Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Весёлая грамматика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Фронтальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


2.

В страну слов. Первые встречи.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Игры «Слова - братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова

Фронтальный опрос

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


3.

К тайнам волшебных слов.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.

Фронтальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


4.

К тайнам волшебных слов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Фронтальный опрос

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


5.

Выбор друзей в Стране Слов

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе - злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Индивидуальный опрос

Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


6.

К несметным сокровищам Страны Слов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Фронтальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


7.

Чудесные превращения слов.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева

Фронтальный опрос

Слушать и понимать речь других.


Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


8.

В гости к Алфавиту.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А».

Индивидуальный опрос

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


9.

В гости к Алфавиту.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Фронтальный опрос

Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


10.

К тайнам звуков и букв.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Фронтальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


11.

Встреча с Радугой.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Индивидуальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


12.

В Страну Говорящих Скал.

1


Урок -лекция

Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Фронтальный опрос

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


13.

В глубь веков на Машине времени

1


Урок - лекция

Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов

Индивидуальный опрос

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


14.

В Королевстве ошибок.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Фронтальный опрос

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


15.

В Страну Слогов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».


Фронтальный опрос

Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


16.

Неожиданная остановка в пути.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи

Индивидуальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.


Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


17.

В удивительном городе Неслове.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».


Фронтальный опрос

Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


18.

Чудеса в Стране Слов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению.

Индивидуальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


19.

Чудеса в Стране Слов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова - синонимы.

Фронтальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


20.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Слова - омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Фронтальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


21.

На карнавале слов.

1


Урок -лекция

Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова - омофоны.

Индивидуальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


22.

На карнавале слов.

1


Урок анализа и просмотра текстов

Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами - двойниками.

Фронтальный опрос

Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


23.

В Театре близнецов.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки - каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок

Фронтальный опрос

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


24.

Конкурс знатоков

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Фронтальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


25.

Конкурс знатоков

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова - синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».


Фронтальный опрос

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


26.

Необычный урок.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Головоломка «Все слова на А». Слова - антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами - антонимами

Фронтальный опрос

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


27.

Следопыты развлекают гостей

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Индивидуальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


28.

В Клубе весёлых человечков.

1


Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Фронтальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


29.

К словам - родственникам. Почему их так назвали?

1


Урок - лекция

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов.

Фронтальный опрос

Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


30.

К словам - родственникам. Почему их так назвали?

1


Урок анализа и просмотра текстов

Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Индивидуальный опрос

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


31.

Экскурсия в прошлое.

1


Урок - лекция

Устаревшие слова - архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Фронтальный опрос

Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


32.

Полёт в будущее.



Урок - лекция

Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».

Фронтальный опрос

Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения


33.

Итоговое занятие.



Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов.

Фронтальный опрос

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



© 2010-2022