КТП по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемый результат

Дата



1-2

Наша речь (4 часа)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Уч-ся должен понять, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; научиться оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения ;при помощи вопросов устанавливать связь между словами в предложении.

3

Как отличить диалог от монолога?

Научатся различать диалог от монолога.

4

Проверка знаний.

Научатся использовать свои знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы.

5-7

Текст (5 часов)

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Части текста.

Уч-ся должны уметь составлять предложения из одного или нескольких слов.

8

Диктант.

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

9

Работа над ошибками.

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, доказывать своё мнение

10

Предложение (12часов)

Что такое предложение?

Уч-ся должен изучить признаки главных членов предложения; научиться определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, научиться выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу; сформировать навыки грамотного и каллиграфического письма.

11-12

Как из слов составить предложение?

Контрольное списывание.

Уч-ся должны уметь составлять предложения из одного или нескольких слов.

13

Что такое главные члены предложения?

Уч-ся должен уметь вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи..

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Научиться распространять предложение по вопросам, дополняя предложения второстепенными членами.

15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Научиться распространять предложение по вопросам, дополняя предложения второстепенными членами.

16

Что такое распространённые и не распространённые предложения?

Усвоить существенные признаки предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении.

17

Как установить связь слов в предложении?

Уметь анализировать предложение (находить подлежащее, сказуемое и зависимые от них слова; указывать, какой частью речи являются слова в предложении).

18-19


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Анализ сочинений.

Уч-ся должен воспринимать прекрасное и реагировать на него.

20

Входная контрольная работа. Диктант

Выработать навык автоматической грамотности и орфографической зоркости.

21

Работа над ошибками.

Уч-ся должен видеть свои ошибки.

22-23

Слова, слова, слова (22 часа)

Что такое лексическое значение слова?

Знать понятия основа и окончание, уметь выделять

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Уметь выделять корень слова, отличать родственные слова от форм одного и того же слова; уметь выделять в корне слова безударные гласные, звонкие и глухие согласные.

25

Что такое прямое и переносное значение слов?

Должен аргументировано отвечать, задавать вопросы

26

Что такое синонимы?

Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, сравнивать

27-28

Что такое антонимы?

Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, сравнивать

29-30

Контрольный диктант по теме «Значение слова»

Работа над ошибками

Усвоить правописание слов на изученные темы.

31-32

Что такое родственные слова?

Уч-ся должен иметь представление о родственных словах; подбирать родственные слова.

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Уметь находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

35

Какие бывают слоги?

Уч-ся должен иметь представление о том, что кол-во слогов зависит от кол-ва гласных в слове.

36-37

Как определить ударный слог?

Уч-ся должен уметь определять ударный слог.

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Уч-ся научатся переносить слова с одной строки на другую

40

Обучающее сочинение по серии картинок

Научатся строить сообщения в устной и письменной форме

41

Проверочная работа

Уч-ся должен усвоить навыки правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.

42-43

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Усвоить правописание слов на изученные темы.

44

Звуки и буквы (34 часа)

Как различать звуки и буквы?

Научатся различать звуки и буквы

45-46

Как мы используем алфавит?

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

47

Какие слова пищутся с заглавной буквы?

Научатся писать имена собственные с большой буквы.

48

Как определить гласные звуки?

Научатся видеть гласные звуки в словах и правильно обозначать их буквами.

49-50

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Усвоить правописание слов на изученные темы.

51-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Уч-ся должен знать о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов.

56-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Уметь подбирать проверочные однокоренные слова; уметь правильно ставить ударение в словах.

59

Обучающее сочинение

Научатся писать сочинения, видеть орфограммы в слове, грамотно писать

60

Диктант. Проверочная работа.

Научатся видеть орфограммы в словах, грамотно писать

61

Работа над ошибками.

Научатся анализировать и исправлять ошибки

62

Как определить согласные звуки?

Уч-ся должен усвоить, что парные согласные в конце слова произноситься одинаково глухо, и их написание нужно обязательно проверять либо изменением числа, либо подбором родственного слова, у которого после проверяемого согласного звука звучит гласный.

63-64

Согласный звук (Й) и буква и краткое

Научатся слышать звук в словах и обозначать его буквами ЙЕЁЮЯ

65

Слова с удвоенными согласными

Научатся слышать слова с удвоенными согласными в корне слова и правильно обозначать их на письме.

66

Развитие речи

Научатся составлять рассказы по картинке

67

Проект «И в шутку и в серьёз»

Научатся решать логические задачи

68-69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Уч-ся должен четко понимать, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять.

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Уч-ся должен сформировать четкое представление о том, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знания звукобуквенного анализа слов.

71-72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова, перед другими согласными.

Уч-ся должны запомнить, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.

73

Контрольный диктант. Проверочная работа.

Научатся видеть орфограммы в словах, грамотно писать

76

Проект «Пишем письмо»

Научатся письменно излагать свои мысли

77

Обобщающий урок

Научатся применять знания в решении нестандартных задач

78

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Буквосочетания ЧК,чн,чт,щн,нч

Сформировать представление о правописании сочетаний, уметь заменять сочетания слов одним словом, близким по значению, составлять предложения из данных слов.

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Научатся пересказывать текст с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, определять тему и главную мысль текста

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

Уч-ся должен твёрдо понимать, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце слов нужно проверять

81

Контрольный диктант

Усвоить правописание слов на изученные темы.

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, заменять сочетания слов одним словом

83

Наши проекты. Рифма

Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами,

84-86

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка.

87-88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки

89-90

Проверка парных согласных в корне слова Проверка парных согласных.

Уметь проверять правописание согласных на конце и в середине слова; различать в словах звонкие и глухие согласные обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание.

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, составлять план

92-94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Уметь проверять правописание согласных на конце и в середине слова; различать в словах звонкие и глухие согласные обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание.

95





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. . Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами.

96

Проверка знаний.

Научатся применять правила правописания., писать под диктовку

97

Диктант

Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный анализ словаподбирать примеры на изученные правила.

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Научатся сопостовлять произношение и написание слов, применять правила правописания.

99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уч-ся научатся сопостовлять произношение и написание слов, различать буквы и звуки, определять место орфограммы в слове

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Научатся определять место орфограммы, писать слова с разделительным мягким знаком, переносить слова с мягким знаком, проверять собственный и предложенный текстю

103

Контрольное списывание.

Научатся соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы, безошибочно списывать текст.

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Научатся составлять устно рассказ на определённую тему, Самостоятельно озаглавливать, подбирать синонимы.

105

Проверка знаний.

Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, соотносить произношение и написание

106

Обобщение изученного материала.

Научатся соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный анализ слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

107-108

Части речи (47 часов)

Что такое части речи?

Научатся называть предметы , признаки, действия предметов, находить их в окружающем их мире.

109

Что такое имя существительное?

Уметь различать предмет и слово как часть речи; уметь соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово- название предмета.

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уч-ся должен усвоить правило, что такое имя существительное; находить его в предложении; довести до полного осознания, что слово способно назвать все в окружающем мире.

111-113

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Сформировать навык правописания заглавных букв в именах собственных; уметь отличать имена собственные от нарицательных.

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Уметь писать заглавную букву в именах собственных; уметь анализировать предложения с именами собственными

115

Заглавная буква в географических названиях.

Уметь выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы

116

Обучающее изложение.

Научатся пересказывать содержание текста, определять тему и главную мысль, подробно пересказывать в письменной форме.

117

Обобщение знаний о написание слов с заглавной буквы.

Уч-ся должен знать об употреблении заглавной буквы в именах собственных; сформировать навык правописания изученных орфограмм.

118

Диктант.

Уч-ся должен усвоить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных; должен знать первоначальные орфографические навыки на основе изученных правил правописания.

119

Работа над ошибками.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, проверять, находить и исправлять ошибки.

120-122

Единственное и множественное число имён существительных

Уметь классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.

123

Обучающее изложение.

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять главную мысль и тему текста, составлять план, пересказывать текст в письменной форме.

124

Проверка знаний

Научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать, классифицировать определять грамматический признак, изменять по числам.

125

Диктант.

Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный анализ слова

126

Работа над ошибками.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, проверять текст, находить и проверять орфографические ошибки.

127-129

Общее понятие о глаголе

Уметь сопоставлять вопрос, на которое отвечает слово, и его значение; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

130-131

Единственное и множественное число глаголов.

Усвоить понятие «глагол»; обогатить речь употреблением глаголов. Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.

132.

Правописание частицы не с глаголами

Научатся писать частицу не раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме.

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Уч-ся должен уметь находить глаголы в предложении, изменять их по числам и времени.

134

Что такое текст повествование?

Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки, писать частицу не раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме.

135

Проверка знаний.

Научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки, писать частицу не раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме.

136

Что такое имя прилагательное?

Уч-ся должен актуализировать знания о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; знать о значении в нашей речи слов, называющих признаки предметов.

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Знать понятия «антонимы», «синонимы»

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

Уметь изменять прилагательные по числам, определять число прилагательных.

140

Что такое текст- описание?

Научатся различать текст-повествование и текст-описание, составлять текст-описание, используя имена прилагательные, применять правила правописания.

141

Проверка знаний.

Научатся находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, различать текст-повествование и текст-описание.

142

Общее понятие о предлоге

Знать признаки предлога. Уметь употреблять предлоги в речи

143

Раздельное написание предлогов со словами.

Знать все о предлоге как части речи, его роли в русском языке; писать предлоги отдельно от слов других частей речи.

144

Восстановление предложений.

Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, озаглавливать текст, применять правила правописания

145

Проверка знаний.

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги отдельно, правила правописания.

146

Диктант

Уметь писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами; выработать навык правописания слов на изученные ранее правила.

147

Работа над ошибками.

Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания.

148-149

Что такое местоимение?

Научатся осознавать местоимение как часть речи, употреблять местоимения вместо существительных

150

Что такое текст-рассуждение?

Научатся определять тип текста, составлять текст-рассуждение.

151

Проверка знаний.

Научатся составлять сообщение по плану, писать местоимения отдельно от других слов, определять тип текста, отвечать на вопросы по содержанию текста

152

Контрольный диктант.

Усвоить правописание слов на изученные темы.

153

Работа над ошибками.

Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания.

154

Повторение (22 часа)

Научатся отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания.

155

Научатся соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, понимать идейный замысел художника, применять правила правописания.

156-157

Уметь составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи.

158-159

Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам, подбирать антонимы и синонимы, подбирать группы однокоренных слов.

160-161

Научатся распознавать части речи, характеризовать части речи, осознавать их роль в речи.

162

Уч-ся должен уметь каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.

163-164

Научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, проводить фонетический разбор слова.

165-166

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой

167

Усвоить правописание слов на изученные темы.

168

Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания.

169-170

Уч-ся должен закрепить знания по всем изученным орфограммам

171-175



© 2010-2022