- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики в 3 классе Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление
Разработка урока математики в 3 классе Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конева В.Б. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
8
Урок математики в 3 классе
Образовательная система «Школа России»
Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление.
Цели:
- Обучающие: обеспечить закрепление понятий о действиях умножения и деления; создать условия для формирования умения применять действия умножения и деления для решения задач; показать практическое значение умножения и деления в повседневной жизни человека; организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний об умножении и делении; создать возможности для самооценки, взаимооценки учащихся.
- Развивающие: создать условия для развития у учащихся абстрактного мышления, таких мыслительных операций, как обобщение, систематизация, анализ.
- Воспитательные: содействовать стремлению детей к активному отдыху, воспитанию здорового образа жизни, трудолюбия, взаимопомощи.
Ход урока:
- Организационный момент.
У: Ребята, давайте проверим, как мы готовы к уроку. На столе ничего лишнего. Одежда в порядке. Все мысли о том, чтобы с пользой провести 40 минут нашего урока. Садитесь.
- Сообщение темы, целей урока.
У: Ребята, к нам пришло музыкальное письмо. Интересно, от кого оно? Давайте послушаем! (На экране: слайд - кадр из м/ф «Зима в Простоквашино» + музыка (песня кота Матроскина)) - От кого это письмо? - Откуда оно? - Как вы думаете, почему у Матроскина такое невесёлое настроение? - Наверное. А что бы вы ему посоветовали? - Так, может, поедем в гости к Матроскину, в Простоквашино, и поможем ему справиться со скукой? - Отлично! Итак, тема нашего необычного урока Закрепление знаний таблицы умножения, умений применять умножение и деление в решении задач.
-Запишем в тетрадях дату, классная работа.
1. Устный счёт. -Перед тем, как отправиться в путь, проверим, всё ли мы взяли в дорогу. Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить? - На экране - неравенства. Какие знаки поставим? (Если ученик называет правильный ответ, по щелчку возникает нужный знак и одновременно всплывает картинка с изображением предмета: рюкзак, мяч, корзинка с едой, книга.) - Каждый раз, когда мы будем верно выполнять задание, на экране будет появляться новый герой Простоквашино. (Открывается картинка, где Матроскин с Шариком)
2. Решение задачи. Шарику очень везло на рыбалке. В воскресенье ему 3 раза попадались золотые рыбки, каждая из которых исполнила по три желания. 7 раз Шарик просил у золотых рыбок бутерброды с колбасой, а остальные желания использовал на то, чтобы попросить по 1 кг сосисок. Сколько кг сосисок принёс в воскресенье вечером Шарик с рыбалки? Запись решения задачи на доске
- 3∙ 3= 9(ж) - всего желаний
- 9 - 7 = 2(ж) - на сосиски
- 1∙ 2 = 2 (кг) - сосисок принёс Шарик
(Открывается картинка, где Матроскин, Шарик и Дядя Фёдор)
- Задача на нахождение периметра
- Сколько всего прямоугольников на рисунке? (9)
- Каждый из вас поможет сейчас Матроскину с вычислениями, ведь он почти не умеет считать. (На экране - прямоугольник с известными сторонами. Найти периметр) - Это грядка для посадки капусты:
? на 3 м больше
4 м Р - ?
- Что известно о сторонах прямоугольника? - Что надо узнать? - Что такое периметр? - Запишем краткое условие. -Назовите главные слова задачи. (Задача решается у доски)
- Можем ли мы уже приступать к вычислению периметра? Почему нет? - Что сказано о ширине? - Каким действием найдём ширину? - Запишем первое действие (У доски) - Теперь мы можем найти периметр? Как? (Запись решения и ответа у доски) - Какое ещё задание вы могли бы здесь придумать? (найти площадь) У: Найдите площадь самостоятельно.
Проверка решения
Появляется картинка с почтальоном Печкиным
Динамическая пауза. У: Я показываю карточку с числом. Если такое число присутствует в таблице умножения, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если нет - садитесь на стулья.
- Самостоятельная работа
40 - 15 : 5 + 10 = 30 - 12 : 3 + 3 = 64 - 16 : 8 + 8 = 40 - 15 : (5 + 10) = 30 - 12 : (3 + 3) = 64 - 16 : (8 + 8) = (40 - 15) : 5 + 10 = (30 - 12) : 3 + 3= (64 - 16) : 8 + 8 =
47
Кабы
29
А всё время
63
кутерьмы
28
лето
39
не было
9
Мы б
15
зимы
14
Новогодней этой
70
не знали
47
14
Никогда б
В городах
весёлых
Кабы
39
не было
15
63
зимы
28
и сёлах
Этих дней
29
9
70
не знали мы
- Итог урока.
Какую большую тему мы сегодня повторяли, закрепляли? (Табличное умножение и деление)