- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру: «Как разные животные готовятся к зиме»
Конспект урока по окружающему миру: «Как разные животные готовятся к зиме»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Граблина Ю.Ю. |
Дата | 22.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
Цели:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .
Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, съедобных и несъедобных грибов; презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Планируемые результаты
Личностные
Регулятивные
Познавательные
коммуникативные
I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.
- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.
- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.
1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-желаю (большой)
-успеха (указательный)
-большого (средний)
-во всем (безымянный)
-и везде (мизинец)
-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.
1.2. Мотивационная установка к обучению
Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
мотивация к учебной деятельнос-ти.
общение в группе
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.
2.1. Повторение правил работы в группах.
- Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана.
Слайд 1.
Работать дружно,
Быть внимательными друг к другу.
Быть вежливыми,
Не отвлекаться,
Не мешать друг другу.
2.2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.
1 группа - определить признаки осени
2 группа - определить перелетных и оседлых птиц
3 группа - определить съедобные и несъедобные грибы
4 группа - народные приметы осени, предсказывающие характер наступающей зимы
проявление интереса выделение общих признаков, классификация
повторение правил работы в группах
повторение раннее изученного материала
умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера
III. Изучение нового материала.
- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.
3.1. Постановка проблемного вопроса
Слайд 2.
-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?
-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
Слайд 3.
-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
включение в деятельность личного опыта учащихся
высказывание своих ожиданий от урока
анализ изображений
определение круга интересующих вопросов
умение сформулировать и высказать свою точку зрения
Комплексная физ.минутка (динамическая, осанка, дыхание)
- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов?
3.2. Работа с информацией учебника
- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.
3.3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.
3.4.Составление картинки-паззла.
- Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-паззл из конверта на вашем столе.
3.5. Составление серии вопросов по содержанию прочитанного текста.
Слайд 4.
1 группа - Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся - лягушка.
2 группа - Изменение шерстяного покрова лесных зверей - заяц
3 группа - Как и какие животные делают запасы на зиму - белка
4 группа - Подготовка животных к зимней спячке - медведь.
Что? Где? Когда?
3.5. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)
- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…
3.6. Постановка проблемного вопроса.
Слайд 5.
- Кого вы видите на экране?
-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?
- Установить истину в этом вопросе нам поможет…
(сообщение учащегося)
умение сотрудничать
умение сотрудничать
включение в деятельность личного опыта
соблюдение общих пра-вил работы в группе
получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-
ции из общей
поиск новой информации, отличной от учебника
умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера
привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением
Физминутка на внимание.
IV Подведение итогов урока.
4.1. Обобщение пройденного у получившейся картины на маркерной доске.
- Посмотрите на картину, которую мы сегодня с вами составили.
- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?
4.2. Выполнение теста «Как разные животные готовятся к зиме?»
Слайд 6.
4.3Просмотр анимации
4.4. Рефлексия.
Правило левой руки.
4.5. Домашнее задание.
-
У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы
РТ стр. 58-59
-
Составить книжку-малышку о любом животном.
-
Выполнить макет берлоги медведя или норки ежа.
умение использовать знаково - символические средства
привитие навыков самоанализа собственной деятельности
умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения
умение оценивать свои знания и делать выводы.
Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей
умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера
умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, И легонечко подпрыгнуть.
Два - прыжок. Ну, а мишка косолапый,
Это заячья зарядка. Широко расставив лапы,
А лисята как проснутся То одну, то обе вместе,
Любят долго потянуться. Долго топчется на месте.
Обязательно зевнуть, А кому зарядки мало -
Ну и хвостиком вильнуть. Начинает все сначала!
А волчата спинку выгнуть