Конспект урока по окружающему миру Моя малая родина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Щербакова Людмила Витальевна, учитель начальных классов МКОУ Татевская СОШ

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Примечание: Перед данным уроком я организовала экскурсию по селу Татево, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.


Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели


Образовательные:

Познакомить с новым видом работы - проектом; рас­ширять знания о своем родном селе Татево

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2011г.)

- фотографии села, его достопримечательностей - клей, ножницы, цветные карандаши

- электронная физкультминутка

- презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.





Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.




Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка Вопросик еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

- Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва - это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

• Самая высокая телевизионная башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы - в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

- А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

- Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект - 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.
Слайд 4. ПРОЕКТ - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы - проектом; рас­ширять знания о своем родном селе).
Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового (5мин) Цели:

- организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;
Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17. Читают подписи к фотографиям (читающие дети) Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по учебнику стр.16-17.


Организует работу по формированию умений делать выводы.


- Рассмотрите фотографии на с. 16-17. Какие достоприме­чательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

- А что вы знаете о своем родном селе? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном селе? А знаете ли вы, что у нас есть...

(Учитель перечисляет достопримечательности родного села. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

- А вы хотите больше знать о своем селе? (Ответы детей.)
Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового (5 мин) Цель:

- организовать работу над проектом

Делятся на две группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.







Организует работу над проектом











- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего села.

2. Культурное наследие моего села.


Физкультминутка Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.



Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (15 мин) Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки. Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.






Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.








Организует самопроверку.




(Учащиеся делятся на две группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает второй группе обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)
Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.



Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.

- Что такое проект?

- Какой теме будет посвящен наш первый проект?

- Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

- Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики.

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022