Буклет для родителей Формирование читательских умений второклассников

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

  2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

  3. Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

  4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.

  5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.

  7. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

  8. Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

  9. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

  10. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

  11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

  12. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

  13. Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (конец 2 класса)

Навык чтения Осмысленность чтения

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и выяснять их смысла;

- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- выделять опорные (наиболее важные для понятия читаемого) слова;

- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- уметь прогнозировать содержание читаемого (Немного прочитать, а потом предположить, а что будет дальше. Затем себя проверить);

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- формулировать тему небольшого текста (о чём он);

- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок;

- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц;

- находить главную мысль;

- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Скорость чтения

Декабрь: 40 - 50слов в минуту Май: 50 - 60 слов в минуту.

Работа с текстом и книгой. Школьники должны уметь:

-по произведению представлять образ автора;

- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;

- выявлять авторское отношение к персонажам;

- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;

- выделять эпизоды из текста; озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- составлять картинный план и по нему пересказывать;

- пересказывать с опорой на картинный план;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);

- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста; ориентироваться в книге;

-работать с Содержанием (оглавлением);

-ориентироваться в группе книг (5 - 6 книг).

План ответа на уроке внеклассного чтения:

  1. Я прочитал книгу…(автор, название)

  2. Главные герои…

  3. В ней говорится о том, …

  4. Послушайте, …

(я зачитаю отрывок, расскажу полно или кратко, разгадайте мой кроссворд, ответьте на мои вопросы, выучил отрывок и т.д.)

  1. Эта книга меня научила…

Проект «Успешное чтение»

Каждый ребёнок может заработать бук, а в конце года буки обменять на подарок.

Подпроекты:

1.Хорошее время читать (кто прочитает больше, чем рекомендовано)

2.Книга позвала в дорогу.

3.Вернисаж (в конце года конкурс фотографий)

4.Книга на сцене.

5.Реклама книги.

6.Читай и твори (рисунки, поделки…)


Приятного чтения!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная школа №7»


Чтение - вот лучшее учение!

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

Ю. Энтин

Буклет для родителей Формирование читательских умений второклассников

© 2010-2022