Праздник Прощай, 2-ой класс!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Прощай, второй класс!»

Учитель:

Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Второй класс был очень интересным, но и трудным. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым и умным другом.

Вы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками. Сейчас мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

1. Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

2. Так дорогою веселой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили «второй»!

3. В третий класс,

В третий класс,

Принимает школа нас!

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой,

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем,

Потому что неудачи,

Оставляем во втором.

4. Да изменились мы за этот год,

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

- Сейчас я проверю ваши знания по всем предметам, готовы ли вы перейти в 3 класс? А может кому-то нужно ещё поучиться во 2 классе?!

- Особое внимание в нашем классе приходится уделять математике.

- Послушайте стихотворение Г. Граубина «Домашнее задание»

Мать вздыхает, чуть не плача.

Папа курит без конца:

Свете задана задача

И примеров три столбца.

А ещё дано заданье -

Заучить стихотворение

Подготовить сочиненье

И вдобавок по труду

Поработать час в саду.

Папа курит, брови хмурит:

- Да придётся приналечь.

Мать глаза устало щурит:

- Может, бабушку привлечь?

Хоть бы раз мне,

Хоть чуть-чуть

От уроков отдохнуть!

Не заданье - наказанье!

Трудно бабушке в саду -

Отложив своё вязанье,

Рвёт полынь и лебеду.

Мама за три остановки

Едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей -

Не решается, хоть плачь!

Ну а Света, ну а дочка,

На лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч…

К лету строгий педагог

Вывел в табеле итог:

Папе - 5, маме -4, бабушке - 3, Свете - 2.

Игра «Два барана»

В эту игру можно играть парами по очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше

Песня (на мотив "Песенки первоклассника")

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то!
Мы кончаем второй класс
Вроде института.
В третий класс всего идём,
Как в аспирантуру,
Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.
То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет!
Ой, ой, ой

Припев:

Пожелать учителям

Мы хотим терпенья

И прощать нам иногда

На уроках пенье.

Мы ведь взрослыми уже

Стали поневоле,

Ждут нас новые дела

В нашей родной школе.

То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет!
Ой, ой, ой.

Весёлые задачки

● Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)

● Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Нет, через сутки будет снова ночь)

● Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают)

● Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько будет она весить, если станет на 4 лапы?

● Как из двух палочек получить число 10? (римская цифра -Х)

● В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить или между двумя девочками, или между тремя. Сколько яблок в корзине? (6)

● Верёвку разрезали на 5 одинаковых частей. Сколько сделали разрезов? (4)

● У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? (9 и 7).

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

- Ребята, а кто может прочитать наизусть стихотворение, которое произвело на вас наибольшее впечатление (Чтение стихотворений по желанию - 2-3)

Литературный аукцион

● Самый известный автор письма «На деревню дедушке» (Ванька Жуков. А.П. Чехов «Ванька»)

● Голос, каким крикнул мальчишка на лошадку, «везущую хворосту воз» (Басом. Н. Некрасов

- Ну, мёртвая, крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал)

● Имя Пушкинского царя из «Сказки о золотом петушке» (Дадон)

● Желторотый воробей из сказки М. Горького (Пудик)

● Мальчик, который сам пришил заплатку к своим штанам (Бобка. Н. Носов)

● От чего луг в рассказе М. Пришвина золотой? ( От одуванчиков)

● Дедушка, который спас «команду косую» ( Мазай. Н. Некрасов)

● Храбрый утёнок из рассказа Б. Житкова. Кого он спас? (Петя. Утят от стрекозы)

Мини - сценки (ситуации на уроках русского языка)

Учитель: Найдите корни в слове «паровоз»

Ученик: В нём нет корней,

Зато полно колёс

И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Миша, ты подсказываешь Ане!

За подсказку «два» поставлю.

Юра: «Два?» Но я подсказывал и Ире

Может быть, поставите «четыре».

Учитель: Анюта, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Аня: Галина Андреевна, так ведь у нас одна собака на двоих.

Знание грамматики

1. Какое слово «лишнее», почему?

Галерея, филиал, статуя, лауреат, фойе. (Одушевлённый предмет)

2. Продолжи слова: верхний, тяжёлый, мокрый, нежный… Что это?

(Названия признаков)

3. Название произведения «Перевёртыш»

- «Академик под Землёй» - Н. Носов «Незнайка на Луне»

- «Пёс босиком» - Ш. Перро «Кот в сапогах»

4. Антоним к слову «временный» - постоянный

5. Чего больше: звуков или букв в слове - семья (одинаково)

6. Как называется словарь, в котором можно узнать о происхождении слов?

7. Без какой части слова не может быть образовано слово? (Без корня)

8. Закончи пословицу «Терпенье и труд… (всё перетрут)

- Наверное, многим запомнились уроки окружающего мира

Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах за рядом ряд

Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет -

С ней беседа не наскучит,

Край родной она покажет,

И любить тебя научит.

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.

Что я знаю об окружающем мире

● Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

● Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

● Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

● Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

● Как называется явление в природе, когда вода из рек выходит из своих берегов? (Половодье)

● Детёныши каких животных могут питаться не только молоком своей матери, но и чужой? (Зайчата)

● Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)

● Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут там, где чистый воздух)

Вручение грамот за активность учащимся

Ералаш (Каждое выступление обыгрывается).

Сценка 1.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Сценка 2.

Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Частушки

- Сейчас ребята расскажут, вам родители, о нашей повседневной жизни.

1. Динозавров наши предки

Рисовали на скале,

А теперь всё это Миша

Разрисует на столе.

2. Лиза вертится в буфете,

Пробивается вперёд.

Пожалейте Лизу, дети,

Дайте Лизе бутерброд.

3. Наш Артём и там, и тут

Всех перебивает.

А Артёма перебьют -

Он переживает.

4. Опоздания причину

Андрей мигом сочинит,

То спасал от волка Зину,

То нашёл метеорит.

5. Настя ела хохоча

Гречневую кашу.

Отмывали целый час

Гречневую Настю.

6. То из класса, словно пробка,

Артём вылетает.

То как божия коровка

В облаках витает.

7. Всех быстрей Максим бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

8. А у Софьи нет терпенья

Выучить стихотворение.

Учит, учит и никак

Всё расскажет невпопад.

9 Даже в Полин день рожденья

Артём по привычке.

Полю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

- Сегодня хочется на празднике поблагодарить и родителей за терпение к своим детям, за помощь, которую они оказывают не только своим детям, но и являются активными участниками классных и школьных мероприятий.

1. Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

2. Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Всё готовы простить и понять.

3. Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Вручение грамот за активность родителям

« Мама - почемучка».

Нынче снова будет взбучка,

А причина тут одна:

Просто мама - почемучка,

Хоть и взрослая она.

Как придешь из школы : «Здрасьте!»

Почему оторван хлястик?

И без пуговиц пальто?

Изжевал тетрадку кто?

Я уже на той неделе

Слышал каверзный вопрос:

Почему щенок в портфеле?

Но ведь он - бездомный пес!

Вот опять назрела драма

И нарушился покой.

Ох, беда с тобою, мама,

С любознательной такой! (А. Шлыгин.)

- Сегодня вы ещё посмотрите, какие у нас талантливые дети.

Инсценирование сказки «Репка»

Автор: Посадил Дед репку, и выросла репка большая-пребольшая.

Дед: В огороде выросла, выросла большая,

Жёлтая и круглая репка наливная! (мотив «Частушек»)

Автор: Тянет Дед репку, тянет, а вытянуть не может.

Дед: Подмогните! Подмогните! Желтоглазую репку тянуть! Бабка!

Бабка: Сколько раз спасала я тебя,

Не хочу я больше, не хочу.

Справься ты один на этот раз,

Ну, а я себя поберегу! (мотив «Без меня тебе, любимый мой»)

Дед: Без тебя, моя любимая,

И репка мне не в радость.

Без тебя, моя любимая,

Не вытянуть её.

Бабка: Забываешь ты, Дедулечка,

Голубчик мой, про старость,

Лучше позови на помощь ты

Любимого внучка.

Внук: (в стиле «реп»).

Всё бы было гладко,

Как всегда, но вот

Вышел ты, дедуля,

С лопатой в огород.

Если бы ты, деда,

Репку не сажал,

Я б тебя за это,

Крепко уважал!

Дед: (вознеся руки к небу)

Подмогните! Жучка!

(Жучка поёт на мелодию песни «Чёрный кот»).

Жучка: У меня есть дела поважней!

Шарик ждёт меня в будке своей!

У него есть - и кости, хрящи,

Ну, а репку, ты сам, дед, тащи.

Дед: Подмогните! Мурка!

(протягивает руки в сторону)

Мурка: (та же мелодия)

Что мне репка твоя, огород?!

В личной жизни совсем не везёт!

Только мысли мои все о том,

Как бы встретиться с чёрным котом!

Дед: (просительно)

Мышка, подмогни!

Мышка: (мелодия «Трава у дома»)

И снится мне не репка золотая,

Не эта вот зелёная ботва.

А снятся мне сосиски из Китая

И толстая, со шпиком колбаса!

( Дед в порыве горя падает на Репку, рыдает. Репка начинает петь на мотив народной песни).

Репка: Дед, ты чё? Дед, ты чё?

Навалился на плечо?

Я немного потружусь

И сама освобожусь!

Репка, освободившись, начинает обнимать Деда. Входит Бабка и поёт на мотив «Один лишь раз в году сады цветут»).

Бабка: И жёлтая, и круглая

Дорогу перешла,

И деда моего, милого

С собою увела!

Репка: Полюбила деда я

За его страдания.

Уходят Дед с Репкою.

1. Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

И сумки под мышку,

И мчимся вприпрыжку,

И дружно пойдём мы

За школьный порог.

2. Но где бы я ни был,

Куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На море и в поле

Я помню о школе,

И помню, что я в третий класс перешёл!

3. Умею читать я, умею решать,

На карте Россию смогу показать!

Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью снова вернуться опять.

4. Вот и кончились уроки.

Вот каникулы настали.

До свиданья, наша школа,

Не скучай, любимый класс,

Скоро встретимся мы снова,

Переходим в третий класс!

Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

Вот главное задание,

Вот главное условие:

Побольше закаляться

И укреплять здоровье!

Желаю вам побольше

Играть и развлекаться,

Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

Пусть будут новые друзья-

Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам заданье я:

Читайте летом книжки!

Ну, а пока что за порог

Всем выбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!



© 2010-2022