Открытый урок по русскому языку на тему: Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Цели: 1) формирование знаний существенных признаков имён прилагательных, как части речи,

2) развитие умения распознавать прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым связано прилагательное,

3) развитие умения точно употреблять прилагательные в тексте,

4) воспитывать бережное отношение к своему здоровью, выполняя правила безопасного поведения на дорогах и улицах, прививать аккуратность к ведению тетрадей.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Проверка домашнего задания: рожь (ж.р.),грач (м.р.), силач (м.р.), ночь (ж.р.).(на доске). В это время - карточки на оценку -3 ученикам.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

- Какое предложение составили?

- Карандашом поставьте оценку.

- На какое правило слова?

3. Чистописание.

- Зарядка для пальчиков. Пишем красиво, правильно.

оро

ворона сорока горох воробей

- Что общего в словах?

- Найдите лишнее, почему?

- Слова какой части речи писали?

- Что такое имя существительное?

4. Новая тема.

- Сегодня на уроке будем работать над другой частью речи. Над какой, узнаете, когда выполните задание. Прочитайте текст.

Под кустом притаился…зверёк. У него …уши, …хвост,…шерсть. Есть …зубы.

- Понятно о каком животном идёт речь?

- Отгадайте загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

- Какие слова помогли узнать зайца?

- Подумайте, какие слова можно вставить в текст?

- На какие вопросы они отвечают?

- Что обозначают?

- Что это за часть речи?

- Кто догадался, какая тема урока сегодня?

- Расскажите, что такое имя прилагательное?

- А теперь напишите текст, вставляя прилагательные. Обратите внимание на слово ЗВЕРЁК. Какая орфограмма выделена? Подберите проверочное слово.

(на доске слова-помощники: маленький, беленький, серенький, длинные, короткий, пушистая, мягкая, острые).

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Прямо сяду, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверка: дети вставляют слова на доске.

- Кто вставил другое слово?

- Как выполнили, просигнальте.

- Какие части речи вставляли?

- Почему это прилагательные?

- Как вы думаете, для чего нужны имена прилагательные?

- Откройте учебники с. 176, прочитайте правило.

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Обозначим связь слов в тексте стрелками ( по одному на доске).

- Разберём 1 предложение по членам.

- Каким членом предложения является прилагательное?

- Расскажите о прилагательном.

5. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

6. Закрепление.

_ я опишу вам предмет, вы догадайтесь, о чём речь: круглый, красный, упругий,…,резиновый. (мяч)

- Скажите, где нельзя играть в мяч?

-Учебник - упр.№469. прочитайте задание.

- Прочитайте текст.

- Назовите прилагательные.

- Спишите 1 и последнее предложения, подчеркните прилагательные.

Проверка: назовите прилагательные в 1 предложении, во втором.

- Как вы узнали прилагательные?

- Что же такое имя прилагательное?

- У каждого задание на листочках. Прочитайте. Кто понял? Выполняйте.

Проверка:

Весенний весенний месяц

Ласковое ласковое солнце

Чистое чистое небо

Тёмный тёмный снег

Звонкие звонкие ручьи

- Поставьте оценку карандашом.

7. Итог урока.

- Над какой частью речи работали?

- Что же такое имя прилагательное?

Д/з: 3 гр. У. 473, правило с. 176.

2 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение.

1 гр. У.473, разобрать по членам 3 предложение, указать части речи.



© 2010-2022