Занятие кружкового объединения Умники и умницы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие кружкового объединения «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Тема: Понятие логика и логическое мышление. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий. Задачи: развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза , сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Личностные результаты: в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе. Коммуникативные УУД: - довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметные результаты: - выделять существенные признаки предметов; - обобщать, делать несложные выводы.
Инструментарий: рабочие тетради О.А.Холодова «Юным умникам и умницам», толковые словари, ребусы, спички, силуэты «смайла», презентация



Ход занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (слайд)
- Этот день больших секретов, Сто вопросов - сто ответов, Все готовы мы к нему Отвечать на «почему»! - Как вы думаете, что ждет нас на уроке? - Верно, мы будем искать ответы на разные вопросы, делать новые открытия. - А начнем мы как всегда с разминки.
2. Разминка (слайды) - Назовите профессию Айболита? (доктор) - Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да еще собиралось закусить тремя поросятами? (серый волк) - Его писатель Николай Носов услал на Луну. Кто это? (Незнайка) - Три поросенка: Наф-Наф, Нуф-Нуф и …? (Ниф-Ниф) - Как звали любимое животное старухи Шапокляк? (крыска Лариска) - Кем приходится Иванушка по отношению к сестрице Аленушке? (братец) - Кто был ростом с пальчик? (мальчик - с - пальчик)
3. Определение темы и постановка целей занятия - Чтобы определить тему нашего занятия, вам необходимо выполнить задания на карточках
235 879 385 624 434 800 +423 -254 +157 -288 +466 -164 658 - О 625 - И 542 - К 336 - А 900 - Л 636 - Г
- Выполнение детьми и взаимопроверка по шаблону (слайд)
- Расположите числа в порядке убывания
(900 658 636 625 542 336) Л О Г И К А - Что такое логика? - Давайте посмотрим в словаре (работа с толковым словарем) - Логика - наука о законах и формах мышления (слайд) - ход рассуждения, умозаключений - разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь - Верно, логика - наука о правильном мышлении, о способах получения знания. - Над развитием каких понятий мы будем работать? - Над развитием логики, логического мышления, математических вычислений
4. Практическая работа - Начнем с логических задач - коллективная работа - слайды 1) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько людей направлялось в Москву? 2) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? 3) Когда петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, когда встанет на одну ногу? 4) Во дворе гуляли куры и собаки. Саша посчитал их лапы. Всего 10 лап. Сколько было кур и сколько собак? 5) Горело 9 свечей. 4 погасли. Сколько свечей осталось? 6) Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и ещё полстолька. Сколько грибов нашёл Саша? - Молодцы, хорошо справились со всеми задачами
- А теперь давайте разгадаем изображение и найдем сумму всех чисел, представленных на нем - групповая работа - слайд
Стр. 41 зад.5 - изображение на листах у каждой группы Проверка суммы всех чисел у каждой группы -Молодцы, и это задание не вызвало у вас трудностей
ФИЗМИНУТКА
- Давайте проверим, на сколько вы внимательны. Запомните изображения и зарисуйте их как можно точнее. Стр. 40 зад. 1 прил. - 12 - индивидуальная работа - слайд - проверка - Дорисуйте эти фигуры до какого-либо целого изображения - Посмотрите, какие разные у вас получились изображения.
- А теперь вам нужно расшифровать ребусы Стр.42 зад.8 - ребусы на столах - групповая работа - проверка - слайд - Молодцы, каждая группа справилась со своим заданием
- Приготовьте спички. Составьте из спичек такую фигуру. Уберите в ней 3 спички, чтобы осталось 3 равных квадрата. Стр. 42 зад.9 - индивидуальная работа - проверка - слайд
5.Итог. Рефлексия - Какие качества помогли нам выполнить все задания? - Что мы смогли развить в себе, выполняя сегодня задания на уроке?
- У каждого из вас есть силуэт смайла. Дорисуйте его и отметьте на нем свои успехи в ходе нашего занятия
- Спасибо всем за урок!

© 2010-2022