Конспект урока по окружающему миру: «Как разные животные готовятся к зиме»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»

Цели:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, съедобных и несъедобных грибов; презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.

- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.

1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

1.2. Мотивационная установка к обучению

Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


мотивация к учебной деятельнос-ти.

общение в группе

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.

2.1. Повторение правил работы в группах.

- Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах. Прочтите, пожалуйста, жужжащим чтением эти правила с экрана.

Слайд 1.

Работать дружно,

Быть внимательными друг к другу.

Быть вежливыми,

Не отвлекаться,

Не мешать друг другу.

2.2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.

1 группа - определить признаки осени

2 группа - определить перелетных и оседлых птиц

3 группа - определить съедобные и несъедобные грибы

4 группа - народные приметы осени, предсказывающие характер наступающей зимы


проявление интереса выделение общих признаков, классификация

повторение правил работы в группах


повторение раннее изученного материала

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

III. Изучение нового материала.

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

3.1. Постановка проблемного вопроса

Слайд 2.

-Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

включение в деятельность личного опыта учащихся


высказывание своих ожиданий от урока

анализ изображений

определение круга интересующих вопросов


умение сформулировать и высказать свою точку зрения

Комплексная физ.минутка (динамическая, осанка, дыхание)

- А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с наступлением холодов?

3.2. Работа с информацией учебника

- Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из учебника.

3.3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.

3.4.Составление картинки-паззла.

- Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-паззл из конверта на вашем столе.

3.5. Составление серии вопросов по содержанию прочитанного текста.

Слайд 4.

1 группа - Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся - лягушка.

2 группа - Изменение шерстяного покрова лесных зверей - заяц

3 группа - Как и какие животные делают запасы на зиму - белка

4 группа - Подготовка животных к зимней спячке - медведь.

Что? Где? Когда?

3.5. Дополнение рассказа о подготовке животных другими участниками групп (мини-сообщения)

- Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…

3.6. Постановка проблемного вопроса.

Слайд 5.

- Кого вы видите на экране?

-А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?

- Установить истину в этом вопросе нам поможет…

(сообщение учащегося)

умение сотрудничать

умение сотрудничать

включение в деятельность личного опыта


соблюдение общих пра-вил работы в группе

получение новой информации, умение вычле-нять нужную часть информа-

ции из общей

поиск новой информации, отличной от учебника

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера


привитие умения выступать с научно-познавательным сообщением

Физминутка на внимание.

IV Подведение итогов урока.

4.1. Обобщение пройденного у получившейся картины на маркерной доске.

- Посмотрите на картину, которую мы сегодня с вами составили.

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

4.2. Выполнение теста «Как разные животные готовятся к зиме?»

Слайд 6.

4.3Просмотр анимации

4.4. Рефлексия.

Правило левой руки.

4.5. Домашнее задание.

  • У. стр. 98-99 читать, отвечать на вопросы

РТ стр. 58-59

  • Составить книжку-малышку о любом животном.

  • Выполнить макет берлоги медведя или норки ежа.

умение использовать знаково - символические средства

привитие навыков самоанализа собственной деятельности

умение организо-вывать свою работу, оце-нивать пра-вильность выполнения

умение оценивать свои знания и делать выводы.

Выбор д/з с учетом ин-диивидуальных возмож-ностей

умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера

умение высказывать свое мнение, делать выводы о проделанной работе

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, И легонечко подпрыгнуть.
Два - прыжок. Ну, а мишка косолапый,
Это заячья зарядка. Широко расставив лапы,
А лисята как проснутся То одну, то обе вместе,
Любят долго потянуться. Долго топчется на месте.
Обязательно зевнуть, А кому зарядки мало -
Ну и хвостиком вильнуть. Начинает все сначала!
А волчата спинку выгнуть

© 2010-2022