Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа»








Урок литературного чтения

(обучение грамоте) по теме:

«Звуки [д], [д'], буквы Д,д»






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Гончарова И.А.














с. Архангельское

2015 г





Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс, "Школа России", ФГОС.

Учитель: Гончарова Ирина Анатольевна.

Цели: способствовать развитию навыков правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения; учить наблюдать позиционные изменения изучаемых согласных, учить понимать текст, придумывать заголовки к тексту, ставить к нему вопросы; работать над развитием связной и грамотной речи, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению. Планируемые результаты: принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; сопоставлять попарно слоги с буквами т и д; наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д'] и глухих согласных [т], [т'] в парах; устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д'] и [т']; различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д]- [т] и [д'] - [т'] в словах; воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи; анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью, читать тексты и анализировать их содержание по вопросам; составлять рассказ по вопросам; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; соотносить все изученные буквы со звуками; сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: «Лента букв», , схемы слов, интернет-ресурсы, загадки, пословицы

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Ароматный цветок».

2. . Упражнение «Воздушный шарик».

Артикуляционная разминка.

1. Упражнение «Щёчки».

2. Упражнение «Рыбка».

Работа над дикцией.

Работа над произношением скороговорок.

1. «Покупка»

-Вы слыхали про покупку?

-Про какую, про покупку?

-Про покупку, про покупку. Про покупочку мою!

2.«Малина»

-Вы малину мыли ли?

-Мыли, но не мылили.

3. «Мышонок и мышь»

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

4. «У лесного муравья»

У лесного муравья пребольшущая семья. Братьев с сёстрами не счесть и двоюродные есть.

-А бранятся они?

-Не бранятся.

-Веселятся они?

Веселятся.

-На работу как идут?

Очень дружно!

-А защиту как ведут?

-Так, как нужно!

-Да, хорошая семья у лесного муравья!

II. Актуализация знаний.

-Ребята, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушайте и придумайте заголовок к этой сказке.

Рассказывание сказки учителем.

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

-Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней он дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,-размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал её в дупло, где жил дятел. Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него Дима идёт.

-Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

-Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.

-А можешь дудочку сделать?

-Дудочку? А чего её делать-то?!- оживился медведь и -раз-два! -сделал Диме дудочку.

-Вот это да!- обрадовался Дима.- А моей сестрёнке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь.- Наконец- то для меня доброе дело нашлось!

-Как бы вы озаглавили эту сказку?

-Что значит «доброе дело»?

-Подберите синонимы к слову дело: работа, труд, занятие, деятельность.

-Подберите антонимы: дело-безделье, труд- лень, труженик-лодырь, трудолюбивый-ленивый.


Чтение предложения: Без не проживёшь!

Слого- звуковой анализ слова.

Подбор слова к схеме.

-Какое это предложение по цели высказывания?

-Измените, это предложение так, чтобы оно стало вопросительным, повествовательным.

-Как вы понимаете эти слова?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Дело мастера боится.

Научился сам - научи другого.

Люби дело - мастером будешь.

Где труд, там и радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Сделано наспех, сделано на смех.

-Чему учат эти пословицы?

III. Постановка проблемы.

-Какую поставим перед собой задачу?

-Какова же тема урока?

IY. Проектирование и фиксация нового знания.

1.Чтение текста учебника «Умелые руки».

-Что значит «умелые руки»?

-У кого они умелые?

-Кто из вас помогает дома?

-Какую работу вы делаете?

2.Сообщения учащихся.

3.Беседа.

-Ребята, все ли люди выполняют одинаковую работу?

-А как называются разные работы людей?

-Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки

Отгадайте - не зевайте,

Дружно руки поднимайте.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

-Как ещё называют врача?

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

-Какие ещё вы знаете профессии?

-Что вы о них знаете?

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать

1 - подняться, потянуться

2 - согнуться, разогнуться

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На 4 - руки шире

5 - руками помахать

6- за парты тихо сесть!

YI. Первичное закрепление.

Чтение слов.

Дима труд работает

Тима работа мастер

-Почему слова первого столбика написаны с большой буквы?

-Чем различаются слова?

-Прочитайте слова второго столбика.

-Как назвать слова труд, работа по значению?

-Подберите однокоренные слова к слову труд.

-Прочитайте слова третьего столбика.

-Назовите слово-действие.

-Что означает слово мастер?

1. Руководитель цеха на заводе, фабрике.

2.Человек, который достиг мастерства в чём-нибудь.

Чтение текста: «Кто кем работает»

-Где работает папа Тимы?

-Кем он работает?

-Чем занимается конструктор?

-Чем занимаются мама и папа Димы?

-Кем работает брат Насти?

-Кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

-Какие ещё профессии вы знаете?

Чтение за диктором.

Хоровое чтение.

-Почему так говорят?

Какие труды, такие и плоды.

YII. Рефлексия учебной деятельности.

-Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы этой цели?

-Кто заметил, что стал читать быстрее?

-Кому нужна помощь учителя?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора».

YIII. Подведение итогов урока.

-Дом не построить без топора. А стену не выкрасить без кисти. Верно. И всё-таки главного я ещё не сказала. Ни одно дело на свете не обойдётся без умелых и крепких рабочих рук. Кем же стать? Все работы хороши - выбирай на вкус!


© 2010-2022