• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация и конспект урока по русскому языку на тему Написание предлогов из, без и приставок, оканчивающихся на –с, -з ПНШ

Презентация и конспект урока по русскому языку на тему Написание предлогов из, без и приставок, оканчивающихся на –с, -з ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Написание предлогов из, без и приставок, оканчивающихся на -с, -з Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-; начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

Задачи урока: Закреплять навык правописания приставок, оканчивающимися на -з, -с: раз-/рас-; без-/бес-; из-/ ис-; воз-/вос-; - приставки с-.

Перенести навык написания приставок на /-С на слова с разделительным Ъ.

Обобщить правила написания приставок и предлогов ИЗ и БЕЗ.

Формирование умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;

Регулятивных УУД: определять цели урока, исходя из знакомства с темой урока и постановки к ней вопросов; работать с инструкцией;

Познавательных УУД: работать с таблицами; обобщать;

Коммуникативных УУД: задавать вопросы; формулировать выводы; организовывать инициативное сотрудничество.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание. Записываем число и классная работа. На минутке чистописания мы повторим написание буквы Пп. Как вы считаете, с каким словарным словом мы познакомимся сегодня на уроке. Разгадайте ребус. Запись словарного слова в тетрадь. Работа по тетради на печатной основе упр. 16.

  3. Вспоминаем то, что знаем. Найдите ошибки, которые допустил Незнайка.

  4. Предложите задание. Нужно определить правильное написание приставки и предлога.

  5. Формулирование темы урока. Сообщение темы урока. Тема нашего урока:

Написание предлогов из, без и приставок, оканчивающихся на -с, -з.

  1. Работа по учебнику.

Упражнение 21.

Цель этого упражнения - помочь детям понять, что написание приставок на /-С в словах с разделительным Ъ подчиняется общему правилу, сформулированному ими ранее. В результате работы, над этим упражнением обучающиеся поймут, что в словах с разделительным Ъ приставки пишутся в соответствии с теми же правилами, что и в других случаях.

Дети выполняют задания к упражнению: разъяренный - ярость, безъякорный - якорь, изъявить - явка.

Выделенное слово ученики разбирают по составу.

Отвечая на вопросы Анишит Йокоповны, дети окончательно убеждаются в том, что в словах с разделительным Ъ пишутся приставки раз-, из- , без-, так как в таких словах корень начинается со звонкого согласного звука [й']. Следовательно, правописание таких слов подчинено общему правилу: в приставках перед корнем, который начинается со звонкого согласного, пишется буква З.

Далее дети читают объяснение Анишит Йокоповны: не существует предлогов БЕС и ИС, а есть только предлоги БЕЗ и ИЗ.

Упражнение 22. Выполняя задания упражнения, дети замечают, что после предлогов БЕЗ и ИЗ слова могут начинаться с гласных, со звонких согласных и с глухих согласных звуков.

Независимо от этого в указанных предлогах всегда пишется буква З.

  1. Самостоятельная работа. Упражнение 23

Выполняя упражнение, дети сначала определяют, предлог это или приставка, а уже исходя из этого они обращаются, к соответствующему правилу правописания. В заключение они формулируют вывод, как того требует учебник.

Проверка: Быть безголосым - остаться без голоса; работать без шума - быть бесшумным; исчертить тетрадь - рисунок из черточек; искусать ботинок - из куска дерева; строки из письма - исписать черновик; испить воды из колодца.

VIII. Рефлексия. Продолжи фразу…

IX. Домашнее задание: упражнение 17 ( т.)

X. Итог урока.


© 2010-2022