Сценарий праздника «Спасибо, Азбука»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!» Цели: Закреплять материал, полученный на уроках чтения. Развивать мышление, умение правильно выражать свои мысли, навыки чтения. Воспитывать бережное отношение к книгам интерес к чтению. Материалы: буквы, карточки со словами, картинки с буквами, грамоты, шары. Сегодня у нас праздник - прощание с «Азбукой». Хотя прощаться - это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября. (На сцену слева выходит девочка - «Азбука», справа первоклассник с букетом.) Первоклассник. Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел- Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет Мама приготовила букет Подарю учительнице в школе. Азбука. Ждёт с волнением Девчонок и мальчишек Книга скромная - «Азбука» Среди ярких толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (Обращение к первокласснику) Хочешь многое узнать- Научись малыш читать Первоклассник(недовольно отвернувшись) И зачем было идти? Я читаю лет с пяти Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать Азбука. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь- Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет! Первоклассник(возмущённо) Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю. (показывает на букву р) Эту тоже Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «рэ» Буква Р. Я не рэ, не рэ,не рэ, Хоть пушусь я во «дворе»! Ты меня найдёшь в « горах» «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным ревом- Вот тигриным, например. Моё имя - буква - « эр»! Первоклассник (смущенно) Извините я не знал, Но я правильно читал… Азбука. Я пришла к вам в гости не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. То же пришёл со мною вместе? Дети (все вместе) Буквы Азбука. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (дети читают стихи, показывают рисунки «На что похожа буква») А. Буква А, буква А- Алфавита голова, Знает Вова, Знает Света: А похожа на ракету. Б. Буква Б проснулась рано. Буква Б-бочонок с краном. Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров! В. Словно букву В Алёна Держит трубку телефона. Г. Г - крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу Превратить я Г смогу. Д.Вот стоит, дымок пуская Буква Д - труба печная. Е. На дворе - какая жалость!- Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Ё. Еи Ё - родные сёстры. Различить сестёр непросто Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. Ж. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп соломы на меже Превратится в букву Ж З. З - не просто завитушка, З-пружина, крендель, стружка. И. На калитку посмотри- Чем она не буква И? Между двух прямых досок. Одна легла наискосок. К. Сигнальщик держит два флажка С флажками он , как буква К. Л. Алфавит продолжит наш Буква Л- лесной шалаш М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н. Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. П.На хоккее, на футболе Буква П - ворота в поле. Р. Буква Р - на мачте парус, Вдаль плывёт, небес касаясь. С. Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т. Молоток стучит: «Тук-тук, Букве Т я старый друг». У. У - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Ф. Все мы знаем без подсказки: Буква Ф,как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Х. Буква Х все ходит, ходит, Места словно не находит. Ц. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул- Стал на Ц похожим стул. Ч. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш. На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Щ. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. Ъ. Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твёрдый знак, Чтобы не облиться. Ы. Вот топор, полено рядом. Получилась буква Ы, Все мы знать должны. Ь. Буква Р перевернулась- Мягким знаком обернулась. Э. Над полями в синеве Пролетела буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой. Ю. На арене укротитель, Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм грозно встал лицом. Я. И сказала буква Я; «Хоккеист известный я. Шайба прямо в цель летит- Гол! Закончен алфавит!» Разминка.Физминутка.(А. Л. Барто «Звериная зарядка») Раз - прыжок, И два - присядка Это заячья зарядка А лисята, как проснутся, Любят сладко потянуться. Обязательно зевнуть Ловко хвостиком вильнуть И легонечко подпрыгнуть Ну а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте А кому зарядки мало - Начинайте всё сначала! (Под музыку появляется Буратино) Буратино. Друзья, а вы меня не забыли? Я тоже вместе с вами шагал по страницам «Азбуки» и тоже приготовил для вас интересные конкурсы. Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались. (Буратино раздаёт конверты) 1-й ряд. РО ЧАШ ЩА ЧА СВЕ КА (роща,чашка,свеча) 2-й ряд. ШИ ПРУ НА ЖИ НА РАФ ЖИ (шина, пружина, жираф) 3-й ряд. ЧУ КА ЛАН ЩУ ЧУ МОЛ (чулан, щука, молчу) Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова. Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как я любил отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква - озорница,

Очень странные дела начали твориться. Ребята, поставьте буквы на свои места.

  • Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
  • На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
  • Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме: -Там ползёт зелёный лук. С длинными усами.
  • Не учил уроки,
А играл футбол. Оттого в тетрадке Появился гол. Молодцы, ребята! Очень хочется ребятам поскорее подрасти Мы уже умеем в слове ударение найти. А теперь поставьте ударение в словах. (Верблюд Белка Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросёнок Морковь) -Как их можно объединить? (домашние и дикие животные, лишнее слово-морковь (овощ). Я довольна, ребята вами, и хочу предложить последнее задание. Отгадайте загадки о школьных принадлежностях. (Из букв составляют отгадки)
  • Не человек, а рассказывает. (книга)
  • По чёрной земле белый заяц пробежит.(мел)
  • Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом ведёт, там заметку кладёт.(карандаш) Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы остаются с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои. Дети. Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, Тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.
  • До свидания, учебник!
А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт.
  • Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению Пятёрки! Позади нелегкий труд Слоговое чтения: Нам сегодня выдают У-ДОС-ТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!
  • В том, что «Азбуку «прочли,
Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Вручения удостоверений (Родители дарят книжки)


© 2010-2022