КонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Письменное умножение на двузначное число

ЦЕЛИ УРОКА.


Образовательная:

  • изучить алгоритм письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить знание письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить умение решать задачи на движение

  • повторить название геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор,

лист самооценки, таблица-алгоритм.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

Математика - это одна из самых важных и древних наук.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель - помочь вам в достижении ваших целей.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус).

Учитель, собрав листы, видит - над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать.

Лист самооценки: 10 и больше -5, 9-5 это-4, меньше пяти - 3

Вид задания

Выполнение задания

геометрические фигуры

2-

Устный счёт.

2-

Умножение на двузначное число

1-

Определение темы

1

Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

Решение задачи.


Самостоятельная работа.

Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Ну что, приступим к работе!

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично справитесь со всеми заданиями. Самое необходимое из них - это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.



  • Игра "Внимание".

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

КонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа РоссииСЛАЙД.

Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).

Запомните эти группы, они нам пригодятся в дальнейшем.

А сейчас устный счёт.

Итак, последний пример. Сможем мы так же вычислить устно? Почему?

Как мы решали такие примеры?

Давайте попробуем решить этот пример.

(Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения).

КонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа России

Молодцы, всё правильно.

Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительный).

Чему равно значение второго выражения?

Какой закон применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

3. Работа по теме урока.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА УЧАЩИМИСЯ

Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений).

Какой приём нужно использовать? (Письменный приём, решение столбиком как при умножении на однозначное число)

Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).

Итак, цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число.

Объяснение новой тем урока.

-Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем. (Раздаю памятки)



  • Отработка алгоритма умножения.

1) устная работа.

Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.

Откройте учебники. №156 с.44

(ребята выполняют задание устно по цепочке с комментированием)

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Физкультминутка

2)коллективная письменная работа ( с комментированием)

А теперь применим алгоритм на практике. И решаем примеры 4 (1 - 4 примеры) на доске и в тетрадях.


ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

7.Решение задачи.

А теперь нам предстоит решить задачу в учебнике стр. 158 с 44

-Прочитайте задачу.

Что поможет решить задачу? (чертёж)

Составим план решения задачи( дети проговаривают)

Решаем задачу самостоятельно.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

3) самостоятельная работа. (заполни математическое лото).

Дети выполняют в тетради.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

8.Итог.

Да, пришла пора подвести итоги.

Какой приём умножения мы повторяли на уроке?

Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.

А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

УРОК ОКОНЧЕН!

Вид задания

балл

геометрические фигуры

2-

Устный счёт.

2-

Умножение на двузначное число

1-

Определение темы

1

Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

Решение задачи.


Самостоятельная работа.

Вид задания

балл

геометрические фигуры

2-

Устный счёт.

2-

Умножение на двузначное число

1-

Определение темы

1

Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

Решение задачи.


Самостоятельная работа.

Вид задания

балл

    геометрические фигуры

    2-

    Устный счёт.

    2-

    Умножение на двузначное число

    1-

    Определение темы

    1

    Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

    Решение задачи.


    Самостоятельная работа.

    Вид задания

    балл

      геометрические фигуры

      2-

      Устный счёт.

      2-

      Умножение на двузначное число

      1-

      Определение темы

      1

      Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

      Решение задачи.


      Самостоятельная работа.

      Вид задания

      балл

      1

      геометрические фигуры

      2- 2

      Устный счёт.

      2- 3

      Умножение на двузначное число

      1- 4

      Определение темы

      1 5

      Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

      6

      Решение задачи.


      7

      Самостоятельная работа.

      Вид задания

      балл

      1

      геометрические фигуры

      2- 2

      Устный счёт.

      2- 3

      Умножение на двузначное число

      1-

      Определение темы

      1

      Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

      Решение задачи.


      Самостоятельная работа.

      Вид задания

      балл

        геометрические фигуры

        2-

        Устный счёт.

        2-

        Умножение на двузначное число

        1-

        Определение темы

        1

        Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

        Решение задачи.


        Самостоятельная работа.

        Вид задания

        балл

          геометрические фигуры

          2-

          Устный счёт.

          2-

          Умножение на двузначное число

          1-

          Определение темы

          1

          Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

          Решение задачи.


          Самостоятельная работа.

          Вид задания

          балл

            геометрические фигуры

            2-

            Устный счёт.

            2-

            Умножение на двузначное число

            1-

            Определение темы

            1

            Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

            Решение задачи.


            Самостоятельная работа.

            Вид задания

            балл

              геометрические фигуры

              2-

              Устный счёт.

              2-

              Умножение на двузначное число

              1-

              Определение темы

              1

              Решение выражений с применением алгоритма. (по новой Теме)

              Решение задачи.


              Самостоятельная работа.



              КонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа РоссииКонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа РоссииКонспектУмножение на двузначное число 4 класс Школа России

              © 2010-2022