Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б, б» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Интегрированный урок письма и обучения грамоте

Тема «Согласные звуки и буквы Б,б» Цель:

  1. Научить школьников писать буквы Б, б, Б, б, слоги, слова, предложения; правильно выполнять соединения букв.
  2. Развивать фонематический слух учащихся; закрепить их знания о согласных звуках.
Основное содержание темы, термины и понятия: Письмо букв. Слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением. Элементы букв русского алфавита - строчных и заглавных; слоговое письмо слов. Правила написания предложений. Алфавит, буква, слог, соединение, элементы. Планируемый результат: Предметные умения.
  • сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв;
  • сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует;
  • освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука;
  • сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.
УУД:
  • личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план; формирование индивидуального стиля деятельности.
  • регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита; освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.
  • познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом; осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
  • коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) формирование умений слышать и слушать.

Ход урока

I этап. Речевая разминка. (Читалочка с. 65 )

  1. Жужжащее чтение.

  • Сколько слогов с буквой Л ты нашёл?
  1. Составление скороговорки

Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут.

  1. Разгадывание загадки

II этап. Мотивация к деятельности. (CD)

Найди в словах звуки [ Б, Б`]

Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

  • Сформулируйте тему урока.

III этап. Учебно-познавательная деятельность (Мой алфавит с.4)

  1. Восприятие наглядного образа буквы

Знакомство с новой буквой и звуками. Определение места буквы и звука в алфавите и на ленте звуков.

  1. Составление алгоритма работы в тетради

  • Выполнить звуковые схемы
  • Научиться писать печатные Б б
  • Научиться писать письменную б
  • Выполнить работу со слогами, словами, предложением
  • Игра
  1. Составление критериев оценки работы в тетради

  • Аккуратность
  • Правильность
  1. Выделение звука из слова

Знакомство с буквой Бб. Рассказ по плану. Буква б обозначает два звука[б] и [б ̓]. Звук [б] согласный, звонкий, твёрдый. Звук [б ̓] согласный, звонкий, мягкий.

Загадки слов: баран, банка

Проверка у доски:Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

Письмо букв (СD).



  1. Письмо слогов - обозначение твёрдых и мягких согласных

Физминутка

  1. Письмо слов - определение количества слогов в словах.

  2. Обведение предложения.

IV этап. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

  1. Игра «Поиск лишних слов по определённому правилу»

Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Баран, бегемот, бамбук. Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс) Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

  • Лишнее слово бамбук, т.к. это растение. Подчеркнём это слово.
  • С точки зрения русского языка или звукового анализа - это бегемот звук [б ̓], в словах баран, бамбук звук [б]

Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Грибок, клён, осина. Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

  • Лишнее слово грибок - это не дерево. Подчеркнём это слово.
  • Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)Чем отличаются эти слова с точки зрения русского языка? (Разное количество слогов.)Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

Бублик, батон, банан.

  • Лишнее слово банан - это не хлебобулочное изделие. Подчеркнём это слово.
  • Что общего в этих словах с точки зрения русского языка? (Первый звук [б], в каждом слове 2 слога.)

Чтение задания. Выпиши лишние слова. Проверка по доске. Интегрированный урок обучения грамоте и письма «Согласные звуки и буквы Б,б»(1 класс)

V этап. Контроль и оценка результатов деятельности Самоооценка выполнения работы в тетради. В соответствии с алгоритмом работы ребёнком оценивается правильность и аккуратность написания букв, слогов, слов, предложения. Около каждой строки в прописи ставится два знака + или -. Подводится итог о достижении поставленной задачи (выполняется поэтапно в течение урока).

Работа в азбуке

Характеристика звуков

Чтение слогов, слов

VI этап. Итог урока

5


© 2010-2022