"Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме. "

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторение способов решения различных орфографических задач; правописание глаголов в неопределённой форме.

Цель: Осознавать сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживать орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявлять новую орфограмму,

УУД: Осознавать сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживать орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявлять новую орфограмму,

пользоваться новым орфографическим правилом, выполнять всю необходимую последовательность действий.

План урока:

I. Организационный момент.

- Готовы работать? Как настроение? У кого «не очень», даю совет:

Не вешать нос на гвоздик скуки,

А подымать почаще руки!

-Ребята! Сегодня на уроке нам предстоит преодолеть еще один риф в океане знаний.

Какой? Вы узнаете чуть позже. А пока нужно подготовиться к новым испытаниям и вспомнить то, что вы уже знаете.

II. Чистописание.

Т П Т П

Терпенье и труд все перетрут .

III. Словарно - орфографическая работа.

СЕЯТЬ - 1. Рассыпая, заделывать семена в почву. Сеять рожь. Сеять клевер. 2. перен. Распространять, внедрять (какие-нибудь идеи, мысли, взгляды) (высок.). Сеять знания. Сеять добро. Сеять раздоры, слухи, ложь. 3. То же, что просеивать. Сеять муку. 4. (1 и 2 л. не употр.). О мелком и долгом дожде, снеге: идти. Сутра сеет холодный дождь. Сеет (безличное) ледяной крупой. || сов. посеять, -сею, -сеешь; -сеянный (к 1 и 2 значение). Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер(поел.). || существительное сеяние, -я, ср., сев, -а, м. (к 1 значение) и посев, -а, м. (к 1 значение).Сеяние раздоров. Сеяние муки. Сев колосовых. Произвести посев ржи.

IV. Актуализация знаний

Повторение по теме «Глагол»

Глагол- это …

- обозначает …

отвечает на вопросы …

- изменяется по ..

Предупредительный диктант.

Мама взяла у меня щенка и вытянула перед собой руки.

А смешной лохматый пёс дрыгал задними лапами и смотрел

на маму.

Физ. пауза.

Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение Т. Рик «Сладкая мечт;

Если встретиться глагол неопределённой формы, нужно присесть и руки вытянуть

перёд.

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться!

И на месте умереть

V. Работа по теме урока.

  1. Упражнение 377 стр. 16 Анализ значений глаголов. 2) Анализ глаголов как части речи.3) Выделение орфограмм в глаголах.

  2. Упражнение 378. Выписать из словаря в задачнике все глаголы, определить форму подчеркнуть примету, отметить орфограмму в суффиксе.

  3. Какие 2 Опасности встречаются в глаголах неопределенной формы.

9. Итог урока.

- Какие орфографические задачи решали на уроке?

- Какие умения нам пригодились для грамотного письма? (умение определять время, лицо, число, спряжение глаголов)

10. Рефлексия.

- Мне удалось… - У меня возникли трудности … - Я усвоил тему …

© 2010-2022