Интегрированный урок по теме «Решение задач разными способами. Астана - столица Республики Казахстан»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе по теме:

«Решение задач разными способами. Астана - столица Республики Казахстан»



Цель: закрепить знания и умения учащихся выполнять задачи разными способами.

Задачи урока:

*обучающая - совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;

*развивающая - развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

*воспитывающая - воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину.

Тип урока: закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения.

Вид урока: урок-путешествие по г. Астане.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная, парная.

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.

Оборудование: учебник, необходимое аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска, видеоролик «Астана», слайды с заданиями и иллюстрациями.



  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!



  1. Сообщение темы и целей урока.

Нам сегодня с вами вместе

Некогда стоять на месте.

Чем займёмся - сообщаю:

Умноженье и деленье на уроке закрепим,

И задачки порешаем и периметр найдём

Много нового узнаем, обучаясь, поиграем.

- У нас сегодня не просто урок математики, а урок - путешествие. А куда мы отправимся, узнаете сами… (показ видеоролика «Из космоса в Астану»)

- Сегодня мы отправимся на экскурсию и посетим самые интересные достопримечательности нашей столицы вместе с нашими экскурсоводами Томирис, Людмилой, Тамарой. В этом нам помогут знания, полученные на уроках математике.



  1. Актуализация знаний.

  1. Математический диктант (запись ответов)

- выполнив первое задание мы узнаем, кто является символом Республики Казахстан.

*уменьшаемое 150, вычитаемое 50. Найди разность.

*первый множитель 70, второй множитель 7. Найди произведение.

*делимое 100, делитель 25. Чему равно частное.

*первое слагаемое 50, второе 150. Найди сумму.

*множитель 90, чему равен второй множитель. Если произведение равно 180.

*делимое 100, делитель 20. Найди частное.

(сам-ная проверка, слайд №1)- правильный ответ вверх палец, с неправильным ответом вниз палец.

- Кто же является символом нашей республики? (слайд №2, снежный барс)

- Надо узнать, как ещё можно назвать снежного барса, а для этого надо устно решить примеры.



  1. Устный счёт (флипчарт) - примеры записаны в столбик + ответы с буквами раскиданы по доске, перетягивание букв с ответами, если неправильно. То отталкивание.

(18+24):6= 70-Б

(70-30)•3= 2-И

(88-40):8= 120 - Р

100: (36+14)= 6 - С

14•5-0= 7 - И

- Снежного барса ещё называют ирбисом или снежным леопардом (слайд№3-6)

4. Работа по теме урока.

1 достопримечательность - Байтерек

- Двигаемся дальше по достопримечательностям нашей столицы. Чтобы узнать, что считается символом и главной достопримечательностью Астаны надо решить примеры на деление с остатком (работа по учебнику - по вариантам) - проверка с комментированием.

- Молодцы! Справились с этим заданием и так, монумент «Астана - Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны. С этой достопримечательностью нас познакомит Томирис. (слайд№7-9)

Экскурсовод: Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». В центре панорамного зала находится деревянный глобус с 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Считается, что если вложить ладонь в опечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.

- А чтобы подняться на смотровую площадку Байтерека и загадать самое сокровенное желание нам надо решить задачу (работа по учебнику - разбор задачи)

- Выбор краткой записи из предложенных записей (слайд №10)

85 кар. по 12 штук 1 кор. - 12 кар. ? кор. - 85 кар.

Осталось - ? кар.



© 2010-2022