Урок - обобщение. Устное народное творчество. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 2класс











Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе

«Устное народное творчество. Урок-обобщение.»









Подготовила

учитель начальных классов

Большакова Т. О.











Оборудование: иллюстрации к изученным сказкам, карточки - названия, тест, презентация, учебник

Цели: - развивая память, логическое мышление, внимание, творческие возможности, речь, прививать интерес к чтению, любовь к произведениям УНТ

Ход урока :

I.Орг.момент.

II.Речевая разминка. (слайд1)

Прочитайте пословицы.

кБоваоЫубтювЛдвжыЬуды

аеЗАсбв СыКАхкЗюыжКОЙ

НЕыжэУшыГОвюаНуИнеТСЯ

Объясните смысл.

III. Проверка домашнего задания.

Выставка подготовленных иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди». Пересказ отрывка, которому она соответствует.

IV. Обобщение по разделу.

  1. К какому виду УНТ относится произведение, которое мы сейчас вспоминали?

Какие бывают сказки? (слайд3)



  1. Восстановите названия русских народных сказок, с которыми мы познакомились в этом году.

Гуси

Петушок Лиса Каша Страх Лиса Глаза Лебеди Каша Зёрнышко Журавль Топор

(при правильном ответе, рядом вывешивается карточка с названием сказки) (Гуси-лебеди) (Петушок и бобовое зёрнышко) (Лиса и журавль) (Каша из топора) (У страха глаза велики) (Лиса и тетерев)



  1. А теперь я проверю, насколько хорошо вы запомнили героев. Соотнести иллюстрацию, название, героев. (у части детей на парте - иллюстрация, у части - карточка с перечнем героев:

Солдат, старуха, топор

Брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга

Петух, курочка, корова, кузнец

Бабушка, внучка, мышка, курочка



  1. Викторина : (слайд 4-9)

  • Чем угощала лиса журавля?

  • Чем подавился петушок?

  • Из чего варил кашу солдат?

  • Кто унёс братца из сказки «Гуси-лебеди»?

  • Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»?

  • На чём сидел тетерев из сказки «Лиса и тетерев»?



  1. Вспомните, из каких частей состоит сказка (слайд10)



  1. Работа с учебником с.63 в.13.



  1. Вспомните, какие ещё виды УНТ вы знаете ? (слайд 11)



  1. Определите вид УНТ

V.Итог.Тест.

  1. Определи жанр произведения:

Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточки на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

А)пословица

б)небылица

в)скороговорка



  1. Определи жанр произведения:

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застала.

А)загадка

б)пословица

в)скороговорка



  1. Определи жанр произведения:

Секи, секи дождь.

На нашу рожь.

На бабину пшеницу,

На просо, чечевицу,

На дедов ячмень-

Поливай целый день.

А)закличка

б)колыбельная

в)загадка



  1. Какая из этих сказок не является народной?

А)Два Мороза

б)Лиса и журавль

в)Сказка о рыбаке и рыбке

Взаимопроверка по слайду(13)

























Список использованной литературы


1. Родная речь: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова- М.: Просвещение, 2007. Учебник для 2 класса нач. шк. в 2-х частях.

2. Уроки литературного чтения: Метод.пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. - М.: Просвещение, 2005.



6


© 2010-2022