- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Весёлая грамматика 1 класс
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Весёлая грамматика 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Емельянова А.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке) | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | Фронтальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
2. | В страну слов. Первые встречи. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Игры «Слова - братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова | Фронтальный опрос | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
3. | К тайнам волшебных слов. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. | Фронтальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
4. | К тайнам волшебных слов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | Фронтальный опрос | Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
5. | Выбор друзей в Стране Слов | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе - злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | Индивидуальный опрос | Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
6. | К несметным сокровищам Страны Слов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | Фронтальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
7. | Чудесные превращения слов. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева | Фронтальный опрос | Слушать и понимать речь других.
| Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
8. | В гости к Алфавиту. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». | Индивидуальный опрос | Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
9. | В гости к Алфавиту. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | Фронтальный опрос | Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
10. | К тайнам звуков и букв. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | Фронтальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
11. | Встреча с Радугой. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | Индивидуальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
12. | В Страну Говорящих Скал. | 1 |
| Урок -лекция | Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» | Фронтальный опрос | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
13. | В глубь веков на Машине времени | 1 |
| Урок - лекция | Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов | Индивидуальный опрос | Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
14. | В Королевстве ошибок. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | Фронтальный опрос | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
15. | В Страну Слогов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».
| Фронтальный опрос | Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
16. | Неожиданная остановка в пути. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи | Индивидуальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
| Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
17. | В удивительном городе Неслове. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».
| Фронтальный опрос | Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
18. | Чудеса в Стране Слов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. | Индивидуальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
19. | Чудеса в Стране Слов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова - синонимы. | Фронтальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
20. | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Слова - омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | Фронтальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
21. | На карнавале слов. | 1 |
| Урок -лекция | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова - омофоны. | Индивидуальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
22. | На карнавале слов. | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами - двойниками. | Фронтальный опрос | Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
23. | В Театре близнецов. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки - каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок | Фронтальный опрос | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
24. | Конкурс знатоков | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | Фронтальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
25. | Конкурс знатоков | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова - синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».
| Фронтальный опрос | Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
26. | Необычный урок. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Головоломка «Все слова на А». Слова - антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами - антонимами | Фронтальный опрос | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
27. | Следопыты развлекают гостей | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | Индивидуальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
28. | В Клубе весёлых человечков. | 1 |
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | Фронтальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
29. | К словам - родственникам. Почему их так назвали? | 1 |
| Урок - лекция | Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. | Фронтальный опрос | Приобретение опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
30. | К словам - родственникам. Почему их так назвали? | 1 |
| Урок анализа и просмотра текстов | Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». | Индивидуальный опрос | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
31. | Экскурсия в прошлое. | 1 |
| Урок - лекция | Устаревшие слова - архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. | Фронтальный опрос | Строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
32. | Полёт в будущее. |
|
| Урок - лекция | Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | Фронтальный опрос | Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
|
33. | Итоговое занятие. |
|
| Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синомами, антонимами, омонимам. Инсценирование рассказов, рассказов. | Фронтальный опрос | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |