- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное
Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янтузова Ф.И. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
Цели: 1) формирование знаний существенных признаков имён прилагательных, как части речи,
2) развитие умения распознавать прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым связано прилагательное,
3) развитие умения точно употреблять прилагательные в тексте,
4) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, выполняя правила безопасного поведения на дорогах и улицах, прививать аккуратность к ведению тетрадей.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания: рожь (ж.р.),грач (м.р.), силач (м.р.), ночь (ж.р.).(на доске). В это время - карточки на оценку -3 ученикам.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.
- Какое предложение составили?
- Карандашом поставьте оценку.
- На какое правило слова?
3. Чистописание.
- Зарядка для пальчиков. Пишем красиво, правильно.
оро
ворона сорока горох воробей
- Что общего в словах?
- Найдите лишнее, почему?
- Слова какой части речи писали?
- Что такое имя существительное?
4. Новая тема.
- Сегодня на уроке будем работать над другой частью речи. Над какой, узнаете, когда выполните задание. Прочитайте текст.
Под кустом притаился…зверёк. У него …уши, …хвост,…шерсть. Есть …зубы.
- Понятно о каком животном идёт речь?
- Отгадайте загадку:
Зимой беленький, а летом серенький.
- Какие слова помогли узнать зайца?
- Подумайте, какие слова можно вставить в текст?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
- Что это за часть речи?
- Кто догадался, какая тема урока сегодня?
- Расскажите, что такое имя прилагательное?
- А теперь напишите текст, вставляя прилагательные. Обратите внимание на слово ЗВЕРЁК. Какая орфограмма выделена? Подберите проверочное слово.
(на доске слова-помощники: маленький, беленький, серенький, длинные, короткий, пушистая, мягкая, острые).
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Прямо сяду, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Проверка: дети вставляют слова на доске.
- Кто вставил другое слово?
- Как выполнили, просигнальте.
- Какие части речи вставляли?
- Почему это прилагательные?
- Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные?
- Откройте учебники с. 176, прочитайте правило.
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Обозначим связь слов в тексте стрелками ( по одному на доске).
- Разберём 1 предложение по членам.
- Каким членом предложения является прилагательное?
- Расскажите о прилагательном.
5. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
6. Закрепление.
_ я опишу вам предмет, вы догадайтесь, о чём речь: круглый, красный, упругий,…,резиновый. (мяч)
- Скажите, где нельзя играть в мяч?
-Учебник - упр.№469. прочитайте задание.
- Прочитайте текст.
- Назовите прилагательные.
- Спишите 1 и последнее предложения, подчеркните прилагательные.
Проверка: назовите прилагательные в 1 предложении, во втором.
- Как вы узнали прилагательные?
- Что же такое имя прилагательное?
- У каждого задание на листочках. Прочитайте. Кто понял? Выполняйте.
Проверка:
Весенний весенний месяц
Ласковое ласковое солнце
Чистое чистое небо
Тёмный тёмный снег
Звонкие звонкие ручьи
- Поставьте оценку карандашом.
7. Итог урока.
- Над какой частью речи работали?
- Что же такое имя прилагательное?
Д/з: 3 гр. У. 473, правило с. 176.
2 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение.
1 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение, указать части речи.