Планирование по технологии 2 класс (Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология


Пояснительная записка


Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Содержание программы


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6/12 ч.). Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа - источник сырья. Природное сырьё, природные мате- риалы. Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17/34 ч.). Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными

строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование (11/22 ч.). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (4/8 ч.). Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.). Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.


Основные требования к знаниям и умениям на конец года:


Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений: иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать - виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный - проволока, нитки, тонкая верёвочка);

- о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря- док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; - с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; - реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Образовательная система «Школа 2100»


Тематическое планирование: технология




2 класс


Учитель: Котельникова Юлия Евгеньевна


Учебно-методический комплект:


1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). - 80 с., ил. Изд. 2-е перераб.

2. Лутцева Е.А. Технология. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя / Е.А. Лутцева. - М.: Баласс, 2012. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Периодичность: 1 часов в неделю

1 четверть 8 часов

2 четверть 7 часов

3 четверть 10 часов

4 четверть 7 часов

№ урока п/п

Тема урока

Количество часов

Страницы учебника

Знания, умения, навыки

УУД

Презентации, используемые материалы

Д/З

Дата

1.

Вспомни, подумай, обсуди

1

c.4-6

Личностные универсальные действия: - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; - самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Регулятивные универсальные действия: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Образцы изделий (в натуральную величину и один увеличенного размера), рабочее место для обработки бумаги

2.

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)

1

С.7-12

Образцы изделий - пирамиды разных размеров, рабочее место для обработки бумаги, шаблоны квадрата и треугольника

3

Долина пирамид Египта (проектирование)

1

4-5

Мастера Египта (конструирование, лепка)

2

С.13-16

Рабочее место для работы с пластилином, картонная основа для барельефа

6-7

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)

2

С.17-19

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, лоскуты ткани, линейка

8

В гостях у Деда Мороза (моделирование)

1

С.20-23

Рабочее место для работы с бумагой и картоном, гофрированный картон

9

Терем Деда Мороза

(конструирование)

1

10

Дед Мороз (разметка по шаблону)

1

С.24-25

Рабочее место для работы с бумагой и картоном

11

Снегурочка (разметка по шаблону)

1

12

Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

1

С.26

Образцы изделий, рабочее место для работы с бумагой и картоном

13

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке)

1

С.27-30

Образцы изделий, рабочее место для работы и бумагой и картоном, линейка, угольник

14 Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

1

Белая и цветная бумага, рабочее место для работы с бумагой, линейка

15

Ёлочный фонарик (разметка по линейке)

1

С.31

Познавательные универсальные действия: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные учебные действия: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из

3-4 человек.

Образцы изделий, рабочее место для работы с бумагой и картоном

16

Что узнали, чему научились

1

Лист писчей бумаги, ручка

17-19

Освоение компьютера.

3

С.33-47

Компьютер

20

Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)

1

С.48-52

Рабочее место для обработки бумаги, угольник

21

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

1

С.61-62

Образцы изделий, рабочее место для обработки пластилина

22

Посуда древней Греции (копирование)

1

С.63-64

Образец изделия, рабочее место для обработки бумаги, гофрокартон

23

Римские и Греческие воины (конструирование, лепка)

1

С.55-56

Образец изделия, рабочее место с набором бумаги, пластилином, тонкой фольгой, шаблонами, пустой стержень, карандаш

24

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

1

С.57-60

Образец изделия, образцы тканей натурального происхождения (лён, х/б, шёлк, шерсть), рабочее место для обработки ткани, гофрокартон, шаблоны

Подготовить сообщение из истории Древней Греции и Рима

25

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

С.65

Материалы по выбору учащихся

26

Изготавливаем книжку (комплексная технология)

1

С.66

Образец изделия, рабочее место для обработки бумаги

27

Жилища наших предков (конструирование)

1

С.67-68

Образец изделия, рабочее место для обработки бумаги

29

История пуговицы

(отделка)

1

С.69-71

Пуговицы с дырочками и на ножках, рабочее место для работы с тканью

30

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка)

1

31

Украшение одежды. Вышивки (отделка)

1

С.72-73

Образцы вышивок, канва, мулине, рабочее место для обработки ткани

32

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе

1

С.77

Лист писчей бумаги, ручка


© 2010-2022