Презентация по русскому языку на тему Буква с (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Звуки [с], [с'], буква С, с. Цели урока: Предметные УУД: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. - Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв. - Формируем умение писать слова. Познавательные УУД: 1. Формируем умение представлять информацию в виде схемы 2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 4. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. 2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
I. Организационный этап.

- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Я, как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Что мы делаем на уроках чтения? - Признайтесь: вам охота быстрее познакомиться со всеми буквами и самостоятельно читать сказки, рассказы и не надо никого просить. - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и их звуками. Прочитаем слова, слоги, предложения с этими буквами. Но до этого повторим материал, закрепим умения, чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я». III. Актуализация знаний. - С каким звуком познакомились на прошлом уроке? (Звук [у]) - Вот схема - звуковика - буквы у. Нужно дорисовать. Что нужно сделать? (Башмачки закрашиваем красным цветом, над одним из них ставим ударение). - На какие две группы делятся звуки? - Дайте характеристику гласных. - Дайте характеристику согласных. Таблица слогов Слайд №1 ти то ри ру пи ку ни но ки па ги га - Какие гласные указывают на мягкость согласного? - Молодцы. Вы усвоили пройденный материал. В начале урока мы сказали, что познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать именно с какой поиграем в игру «Доскажи словечко» IV. Первичное усвоение новых знаний. Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком Ужасная голова, а зовут ее …. (Сова) Слайд №2

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Болтливая белобока, а зовут ее … (Сорока) Слайд №3.

С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица) Слайд №4. - Что объединяет сороку, синицу, сову? Слайд №5. - Что можем сказать об этих птицах? - Они оседлые, зимой остаются в наших краях. - Какую пользу приносят? - Что общего в словах «сорока», «синица», «сова». - Слова начинаются на звук [с]. - Но одинаковый ли звук во всех словах? Характеристика звукам. Работа в парах. Дорисовать схему - звуковика - буквы с. - Покажите готовые схемы. Вывод: звук [с] - согласный глухой м.б. твердым, м.б. мягким. Слайд №6. -Нарисуем звуковую модель слова сорока. - Сколько звуков? - Выделяем гласные звуки. - Сколько слогов? Деление на слоги. Ударение. - С какого звука начинается слово? - На письме эти звуки обозначаются буквой Сс. Слайд №7. - На что похожа буква Сс? (Картинки) Физкультминутка. Скачет шустрая синица- Ей без дела не сидится. Прыг- скок, прыг- скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень- Ей скакать совсем не лень! - Поработаем по учебнику. Стр.60. Прочитаем слова с этой буквой. Словарная работа. - Значение каких слов на совсем непонятны? сток - слив воды трос - стальной канат торс - тело, туловище сопка - небольшая гора - Прочитайте про себя слова первого столбика. Слайд №8. ус усы усик усики - Что заметили в этих словах? (Они близки по значению, у них есть одинаковая, общая часть). - Общая часть называется корнем. От нее, как от корня, образуются новые слова, которые называются однокоренные или родственные, но и свое есть в каждом. - Мы постепенно запомним эти слова. V. Первичная проверка понимания. - Читаем следующий столбик. Есть ли здесь однокоренные слова? - Прочитайте слова, где звук [с] твердый. - Прочитайте слова, где звук [с] мягкий. VI. Первичное закрепление. - Закройте глаза. Послушайте стихотворение и ответьте, какие звуки повторяются. Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пёс… Сон в страну свою унёс… всех. - Какие звуки встречаются? - Что узнали о звуках буквы Сс? VII. Рефлексия. - Посмотрим наше «Дерево знаний». Каждый по-своему поднимается на это дерево. Возьмите фломастер, найдите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение.


© 2010-2022