- Преподавателю
- Начальные классы
- Педагогический проект Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах
Педагогический проект Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурдина Н.А. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Педагогический проект
«Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах
Большесосновского муниципального района»
Актуальность. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) требует переосмысления педагогической деятельности в целом и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых стандартах НОО и рассматривается как одна из важных целей обучения. Стандарт предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся к освоению основной общеобразовательной программы начального общего образования (ООП НОО), а также использование эффективных форм и методов оценки результатов. Отличительная особенность содержания новой системы оценки - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Оценка на единой критериальной основе, само - и взаимооценка не только дают возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Оценочную деятельность необходимо планировать начинать с первого класса, в период, когда ведется безотмечное обучение. В это время педагогу необходимо подобрать эффективные приемы оценивания учащихся, продумать способы вовлечения обучающихся в оценочную деятельность, с целью их мотивации и саморазвития. Поэтому сегодня общеобразовательные учреждения Большесосновского муниципального района озадачены решением проблемы контрольно-оценочной деятельности в 1 классах. Проблема.Учитывая современные подходы к организации контроля образовательного процесса и оценки его результатов, возникла необходимость разработки проекта и создания районной проблемной группы для эффективного решения данного вопроса. Цель и задачи работы проблемной группы. Необходимо пересмотреть контрольно-оценочную деятельность учащихся 1 классов общеобразовательных учреждениях Большесосновского муниципального района.
- Проанализировать основные документы и научно-методическую литературу по данной проблеме.
- Выбрать наиболее эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов.
- Разработать «Листы учебных достижений» по предметам.
- Определить структуру «портфолио», как систему оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом требований к результатам освоения ООП НОО.
- Проанализировать полученные результаты, отследить эффективность выбранных приемов и методик оценивания и группы в целом.
Этап
Сроки
Основные мероприятия
Подготовительный
2011 - 2012 Изучить научную и методическую литературы по проблеме организации контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; Для чёткой организации оценочной деятельности необходимо:
- познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения. Выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС; -рассмотретьПоложение о системе оценки, определить критерии; - рассмотреть приемы контрольно-оценочной деятельности.
Разработка и внедрение
2012-2013 - выбрать эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности; - разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий для определения уровня сформированности УУД; - разработать материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся; - использовать данные приемы в практике работы учителей начальных классов Большесосновского муниципального района
Заключительный
2012-2013
Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты. - Будет пересмотрена контрольно-оценочная деятельность учащихся 1 классов общеобразовательных учреждениях Большесосновского муниципального района; - будут проанализировать основные документы и научно-методическая литература по данной проблеме; - будут выбраны наиболее эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов; - будут разработаны «Листы учебных достижений» по предметам; - будет определена структура «портфолио», как система оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом требований к результатам освоения ООП НОО; - будут проанализированы полученные результаты, отслежена эффективность выбранных приемов и методик оценивания; - будут использованы мотивационные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов, соответствующие НОО ФГОС; - повысится качество образовательного процесса. Перспективы дальнейшего развития проекта. Данный проект можно будет использовать в других образовательных учреждениях муниципальных районов. Данные мотивационные приемы и методики можно использовать в качестве дополнительных (кроме отметки) в последующих классах с целью повышения качества образования.