- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по технологии Оригами
Открытый урок по технологии Оригами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохорова Г.И. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки). Задачи: а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Оборудование: - материалы: цветная бумага; - инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка; - наглядность: инструкционная карта.
Ход урока
-
Организационный момент:
- Проверка готовности рабочих мест:
- Изучение нового материала:
- Сообщение темы и цели урока:
- Рассказ учителя (практиканта)
Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По - блошьи прыгает, По - человечьи плавает. (Лягушка)
В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. (Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
Вильнет хвостиком туда - сюда И нет ее, и нет следа. (Рыбка)
- А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). - Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? - Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
- Анализ поделки:
IV. Практическая работа. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
- сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям - противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
- Итог урока:
- С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
- Выставка и анализ работ.
VI. Уборка рабочих мест