Педагогический проект Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Педагогический проект


«Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах

Большесосновского муниципального района»


Актуальность. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) требует переосмысления педагогической деятельности в целом и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых стандартах НОО и рассматривается как одна из важных целей обучения. Стандарт предусматривает введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся к освоению основной общеобразовательной программы начального общего образования (ООП НОО), а также использование эффективных форм и методов оценки результатов. Отличительная особенность содержания новой системы оценки - ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Оценка на единой критериальной основе, само - и взаимооценка не только дают возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. Оценочную деятельность необходимо планировать начинать с первого класса, в период, когда ведется безотмечное обучение. В это время педагогу необходимо подобрать эффективные приемы оценивания учащихся, продумать способы вовлечения обучающихся в оценочную деятельность, с целью их мотивации и саморазвития. Поэтому сегодня общеобразовательные учреждения Большесосновского муниципального района озадачены решением проблемы контрольно-оценочной деятельности в 1 классах. Проблема.Учитывая современные подходы к организации контроля образовательного процесса и оценки его результатов, возникла необходимость разработки проекта и создания районной проблемной группы для эффективного решения данного вопроса. Цель и задачи работы проблемной группы. Необходимо пересмотреть контрольно-оценочную деятельность учащихся 1 классов общеобразовательных учреждениях Большесосновского муниципального района.

  1. Проанализировать основные документы и научно-методическую литературу по данной проблеме.
  2. Выбрать наиболее эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов.
  3. Разработать «Листы учебных достижений» по предметам.
  4. Определить структуру «портфолио», как систему оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом требований к результатам освоения ООП НОО.
  5. Проанализировать полученные результаты, отследить эффективность выбранных приемов и методик оценивания и группы в целом.
Руководитель: Бурдина Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Большесосновская средняя общеобразовательная школа» Участники проекта и работы проблемной группы: учителя начальных классов Большесосновского муниципального района. Проект был внедрен для учащихся начальных классов. Для представления опыта работы районной проблемной группы учителей начальных классов, выбрана форма педагогического проекта. Проект рассчитан на 2 года и поэтапность его реализации: 1этап: подготовительный (2011-2012 учебный год); 2 этап: основной - разработка и внедрение (2012-2013 учебный год); 3 этап: рефлексивный - анализ полученных данных (2012 - 2013 учебный год). Объект исследования:процесс организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Предмет исследования: разработка и внедрение контрольно-оценочных листов и портфолио учащихся. Гипотеза:Если использовать современные мотивационные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов,соответствующие НОО ФГОС, то повысится качество образовательного процесса. План реализации проекта.

Этап

Сроки

Основные мероприятия

Подготовительный

2011 - 2012 Изучить научную и методическую литературы по проблеме организации контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; Для чёткой организации оценочной деятельности необходимо:
- познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения. Выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС; -рассмотретьПоложение о системе оценки, определить критерии; - рассмотреть приемы контрольно-оценочной деятельности.

Разработка и внедрение

2012-2013 - выбрать эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности; - разработать и апробировать задания для контроля и оценки учебных достижений по предметам, диагностический инструментарий для определения уровня сформированности УУД; - разработать материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся; - использовать данные приемы в практике работы учителей начальных классов Большесосновского муниципального района

Заключительный

2012-2013

Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты. - Будет пересмотрена контрольно-оценочная деятельность учащихся 1 классов общеобразовательных учреждениях Большесосновского муниципального района; - будут проанализировать основные документы и научно-методическая литература по данной проблеме; - будут выбраны наиболее эффективные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов; - будут разработаны «Листы учебных достижений» по предметам; - будет определена структура «портфолио», как система оценки индивидуальных достижений обучающихся с учетом требований к результатам освоения ООП НОО; - будут проанализированы полученные результаты, отслежена эффективность выбранных приемов и методик оценивания; - будут использованы мотивационные приемы контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 классов, соответствующие НОО ФГОС; - повысится качество образовательного процесса. Перспективы дальнейшего развития проекта. Данный проект можно будет использовать в других образовательных учреждениях муниципальных районов. Данные мотивационные приемы и методики можно использовать в качестве дополнительных (кроме отметки) в последующих классах с целью повышения качества образования.

Педагогический проект Контрольно-оценочная деятельность в 1 классахПедагогический проект Контрольно-оценочная деятельность в 1 классах

© 2010-2022