Тем. планирование по русскому яз. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности

По плану

Фактически

Повторение материала 1 класса.

Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)

1

Толковый словарь

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями

2

Обратный словарь

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

4

Словарь «Происхождение слов»

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Уметь различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова

6

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения

7

Главные и неглавные слова

в предложении

Знать понятие «основа предложения».

Уметь выделять основу предложения;

находить главное слово и зависимое; ставить вопрос от главного слова к зависимому;

дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

8

Главные и неглавные слова в предложении

9

Главные и неглавные слова

в предложении

Знать понятие «формы слова».

Уметь сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания; анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении; определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова; составлять схемы предложений

10

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать название к тексту

11

Диктант по теме «Повторение»

Использовать полученные знания

Морфология и словообразование (30 часов)

12

Р.н.о.

Окончания
слов-названий предметов

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь изменять форму слова; выделять в слове окончание

13

Что такое словосочетание

Знать понятие «словосочетание». Уметь находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и основу предложения; работать с толковым словарем

14

Что такое словосочетание

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»; составлять схему предложения; находить в предложении все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

15

Основа слова и его окончание

Знать понятие «основа слова».

Уметь выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода; указывать основу слова

16

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста

17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять основу слов, которые не имеют окончания

19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уметь работать с обратным словарем;

составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения; различать формы слов иностранного происхождения

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»; определять род неизменяемых слов-названий предметов;

- выделять окончания и основы во всех формах этих слов

21

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

Уметь определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уметь сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

23

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уметь сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов; выделять основу данных слов

24

Слова-названия предметов разного рода

Уметь определять род слов-названий предметов; работать со словарями;

выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

25

Слова-названия предметов разного рода

Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода; выделять окончания слов-названий предметов разного рода

26

Слова-названия предметов разного рода

Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов

27

Слова-названия предметов разного рода

Уметь определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»; выделять окончание слов с ь на конце

28

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

Уметь работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

29

Слова-названия предметов разного рода

Знать роль окончаний в предложении. Уметь выделять окончания у слов-названий предметов; изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

30

Слова-названия предметов разного рода

Уметь устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов; составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

31

Начальная форма слова

Знать понятие «начальная форма слова»; структуру словарной статьи.

Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий предметов

32

Начальная форма слова

Знать, что слова-названия признаков изменяются по родам; как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов-названий признаков

33

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

34

Начальная форма слова

Знать понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;

как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий; находить и подбирать родственные слова к данному слову; выделять общую часть в родственных словах

35

Это слово и другое слово

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

36

Это слово и другое слово

Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова

37

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст

38

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Знать, что родственные слова - это слова с разными основами.

Уметь выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова

40

Контрольный диктант за I четверть с грамматическим заданием

Умение писать под диктовку текст, выделять изученные орфограммы

41

Р.н.о. Закрепление по теме «Состав слова»

Лексика (8 часов)

42

Слова, у которых несколько значений

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах

43

Слова, у которых несколько значений

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

44

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Иметь представление о синонимах. Уметь находить синонимы в тексте; понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

48

Слова и их дальние родственники

Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

49

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

Уметь определять тему и основную мысль текста; понимать содержательность названия текста

Фонетика и орфография (32 часа)

50

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

Знать правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

51

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

52

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные)

53

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

54

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

Т. Мавриной «Костер во дворе»

Уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Уметь писать слова с изученными орфограммами; выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

56

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме


Уметь анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке.

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Знать понятие «слово-помощник». Уметь обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на - ЖКА

59

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на - ЗКА

60

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

62

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

65

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

Уметь подбирать родственные слова на более высоком уровне; работать со словарём происхождения слов

67

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

68

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

69

Контрольное списывание

Уметь применять изученные орфограммы;

работать со словарем

70

Повторение
по теме «Лексика»

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь выполнять работу с толковым словарём в парах; употреблять слова в нескольких значениях

71

Повторение
по теме «Лексика»

Иметь представление о происхождении слов.

Уметь работать с этимологическим словарем;

объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

72

Повторение по теме «Орфография»

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

73

Повторение
по теме «Синтаксис»

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

74

Развитие речи

Устное изложение

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану

75

Р.н.о.

Повторение
по теме «Орфография» 2 часа ?

Уметь работать с толковым словарем; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

76

Контрольный диктант «Снежные

загадки»
с грамматическим заданием

Уметь проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости звонкости согласные) жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

77

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов с основой
на шипящий звук

Уметь выполнять работу над ошибками; пользоваться словарями русского языка

78

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета

79

Повторение
по теме «Орфография» 2 часа

Уметь работать с толковым словарем; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Знать изученные орфограммы.

Уметь пользоваться обратным словарем;

самостоятельно выполнять задания; правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

III четверть Морфология (11 часов)

81

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Уметь задавать вопросы к главным членам предложения; выделять основу предложения

82

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости

83

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Уметь задавать вопросы к главным членам предложения; подчеркивать основу предложения;

- списывать текст, вставляя пропущенные буквы

84





Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Уметь ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов;

пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

85

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

86

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Уметь определять начальную форму прилагательных; пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам

87

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

88

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости

89

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова; пользоваться обратным словарем

90

Написание Ы после Ц в окончаниях слов

Уметь применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; составлять словосочетания по данной схеме; пользоваться обратным словарем

91

Написание Ы после Ц в окончаниях слов

Уметь правильно писать изученные орфограммы;

пользоваться обратным словарем

92

Проверочная работа по теме «Морфология»

Уметь правильно писать изученные орфограммы;

пользоваться обратным словарем

Морфемика и словообразование (48 часов)

93

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

Знать определение суффикса.

Уметь находить суффикс в словах; пользоваться обратным словарем; сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

94

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

Уметь выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

95

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

Уметь находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффиксов; строить схему образования нового слова

96

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

Уметь пользоваться обратным словарем; составлять схемы образования новых слов; выделять части слова

97

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы

Уметь подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные; выполнять разбор слова по составу

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

Уметь образовывать слова с помощью суффикса;

составлять диктант со словами на -ный, используя обратный словарь

99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Знать правило образования сложных слов.

Уметь правильно писать сложные слова;

выполнять разбор сложных слов по составу;

пользоваться обратным словарем;

объяснять значение сложных слов

100

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

Уметь выделять части текста красной строкой или отступом; делить текст на части

101

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Уметь составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь; понимать механизм образования новых слов

102

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Уметь составлять схемы образования новых слов;

выполнять разбор слова по составу;

писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

103

Суффикс слов, называющих предметы и признаки

104

Суффиксы слов. Проверочная работа

Уметь подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;

выполнять разбор слова по составу

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

Знать понятие «тема картины».

Уметь работать с репродукцией; выделять части текста красной строкой или отступом

106

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Уметь объяснять способ образования новых слов;

составлять текст диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

107

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Уметь объяснять значение однокоренных слов;

пользоваться обратным словарем;

составлять схему образования новых слов

108

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Знать смысл суффикса -щик.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц); выполнять разбор слова по составу

109

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Уметь пользоваться обратным словарем;

образовывать начальную форму существительных; составлять схемы образования новых слов

110

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Знать понятие «натюрморт».

Уметь работать с репродукцией;

пользоваться толковым словарем

111

Что такое обращение

Знать понятие «обращение».

Уметь находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно; пользоваться орфоэпическим словарем

112

Что такое обращение

113

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Знать определение «приставка»; значение приставки.

Уметь образовывать родственные слова с помощью приставок; пользоваться обратным словарем

114

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Знать отличительные признаки приставки и предлога.

Уметь указывать способ словообразования
(с помощью приставки); выделять приставку;

различать приставку и предлог

115

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Уметь правильно писать слова

с предлогами и приставками

116

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь писать частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило

118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Уметь выполнять разбор слова по составу;

правильно писать слова на изученные правила

119

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Уметь составлять схемы образования новых слов;

подбирать родственные слова

120

Проверочная работа по теме «Правописание частицы НЕ»

Уметь выделять на письме обращения;

пользоваться обратным словарем;

правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах

121

Р.Н.О. Написание частицы НЕ

Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь писать частицу «не» со словами, называющими действия;

пользоваться обратным словарем

122

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

123

Состав слова

Уметь выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

пользоваться обратным словарем;

объяснять значение слова с разными приставками

124

Состав слова

Уметь подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению; выполнять разбор слов по составу

125

Состав слова

Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Уметь выполнять разбор слова по составу

126

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

Уметь определять характер текста: описание или повествование

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием за III четверть

Уметь проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

128

Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

Уметь указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса); читать и составлять схемы слов; пользоваться толковым словарем; объяснять образование имен сказочных героев

129

Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

Уметь пользоваться орфографическим словарем;

правильно писать безударные и парные согласные в корне; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

130

Р.н.о. Образование
слов с помощью приставки и суффикса

131

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

Знать лексическое значение приставок.

Уметь правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; пользоваться толковым словарем;

составлять схемы словообразования

132

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь определять тип текста: описание или повествование

133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Знать лексическое значение приставок.

Уметь правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»; пользоваться этимологическим словарем

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Уметь указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);

объяснять значение сложных слов;

пользоваться обратным словарем

135

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Уметь делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные; выполнять разбор сложных слов

136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Знать понятие «соединительные гласные».

Уметь выделять в сложных словах соединительные гласные; пользоваться обратным словарем

137

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

Уметь определять тип текста: описание или повествование

138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Уметь указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

находить по обратному словарю сложные слова на букву Т; писать слова с изученными орфограммами

139

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Уметь составлять схемы словообразования;

различать приставки и предлоги;

пользоваться этимологическим и орфографическим словарями; писать слова с изученными орфограммами

140

Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием

Уметь проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фонетика и орфография (30 часов)

141

Работа над ошибками. Разделительный ь

Знать правило написания разделительного ь.

Уметь выполнять работу над ошибками;

употреблять разделительный ь на письме

142

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный и художественный текст

143

Разделительный Ъ

Знать правило написания разделительного Ъ.

Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме

144

Написание разделительных Ь и Ъ

Уметь пользоваться орфоэпическим и обратным словарем; правильно писать слова с разделительными ъ и ь

145

Написание разделительных Ь и Ъ

146

Написание разделительных Ь и Ъ

Знать понятие «родственные» слова. Уметь подбирать родственные слова; писать слова с разделительными ъ и ь

147

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

Уметь различать научный и художественный текст; пользоваться толковым словарем;

работать с картиной

148

Написание разделительных Ь и Ъ

Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме; пользоваться орфоэпическим словарем;

писать слова с изученными орфограммами; подбирать родственные слова; составлять схемы словообразования слов; пользоваться обратным и этимологическим словарями; писать сложные слова и объяснять их значение

149

Написание разделительных Ь и Ъ

150

Написание разделительных Ь и Ъ

151

Написание разделительных Ь

и Ъ. Проверочная работа

152

Развитие речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

Уметь пользоваться толковым словарем;

различать научный и художественный текст;

работать с картиной

153

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Знать, что непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова

154

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

выделять обращения на письме

155

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

156

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

157

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

Уметь работать с репродукцией; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

158

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями; делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

выделять обращения на письме

159

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

160

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

161

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Проверочная
работа

Уметь проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

162

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

163

Итоговая контрольная работа за II полугодие

Уметь проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости - звонкости согласные, не-произносимые согласные), жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

164

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

употреблять предлоги в письменной речи

165

Контрольное списывание

Умение списывать текст

166

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Уметь различать и правильно употреблять приставки; объяснять значение многозначных слов; правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

пользоваться орфоэпическим словарем

167

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

168

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

169

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

выделять обращения на письме

170

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

171

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

172

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

173

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

174

Лексикография. Тест

Уметь пользоваться словарями русского языка;

-находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

175

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе: - примерной программы «Русский язык» (авторы Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - М.: Академкнига/Учебник,2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной. - планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №48; - программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ № 48. За основу рабочей программы по предмету «Русский язык» взят 2 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по русскому языку и авторской программы курса УМК «Перспективная начальная школа». При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Перспективная начальная школа» и учебника «Русский язык» автор Н.А.Чуракова. Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  2. Федеральный компонент Государственного Образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.
  3. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента Государственного Стандарта, рекомендованные Министерством образования РФ №03-1263 от 07.07.2005 г.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
  5. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрированно в Минюсте РФ 21.02.2012 № 23290)
  7. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные общеобразовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Цели и задачи курса познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.


2.Общая характеристика учебного предмета Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.). Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью - применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Место предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 175 часов: 5 часов в неделю, 35 учебных недель).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


  • Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
  • В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
  • Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи; • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту); • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них; • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; • научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.






Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения


Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги; • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать; • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …). Раздел «Морфемика и словообразование» Обучающиеся научатся: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным); • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме); • разграничивать разные слова и разные формы одного слова. Раздел «Лексика» Обучающиеся научатся: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий; • изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; • изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам; Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение, словосочетание и слово; • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос; • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; • задавать вопросы к разным членам предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; • выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова; • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»); • различать на письме приставки и предлоги; • употреблять разделительные ь и ъ; • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно. Содержательная линия «Развитие речи» Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания; • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.). • соблюдать орфоэпические нормы речи; • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.); • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


2 класс (175 ч)


Фонетика и орфография. Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а - дру[к], ло[ж]ечка - ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о - ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов. Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных. Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний.
Лексика Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов. Морфемика и словообразование Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение этого слова и другого слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Выделение в слове окончания и основы. Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований. Морфология Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение прямого и переносного значения слова. Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий. Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода. Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову. Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении). Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении). Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях. Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари. Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря. Развитие речи с элементами культуры речи Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме. Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме. Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приёмов, которыми пользуются поэты и художники).
Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).









7. Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

1.

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны.

12 ч.

2.

Морфология и словообразование.

30 ч.

3.

Лексика

8 ч

4.

Фонетика и орфография

32 ч

5.

Морфология

14 ч.

6.

Морфемика и словообразование

48 ч.

7.

Фонетика и орфография

32 ч.


















  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


а) Книгопечатная продукция

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). - М.:Академкнига/Учебник.
  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник.
  5. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.
  6. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. - М.: Академкнига/Учебник.
  7. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник.
  8. Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник.
  9. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.
  10. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник.

б) Печатные пособия
  • Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

  • Касса букв и сочетаний

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

  • Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку

в) Игры и игрушки

  • Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др.

  • Настольные развивающие игры

г) технические средства обучения.
  • Магнитная доска
  • Интерактивная доска
  • Персональный компьютер с принтером
  • Проектор
  • Телевизор

д) Экранно-звуковые пособия
  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

  • Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку

  • Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

е) Оборудование класса
  • Шкафы -3 штук.

  • Столы ученические - 13 штук.

  • Стулья ученические - 26 штук.

  • Стол учителя - 1 штука.

  • Стул мягкий - 1 штука.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  • Магнитная доска.

ж) ИКТ и ЦОР: Электронные справочники, электронные пособия

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/

proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/



© 2010-2022