КТП по математике 3 класс программа 21 век по ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика и ИКТ 3класс


170 часов (5часов в неделю)


п/п

Дата

Тема урока.


Решаемые

Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1


2

3

4

5

6

7

1-4

01.09.14г-04.09

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.

Алгоритм.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 . Счет сотнями до тысячи

Классы и разряды.

Счёт сотнями до тысячи

Регулятивные: планировать свою работу;

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

5-8

05.09-

10.09

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «<» и «>».

Схема алгоритма Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

«равно», «больше», «меньше»

Решение текстовых задач арифметическим способом

9-10

11.09-

12.09

Административная диагностическая работа по теме : «Повторение материала, изученного во втором классе»

Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Работа на нетбуках.

Что я усвоил из курса математики

Порядок действий, именованные числа, уравнения, решение задач, периметр, площадь прямоугольника, порядок действий

Свойства действий над числами.

Табличные приемы умножения

Письменные приемы сложения и вычитания

Решение уравнений

Решение задач

Правило нахождения площади и периметра

Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

Сопереживание в радостях и в бедах

за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.

11-15

15.09-

19.09

Километр. Миллиметр

Объекты. Состав и действия объектов

Введение новых единиц длины и соотношений между ними.

Сравнение и

упорядочение объектов по длине.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

16-19

22.09-

25.09

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Группа объектов. Общее название

Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Элементы ломаной: вершины, звенья.

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Регулятивные: называть предметную цель работы, планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы, оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, формулами; понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты

20-23

26.09-

01.10

Длина ломаной линии. Решение задач

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Элементы ломаной: вершины, звенья.

Построение ломаной и вычисление ее длины.

24-28

02.10-

08.10

Масса. Килограмм. Грамм.

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом.

Масса. Килограмм. Грамм.

Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать свою работу с только что изученным алгоритмом; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы, оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели; понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).


29-32

09.10-

14.10

Вместимость. Литр.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Введение новых единиц вместимости.

Единицы вместимости (литр)

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.

33

15.10

Проверочная работа по пройденному материалу

Работа на нетбуках.

Что я усвоил по теме

Единицы длины

Единицы вместимости

Решение задач, уравнений

34-40

16.10-

24.10

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

Площадь прямоугольника

Решение задач

Множество. Число элементов множества. Подмножество

Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).

двузначные числа

трехзначные числа, площадь прямоугольника

Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

41-47

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).

двузначные числа

трехзначные числа

Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

48-49

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Работа на нетбуках.

Что я усвоил по теме

разряд, сотня, вычисление «в столбик», проверка

Образование счетной единицы

Проверка вычислений на основе взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

Решение текстовых задач изученного вида

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата)

50-53

Сочетательное свойство сложения

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка.

Сочетательное свойство сложения

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений;

54-56

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

Пересечение

и объединение множеств

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Сочетательное свойство сложения

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

57-60

Сумма трёх и более слагаемых.Устные приемы вычислений

Письменные приемы вычислений

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Сочетательное свойство сложения

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности


Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).


61

Проверочная работа по изученной теме

Работа на нетбуках.

Что я усвоил по теме

Решение задач, уравнений

62-65

Сочетательное свойство умножения

Задачи на построение геометрических фигур

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка.

сочетательное свойство умножения

Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.

66-67

Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

сочетательное свойство умножения

Вычисление значений выражений разными способами

68-71

Произведение трёх и более множителей

Запись решения задачи одним выражением.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Множитель,

перестановка множителей в произведении.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.



72-73

Симметрия на бумаге в клетку

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности,симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку

точки, отрезок, многоугольник, окружность

Уметь выполнять чертежи на листочках в клетку

74-78

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Правила порядка выполнения арифмитических действий в числовых выражениях.

Выражение

Использование изученных правил при выполнении вычислений

79-83


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Правила порядка выполнения арифмитических действий в числовых выражениях.

Выражение

Использование изученных правил при выполнении вычислений

Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности


Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.


84-87

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не»

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Понятие о верных и неверных высказываниях.

Уметь выстраивать выражения

88-91

Числовые равенства и неравенства.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

Числовые равенства и неравенства.

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

92-93

Административная контрольная работа №2 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Работа на нетбуках.

Что я усвоил по теме

разряд, сотня

Запись, сравнение числа в пределах 1000; представление любого трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение устно умножение и деление чисел в пределах 100; выполнение умножения и деления с 0, 1, 10, 100.; выполнение письменного сложения, вычитание,; выполнение проверки вычислений; решать задачи в 1-2 действия

94-97

Деление окружности на равные части путем перегибания круга, с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Граф. Вершины и ребра графа Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности).

Окружность, угольник, многоугольник

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.

98-101

Умножение суммы на число.Устные вычисления.

Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Ознакомление с распределительным

свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства).

Сумма, число

Использование распределительного свойства при выполнении вычислений. Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

Регулятивные: планировать свою работу;

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

102-

105

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Граф с направленными ребрами

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения

( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля).

Геометрическая фигура, умножение

Применение правил

Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

Сопереживание в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.

106-110

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

Умножение

Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.

Регулятивные: называть цели конкретного задания; планировать работу c ним (называть учебный алгоритм, правило, математическое свойство); проверять свою работу, повторно следуя этапам плана, находить и исправлять свои ошибки, оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать и осмысливать информацию, заданную при помощи математической модели, перевод информации из одной модели в другую, понимать сказанное однократно в нормальном темпе, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной

деятельности


Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).


111-

114

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.

Пересекающиеся прямые.

Непересекающиеся прямые

Закономерность Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Луч, отрезок, прямая

Применение полученных навыков

115-

123

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

Алгоритм вычисления в столбик

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.

Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа.

Двузначное, трехзначное и однозначное числа

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

Регулятивные: планировать свою работу;

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

124-

125

Проверочная работа по теме «Умножение на однозначное число

Работа на нетбуках.

Что я усвоил по теме

Километр, метр, сложение и вычитание, умножение и деление трехзначных чисел.

Поиск неизвестного компонент действия, если известны другой компонент и результат действия

Использовать эти знания при проверке результатов действий

Решение задач на движения

Решение уравнений

126-

130

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.

Решение задач с единицами времени.

Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.

Использование календаря.

Регулятивные: планировать свою работу; оценивать результат своей работы, находить и исправлять свои ошибки, определять степень успешности своей работы.

Познавательные: работать с учебным текстом, схемами, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами, определять причинно следственные отношения

Сопереживание в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников,

- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам.

131-

133

Деление на 10 и на 100

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным.

деление

Использовать полученные знания

134-137

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.

Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.

Алгоритм деления

Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм

Регулятивные: называть цели конкретного задания; оценивать результаты урока в целом

Познавательные: работать с учебным текстом, учиться читать информацию, заданную при помощи математической модели и записывать полученную информацию в виде математической модели, задавать вопросы в случае непонимания, оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности





Вырабатывание в противоречивых конфликтных ситуациях правил поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

Соотношение «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).




.

138-

142

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Подготовка к введению письменного

приема деления трехзначного числа на

однозначное.

частное и остаток.

Свойства остатка (остаток меньше делителя).

143-

151

Деление на однозначное число. Решение задач.

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

алгоритма деления

Подбор каждой цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры через одну.

152-

153

Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число».

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Что я усвоил по теме

Решение задач, уравнений, вычислительные навыки

154-

158

Умножение вида 23 × 40

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

Умножение

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

159-

165

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Устные и письменные приемы умножения на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Алгоритм действий

Выведение алгоритма.

166-

168

Деление на двузначное число. Решение задач

Периметр и площадь прямоугольника

Работа на учебно-лабораторном оборудовании (ДК, ИД)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.Устные и письменные приемы деления на двузначное число.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Выведение алгоритма.Отработка умения применять алгоритм.

169

170

Итоговая контрольная работа

Работа на нетбуках.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.



© 2010-2022