Урок развития речи Моя семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи Моя семья

Урок: развития речи

Тип урока: закрепления изученного материала

Тема урока: «Моя семья».

Цель урока: закрепить понятие «семья», как группа людей живущих вместе; корригировать и

совершенствовать изученные знания, повышать уровень учебной мотивации.

Задачи

Образовательные:

  • расширить знания о семье;
  • формировать умение составлять предложения по опорным словам;
  • развитие устной и письменной речи учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся;

  • формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;

  • отрабатывать и совершенствовать изученный материал.

Развивающие:

  • корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение;

  • работать над развитием остаточного слуха учащихся.

Воспитательные:

  • повышать интерес к предмету;

  • создания условий для активной познавательной деятельности учащихся;

  • воспитывать дисциплинированность, собранность, самостоятельность, усидчивость.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация Mimio Studio, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой день нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра.

-

Урок развития речи Моя семья



Поприветствуем, друг друга, прислонитесь, друг к другу ладошками, обнимаемся и образуем наш круг Добра.

- А теперь давайте поприветствуем всех словами «Доброе утро».

  1. Правила поведения на уроке.

- Снимите аппараты. Наденьте наушники. Включите аппаратуру.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу ….

- Вспомним правила поведения на уроке, чтобы урок прошёл дружно и эффективно:

- Если вы хотите ответить, что - то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

- Когда отвечает кто - то - внимательно его слушаем.

-Всем - желаю успеха в работе.

3. Сценка "Цыплёнок"

- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу).

Урок развития речи Моя семья



- Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Из яйца выходит цыплёнок.

Цыплёнок: (протягивая руки, прижимаясь) - Ма-ма!

- Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

- А где моя мама? Где папа?

- Ты потерял свою семью?

- Ты знаешь, как зовут твою маму, папу?

- Алиса, спроси, как зовут маму? диалог

- Как зовут маму? Маму зовут Таня.

- Как зовут папу? Папу зовут Борис.

- Кто ещё есть в семье?

- У меня есть сестра.

-Как зовут сестру? Сестру зовут Аня.

-Цыплёнок, ты не переживай, мы поможем найти тебе твою семью. Но ребята должны хорошо заниматься и правильно выполнить все задания.

II. СРЗ

- Дежурные звуки: м, п.

- Повтори.

- Будем правильно говорить звуки, слова, предложения.

[Спросите у меня, какой будет урок?]

[….., повтори.]

IY. Постановка учебной задачи. Самоопределение деятельности.

  1. Сообщение темы, цели урока.

- Тема урока «Моя семья».

- Повтори.

- Будем говорить о семье.

- [Спросите у меня, что будем делать?]

- Будем ….

Y. Основная часть.

1. Игра на внимание.

- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю стихотворение о семье, вы подчеркните те слова о семье, которые я произнесу.

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка, брат и сестра.
Вот и вся моя семья.

- Подчеркни те слова, которые я назвала. (работа у доски)
- Прочитайте.

- Я перечислила всю семью?

- Кого я не назвала?

- Что делали?

2. Игра «Засели дом»

- Что это? Это дом.

-Кто живёт в доме? Перечисли.

-Засели свой дом семьёй. (Выполняют задание самостоятельно)

- Пересядьте, проверьте друг у друга верно, или неверно выполнили задание.

3. Физминутка

- Отдохнём.

4. Работа по карточке. Упражнение в написании предложений.

- Ответьте на вопросы по картинке.

- Кто это? Что делает…?

- Вставь в предложения нужные слова.

- Проверь, верно, ли ты составил предложения (взаимопроверка).

- Прочитайте предложения.

YI. Рефлексия деятельности.

- Вам понравился урок?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Ребята, вы все хорошо занимались на уроке, выполнили все задания. И, конечно, помогли найти цыплёнку его семью.

YII. Итог урока

[Какой был урок?]

[….., повтори.]

- Что делали на уроке?Урок развития речи Моя семья





© 2010-2022