- Преподавателю
- Начальные классы
- Диагности на выявление сплоченности детского коллектива
Диагности на выявление сплоченности детского коллектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурлакова Е.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс диагностик
Название диагностики
Возраст
Форма
Цель
Показатели
«Капитан корабля»
6-8 лет
Индивидуальная
Выявить положение ребенка в классе.
Методика позволяет оценить уровень комфорта детей во взаимоотношениях, коммуникативные умения детей, а также удовлетворенность ребенка общением со сверстниками, уровень статуса ребенка в группе, проанализировать заинтересованность детей в общении со сверстниками.
«Секрет»
7-10 лет
Индивидуальная
Выявляет систему существующих между детьми избирательных предпочтений.
Позволяет оценить (социометрического статуса) ребенка в классе, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия.
«Рисунок школы»
6-7 лет
Индивидуальная
Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Позволит оценить эмоциональное отношение к школе и учению, а так же отношений в классе между детьми, между учителями.
«Левая и правая стороны»
6,5-7 лет
Индивидуальная
Выявление уровня сформированности действий, направленных на
учет позиции собеседника (партнера)
Позволяет оценить уровень сплоченности в группе, оцениваем коммуникативные действия.
Методика «Кто прав?»
7 лет
Индивидуальная
Выявление сформированности действий, направленных на учет
позиции собеседника (партнера)
На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника.
«Рукавички»
6,5-7 лет
Парная
выявление уровня сформированности действий по согласованию
усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества
(кооперация).
наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих
в классе парами, и анализ результата.
«Социометрия»
8-10
Индивидуальная
Изучение социометрического статуса ребёнка в учебной группе
Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.
Диагностики
- Методика "Капитан корабля"
- «Секрет» («Подарок»)
- «Рисунок школы»
1. Цветовая гамма: 2 балла - в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.) 1 балл - в равной степени присутствуют светлые и темные тона. 0 баллов - рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный). 2. Линия и характер рисунка: 2 балла - объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура. 1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики. 0 баллов - объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия. 3. Сюжет рисунка: 2 балла - симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года - весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток. 1 балл - обе характеристики присутствуют. 0 баллов - ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года - осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер. Анализ результатов 6-5 баллов - у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем. 4-2 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей. 1-0 баллов - у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.