- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике 3 класс программа 21 век по ФГОС
КТП по математике 3 класс программа 21 век по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуброва Н.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика и ИКТ 3класс
170 часов (5часов в неделю)
№
п/п
Дата
Тема урока.
Решаемые
Проблемы
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
7
1-4
01.09.14г-04.09
Числа от 100 до 1000.
Название и запись «круглых» сотен.
Алгоритм.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 . Счет сотнями до тысячи
Классы и разряды.
Счёт сотнями до тысячи
Регулятивные: планировать свою работу;
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
5-8
05.09-
10.09
Сравнение трехзначных чисел.
Знаки «<» и «>».
Схема алгоритма Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
«равно», «больше», «меньше»
Решение текстовых задач арифметическим способом
9-10
11.09-
12.09
Административная диагностическая работа по теме : «Повторение материала, изученного во втором классе»
Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Работа на нетбуках.
Что я усвоил из курса математики
Порядок действий, именованные числа, уравнения, решение задач, периметр, площадь прямоугольника, порядок действий
Свойства действий над числами.
Табличные приемы умножения
Письменные приемы сложения и вычитания
Решение уравнений
Решение задач
Правило нахождения площади и периметра
Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
Сопереживание в радостях и в бедах
за «своих»: близких, друзей, одноклассников,
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.
11-15
15.09-
19.09
Километр. Миллиметр
Объекты. Состав и действия объектов
Введение новых единиц длины и соотношений между ними.
Сравнение и
упорядочение объектов по длине.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
16-19
22.09-
25.09
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.
Группа объектов. Общее название
Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Элементы ломаной: вершины, звенья.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
Регулятивные: называть предметную цель работы, планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы, оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, формулами; понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты
20-23
26.09-
01.10
Длина ломаной линии. Решение задач
Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Элементы ломаной: вершины, звенья.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
24-28
02.10-
08.10
Масса. Килограмм. Грамм.
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.
Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом.
Масса. Килограмм. Грамм.
Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать свою работу с только что изученным алгоритмом; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы, оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели; понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
29-32
09.10-
14.10
Вместимость. Литр.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Введение новых единиц вместимости.
Единицы вместимости (литр)
Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.
33
15.10
Проверочная работа по пройденному материалу
Работа на нетбуках.
Что я усвоил по теме
Единицы длины
Единицы вместимости
Решение задач, уравнений
34-40
16.10-
24.10
Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения
Площадь прямоугольника
Решение задач
Множество. Число элементов множества. Подмножество
Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).
двузначные числа
трехзначные числа, площадь прямоугольника
Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом
41-47
Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).
двузначные числа
трехзначные числа
Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.
Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
48-49
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Работа на нетбуках.
Что я усвоил по теме
разряд, сотня, вычисление «в столбик», проверка
Образование счетной единицы
Проверка вычислений на основе взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
Решение текстовых задач изученного вида
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик
Формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата)
50-53
Сочетательное свойство сложения
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств
Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.
Сочетательное свойство сложения
Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;
54-56
Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)
Пересечение
и объединение множеств
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
Сочетательное свойство сложения
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
57-60
Сумма трёх и более слагаемых.Устные приемы вычислений
Письменные приемы вычислений
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
Сочетательное свойство сложения
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
61
Проверочная работа по изученной теме
Работа на нетбуках.
Что я усвоил по теме
Решение задач, уравнений
62-65
Сочетательное свойство умножения
Задачи на построение геометрических фигур
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.
сочетательное свойство умножения
Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.
66-67
Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
сочетательное свойство умножения
Вычисление значений выражений разными способами
68-71
Произведение трёх и более множителей
Запись решения задачи одним выражением.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.
Множитель,
перестановка множителей в произведении.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
72-73
Симметрия на бумаге в клетку
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности,симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку
точки, отрезок, многоугольник, окружность
Уметь выполнять чертежи на листочках в клетку
74-78
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Правила порядка выполнения арифмитических действий в числовых выражениях.
Выражение
Использование изученных правил при выполнении вычислений
79-83
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Правила порядка выполнения арифмитических действий в числовых выражениях.
Выражение
Использование изученных правил при выполнении вычислений
Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
84-87
Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
Понятие о верных и неверных высказываниях.
Уметь выстраивать выражения
88-91
Числовые равенства и неравенства.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.
Числовые равенства и неравенства.
Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.
92-93
Административная контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
Работа на нетбуках.
Что я усвоил по теме
разряд, сотня
Запись, сравнение числа в пределах 1000; представление любого трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение устно умножение и деление чисел в пределах 100; выполнение умножения и деления с 0, 1, 10, 100.; выполнение письменного сложения, вычитание,; выполнение проверки вычислений; решать задачи в 1-2 действия
94-97
Деление окружности на равные части путем перегибания круга, с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур
Граф. Вершины и ребра графа Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).
Окружность, угольник, многоугольник
Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные
части.
98-101
Умножение суммы на число.Устные вычисления.
Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Ознакомление с распределительным
свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).
Сумма, число
Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.
Регулятивные: планировать свою работу;
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
102-
105
Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур
Граф с направленными ребрами
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения
( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).
Геометрическая фигура, умножение
Применение правил
Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
Сопереживание в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.
106-110
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.
Умножение
Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.
Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели, перевод информации из одной модели в другую, понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной
деятельности
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
111-
114
Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.
Пересекающиеся прямые.
Непересекающиеся прямые
Закономерность Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.
Луч, отрезок, прямая
Применение полученных навыков
115-
123
Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения
Алгоритм вычисления в столбик
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.
Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.
Двузначное, трехзначное и однозначное числа
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.
Регулятивные: планировать свою работу;
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
124-
125
Проверочная работа по теме «Умножение на однозначное число
Работа на нетбуках.
Что я усвоил по теме
Километр, метр, сложение и вычитание, умножение и деление трехзначных чисел.
Поиск неизвестного компонент действия, если известны другой компонент и результат действия
Использовать эти знания при проверке результатов действий
Решение задач на движения
Решение уравнений
126-
130
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Решение задач с единицами времени.
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.
Использование календаря.
Решение задач с единицами времени.
Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.
Использование календаря.
Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.
Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения
Сопереживание в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,
- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.
131-
133
Деление на 10 и на 100
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.
деление
Использовать полученные знания
134-137
Нахождение однозначного частного.
Деление вида 108:18.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Нахождение однозначного частного с
использованием приема подбора.
Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.
Алгоритм деления
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм
Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом
Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
.
138-
142
Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Подготовка к введению письменного
приема деления трехзначного числа на
однозначное.
частное и остаток.
Свойства остатка (остаток меньше делителя).
143-
151
Деление на однозначное число. Решение задач.
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.
Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.
алгоритма деления
Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.
152-
153
Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число».
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Что я усвоил по теме
Решение задач, уравнений, вычислительные навыки
154-
158
Умножение вида 23 × 40
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.
Умножение
Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.
159-
165
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Алгоритм действий
Выведение алгоритма.
166-
168
Деление на двузначное число. Решение задач
Периметр и площадь прямоугольника
Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.Устные и письменные приемы деления на двузначное число.
Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Выведение алгоритма.Отработка умения применять алгоритм.
169
170
Итоговая контрольная работа
Работа на нетбуках.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами.