Открытый урок по технологии Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки). Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Оборудование: - материалы: цветная бумага; - инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка; - наглядность: инструкционная карта.

Ход урока


  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
  1. Изучение нового материала:
  1. Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
  1. Рассказ учителя (практиканта)
- Оригами - искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок - это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. - А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые плавцы. (Аквариум) - Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По - блошьи прыгает, По - человечьи плавает. (Лягушка)
В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. (Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
Вильнет хвостиком туда - сюда И нет ее, и нет следа. (Рыбка)
- А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). - Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? - Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
  1. Анализ поделки:
- Из какого материала выполнена рыбка? - Каким способом сделано? - Из скольких деталей состоит рыбка?
IV. Практическая работа. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать): Открытый урок по технологии Оригами




2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии: Открытый урок по технологии Оригами





3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали: Открытый урок по технологии Оригами





  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям - противоположным углам:


Открытый урок по технологии ОригамиОткрытый урок по технологии Оригами





5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник: Открытый урок по технологии Оригами





6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники: Открытый урок по технологии Оригами






  1. Итог урока:
  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест


© 2010-2022