- Преподавателю
- Начальные классы
- Буклет для родителей Формирование читательских умений второклассников
Буклет для родителей Формирование читательских умений второклассников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Садовникова Е.М. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?
Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
-
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
-
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
-
Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
-
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
-
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
-
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
-
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
-
Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
-
Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
-
Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
-
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
-
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
-
Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ (конец 2 класса)
Навык чтения Осмысленность чтения
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и выяснять их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понятия читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого (Немного прочитать, а потом предположить, а что будет дальше. Затем себя проверить);
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- формулировать тему небольшого текста (о чём он);
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок;
- определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц;
- находить главную мысль;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Скорость чтения
Декабрь: 40 - 50слов в минуту Май: 50 - 60 слов в минуту.
Работа с текстом и книгой. Школьники должны уметь:
-по произведению представлять образ автора;
- определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, поучение и др.;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- характеризовать персонажей, определять собственное отношение к их поступкам;
- выделять эпизоды из текста; озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план и по нему пересказывать;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста; ориентироваться в книге;
-работать с Содержанием (оглавлением);
-ориентироваться в группе книг (5 - 6 книг).
План ответа на уроке внеклассного чтения:
-
Я прочитал книгу…(автор, название)
-
Главные герои…
-
В ней говорится о том, …
-
Послушайте, …
(я зачитаю отрывок, расскажу полно или кратко, разгадайте мой кроссворд, ответьте на мои вопросы, выучил отрывок и т.д.)
-
Эта книга меня научила…
Проект «Успешное чтение»
Каждый ребёнок может заработать бук, а в конце года буки обменять на подарок.
Подпроекты:
1.Хорошее время читать (кто прочитает больше, чем рекомендовано)
2.Книга позвала в дорогу.
3.Вернисаж (в конце года конкурс фотографий)
4.Книга на сцене.
5.Реклама книги.
6.Читай и твори (рисунки, поделки…)
Приятного чтения!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная школа №7»
Чтение - вот лучшее учение!
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Ю. Энтин