла (заняла 2-е место в чтение стихов, посвященных М.Ю.Лермонтову, Медведева Ульяна ( 1-е место в школе среди учащихся начальных классов в конкурсе «Носовские чтения»), Тиморшина Азалия, Романов Макс, Загидуллина Азалия, Данилов Никита и др.

Художественно- эстетическое воспитание:

Все дети, очень любят рисовать. При выполнении задач в художественно- эстетической деятельности мы принимаем активное участие в конкурсах рисунков, так был отмечен грамотой Романов Макс 2 место в конкурсе рисунков, посвященном чтению рассказов Н.Носова.

Я с прошлого года веду кружок «Оригами» в этом классе. Дети очень любят из бумаги делать различных зверюшек, они сами приносят распечатки из компьютера, вырезки из журналов с инструкциями по их изготовлению и мы сообща мастерим. Принимаем участие во Всероссийских дистанционных конкурсах. Шигапов Адель призер викторины «Женский день-8 марта».

Ходили в национальный музей, кукольный театр «Экият», посетили филармонию новогоднюю программу по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева»

Экологическое воспитание:

Проводились беседы: «О братьях наших меньших», принимали активное участие в Международной акции считаем птиц, 10 учащихся были награждены грамотами. Беседа «Живой уголок дома» , дети приготовили интересные проекты о своих питомцах. Загидуллина Азалия приняла участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Рассударики» где стала дипломант в номинации «Животный мир».

Принимали активное участие в акции по сбору макулатуры «Соберем бумагу -сбережем лес» заняли 2 место по школе.

Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к учебе:

- деловой подход к учебе и взаимопомощь в учёбе ( хорошо успевающие ученики помогают слабым);

- изготовление всевозможных поделок, делаем подарки своими руками мамам бабушкам, сестрам ко Дню 8 марта, папам к 23 февраля, Так Медведева Ульяна приняла участие в районном конкурсе «Наша семья - талантами полна» где заняла 1 место.

- ремонт книг;

- уход за цветами;

- чистота рабочего места

- сбор макулатуры.

Проектная деятельность:

- презентации, беседы, сообщения и др. В этом году дети принимали активное участие в таких проектах, как «Красная книга». «Профессии моих родителей», «Моя родословная», «Мой любимый питомец».

Дополнительное образование:

В классе 22 чел. из них посещают: - музыкальную школу - (Медведева Ульяна, Мифтахова Камилла, Пардаева Мадина, Сабитов Тимур, Гирнык Андрей) - в спортивной секции «Каратэ» - Шигапов Адель - в студии Академии искусств: Медведева Ульяна, Шиабиева Стефания, Шашурина Виктория -плавательный бассейн - Тиморшина Азалия.


Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания подрастающего поколения.








© 2010-2022