Разработка урока по окружающему миру по теме Размножение и развитие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок-телепередача по курсу «Окружающий мир» в 3 классе

Размножение и развитие животных Цель: в ходе урока обогатить знания обучающихся об особенностях размножения насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей; познакомить с особенностями отношений взрослых животных к своему потомству; дать информацию о природоохранной работе. Продолжить формировать навыки работы в библиотеке, умения использовать ИКТ для поиска информации. Привлекать обучающихся к поисковой и исследовательской работе, воспитывать желание постоянно расширять свой объем знаний; чувство любви и заботливое отношение к природе. Оборудование: картинки с изображением животных, схемы-рисунки размножения животных, иллюстрации по теме, учебник. Ход урока 1.Организация класса Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. 2. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации На предыдущих уроках вы многое узнали о животном мире: о его многообразии, о том, как животные приспособились в жизни, выяснили, кто чем питается. А сегодня будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. Но сначала давайте вспомним, какими хорошенькими и смешными вы были в детстве. Итак, у людей - ребенок; у лисы - ( лисенок); у кошки - (котенок); у утки - (утенок); у бабочки - (гусеница); у кузнечика - (личинка), Это первая загадка природы и нам ее надо решить на уроке. -Ребята, а кем в детстве была лягушка, дельфин, змея? - Вот сколько тайн у природы! -Как думаете, какую проблему нам надо решить на уроке? (Нам надо узнать названия детенышей некоторых животных.) -Правильно! Цель нашей передачи: «Познакомиться с размножением животных, сравнить размножение разных групп, найти общее и различное в способах их размножения». Вести передачу «В мире животных» буду я и мои помощники - руководители творческих групп, которые были образованы во время подготовки к этой передачи. 3. Актуализация знаний, умений и навыков - Но, прежде, чем начать передачу, я должна быть уверена, что вы готовы к ее восприятию. Вы знаете, что в природе все взаимосвязано. Поэтому мы должны выяснить, какие изменения произошли в природе в течение недели. Минутка Синоптика - Какое сейчас время года? - Правильно «весна». Какие возникли ассоциации? - Какой месяц? - Какое состояние неба? - Были ли утром осадки? - Какая температура воздуха? - Есть ли ветер? - Какие другие явления природы наблюдаем сегодня? - Какие изменения произошли в природе с наступлением тепла? - Изменилась ли продолжительность дня? Проверка домашнего задания - А еще я хочу убедиться в том, что вы старательно готовились к передаче, были внимательны на предыдущих уроках. Вспомните, на какие группы можно разделить всех животных. ( 1. Звери 2.Птицы 3.Пресмыкающиеся 4.Земноводные 5. Насекомые 6. Рыбы ) - Назовите существенные признаки каждой из групп. - Каких животных называют хищными, растениеядными, всеядными? Возле доски работают 2 ученика с карточкой Карточка 1 Какая цепь питания правильная? А) Яблоко-орел-синица Б) Яблоко-плодожорка-синица - орел В) Синица- орел- плодожорка Дополнительный вопрос. Если исчезнут растения, будут ли существовать хищные животные? Карточка 2 Раздели животных по способу питания на три группы. Лось, медведь, еж, косуля, орел, колорадский жук, солнышко. Составь цепи питания. Дополнительный вопрос. Что всегда находится первым в цепи питания? Возле доски отвечает один ученик. Докажите, что животные принадлежат к живой природе. ( Питаются, дышат, растут, размножаются, умирают.) 4. Объяснение нового материала - Действительно, животные могут размножаться и задача нашей передачи - открыть тайну их размножения. В течение двух недель вы кропотливо работали над сбором информации о способах размножения животных, собирали по крупинкам из разных источников- энциклопедий, справочников, использовали интернет ресурсы. Вы собрали столько материала, что нашего эфирного времени будет недостаточно. Поэтому часть выступлений мы послушаем сейчас, а часть на классном часе, который пройдет сегодня и его тема «В мире животных». Итак, 1 группа - насекомые - Исаев Е. 2 группа - рыбы - Алексеенкова У. 3 группа - пресмыкающиеся - Трояновская А. 4 группа - звери - Пятикоп Е. 5 группа - земноводные - Алексеенкова У. 6 группа - птицы - Исаев Е. (Заслушиваются выступления )

Творческие группы поработали хорошо, предоставили нам возможность услышать и узнать интересную информацию о размножении животных.

Уважаемые зрители! Я предлагаю вам ответить на мои вопросы И если вы были внимательны во время просмотра нашей программы, то с легкостью дадите ответ. - Какая группа животных размножается быстрее, а какая медленнее? (насекомые, звери) Но есть среди зверей и такие, которые размножаются быстро - крысы, мыши, зайцы. Они рождают детенышей несколько раз в год. - А кто знает, какие животные рождают детенышей один раз в несколько лет? Таким животным угрожает опасность исчезновения потому, что они медленно размножаются. Такие животные занесены в Красную книгу. - Как вы думаете, что такое Красная книга? Красная книга - государственный документ, необычная книга, цвет обложки - красный. В нее заносят растения и животные, которые находятся на грани исчезновения или их осталось мало на Земле, их запрещается уничтожать, им нужна охрана. Книгу мы рассмотрим на классном часе. А сейчас откройте вкладыши ваших тетрадей, рассмотрите и назовите животных, занесенных в Красную книгу. 5. Закрепление изученного материала А теперь каждой группе предлагаю поработать над интересным заданием. Если участники нашей программы внимательно следили за нашей передачей, были внимательными сегодня и на предыдущих уроках, то с легкостью справитесь с предложенным заданием. В течение одной минуты каждой группе обсудить и подготовить задание по плану

  1. Название животного.
  2. К какой группе принадлежит.
  3. Способ питания.
  4. Способ размножения.
А теперь нужно сравнить размножение рыб и земноводных, птиц и пресмыкающихся. Что общего и различного? В течение минуты заполнить схему размножения животных. 6. Итог урока - Понравилась наша телепередача? - Что нового узнали? Как могут размножаться животные? 7. Домашнее задание Текст нашей телепередачи вы можете прочитать в сокращенном виде на странице 118 в учебнике « Окружающий мир».



















© 2010-2022