- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа кружка Подвижные игры
Рабочая программа кружка Подвижные игры
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конькова В.С. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №21
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
Учителей начальных классов
_______________Сорокопудова О.Н.
Протокол №1
от «25» 08 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ИООШ №21
_______________Конькова С.С.
от «28» 08 2014 г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ ИООШ № 21
______________Гамов А.А.
Приказ №
от «29» 08 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «Подвижные игры».
возраст обучающихся 10-12 лет
срок реализации 1 год
Автор - составитель:
Конькова Виктория Сергеевна
Учитель музыки и изобразительного искусства
Принято на заседании
Педагогического совета
протокол № 11
от «29» 08 2014 г.
х. Ильинский
2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Титульный лист. С.1
2. Оглавление. С.2
3. Введение. С.3
4. Пояснительная записка. С.4 -6
5. Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы. С. 7-8
6. Содержание программы. С. 9-13
7. Ожидаемые результаты. С. 14
8. Методическое обеспечение программы. С. 15-17
9. Материальное обеспечение программы. С. 17
ВВЕДЕНИЕ
Хочешь быть сильным - бегай,
хочешь быть красивым - бегай,
хочешь быть умным - бегай!
Игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Одним из разделов программы является знакомство детей с народными играми. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением задания, связанного с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры пробуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» Программа разработана на основе авторской программы Физическая культура 2-4 класс «Уроки двигательной активности», автор-составитель Е.М. Елизарова, «Учитель» 2013г. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю, 72 часов за год). Она предполагает овладение навыкам бега, ловкости, выносливости. Способствует повышению двигательной активности младших школьников, уменьшению утомляемости. Цель: Создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, радость движения. Задачи: - внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника; - сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ; - повысить интерес к спортивным играм, мероприятиям; - проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся. Программа реализуется через следующие формы: На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры. Продолжительность занятий - 1 час, 2 раза в неделю. Занятия проводятся по расписанию.
Особенности возрастной группы детей Программа данного кружка разработана для учащихся 4 класса с учетом потребностей детей и родителей. Планируемое количество обучающихся в кружке 10 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм.
Прогнозируемые результаты Учащиеся должны знать: • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; • правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; Учащиеся должны уметь: • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; Учащиеся должны применять свои знания для: • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы:
№
Дата
Тема кружкового часа Теория Практика
1
Вводное занятие (инструктаж) 1
Игры народов мира.
34
2
Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух».
1
3
Армянская игра «Статуя».
1
4
Белорусская игра «Дед Мороз».
1
5
Белорусская игра «Лес, болото, озеро».
1
6
Украинская игра «Иголочка-ниточка».
1
7
Азербайджанская игра «Вытащи платок».
1
8
Татарская игра «Маляр и краски».
1
9
Марийская игра «Биляша».
1
10
Бурятская народная игра «Волк и ягнята».
1
11
Игры народа коми «Ловля оленей».
1
12
Чувашская игра «Расходитесь».
1
13
Бразильская игра «Большая кошка».
1
14
Бразильская игра «Моя маленькая лодочка».
1
15
Аргентинская игра «Поезда».
1
16
Аргентинская игра «Кошка и мышка».
1
17
Узбекская игра «Волк-калека и баран».
1
18
Игра «Шарик в ладони».
1
19
Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!»
1
20
Канадская игра «Бег с платком».
1
21
Эстонская игра «Птицы».
1
22
Литовская игра «Зайчик в огороде».
1
23
Немецкая игра «Пожарная команда».
1
24
Шведская игра «Последняя пара, вперед!»
1
25
Венгерская игра «Один в круге».
1
26
Молдавская игра «Лошадки».
1
27
Детская игра «Разбуди медведя».
1
28
Перуанская игра «Калабаса!»
1
29
Французская игра «Охотничий мяч».
1
30
Грузинская игра «Следок!»
1
31
Японская игра «Лягушки и аист».
1
32-35
Игры по выбору.
4
Командные игры, эстафеты
37
36
Командная игра «Борьба за мяч».
1
37
Командная игра «Стой!»
1
38
Командные игры «Борьба за мяч» и «Стой!»
1
39
Командная игра «Пионербол».
1
40
Командная игра «Пионербол».
1
41
Командная игра «Пионербол».
1
42
Командная игра «Челнок».
1
43
Командные игры «Пионербол» и «Челнок».
1
44
История Олимпийских игр. 1
45
Возрождение олимпийских игр. 1
46
Олимпийские символы. 1
47
Олимпийские чемпионы Родины. 1
48
Командные игры-эстафеты.
1
49
Командные игры-эстафеты.
1
50
Командные игры-эстафеты.
1
51
Командные игры-эстафеты.
1
52
Олимпийская викторина. 1
53
Хоккейная викторина. 1
54
Шахматная викторина. 1
55
Командная игра «Мяч среднему».
1
56
Командная игра «Городок».
1
57
Командные игры «Мяч среднему, городок».
1
58
Командная игра «Эстафеты зверей».
1
59
Командная игра «Удочка командная».
1
60
Командные игры «Эстафеты зверей» и «Удочка командная».
1
61
Командная игра «Поймай и сядь!»
1
62
Командная игра «Увертывайся от мяча!»
1
63
Командные игры «Поймай и сядь!» и «Увертывайся от мяча!»
1
64
Командная игра «Лапта»
1
65
Командная игра «Лапта»
1
66
Командная игра «Лапта»
1
67-72
Мои любимые игры.
6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Вводное занятие (инструктаж). Правила техники безопасности. Знакомство с курсом подвижных игр.
-
Игры народов мира. Познакомить учащихся с играми народов мира, с историей возникновения игр в зарубежных странах. Армянские игры «земля, вода, огонь, воздух», «статуя». Белорусские игры «Дед Мороз», «лес, болото, озеро». Украинская игра «Иголочка-ниточка». Азербайджанская игра «Вытащи платок». Татарская игра «Маляр и краски». Марийская игра «Биляша». Бурятская народная игра «Волк и ягнята». Игры народа коми «Ловля оленей». Чувашская игра «Расходитесь». Бразильские игры «большая кошка», «моя маленькая лодочка». Аргентинские игры «поезда», «кошка и мышка». Узбекская игра «Волк-калека и баран». Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!». Канадская игра «Бег с платком». Эстонская игра «Птицы». Литовская игра «Зайчик в огороде». Немецкая игра «Пожарная команда». Шведская игра «Последняя пара, вперед!». Венгерская игра «Один в круге». Молдавская игра «Лошадки». Перуанская игра «Калабаса!». Французская игра «Охотничий мяч». Грузинская игра «Следок!». Японская игра «Лягушки и аист».
-
Командные игры. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их возрождением. Так же познакомить с олимпийскими символами и олимпийскими чемпионами Родины. Разучить командные игры: «Борьба за мяч», «Стой!», «Пионербол», «Челнок», «Мяч среднему», «Городок», «Эстафеты зверей», «Удочка командная», «Поймай и сядь!», «Увертывайся от мяча!», «Лапта»,
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать: • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; • правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; Учащиеся должны уметь: • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; Учащиеся должны применять свои знания для: • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Методическое обеспечение программы.
- Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности / авт.-сост. Е.М. Елизарова. - Волгоград: Учитель, 2013.
- Физкультминутки/ авт.-сост. С.А. Лёвина, С.А. Тукачёва. -Вып.1. - Волгоград: Учитель, 2013.
Материальное обеспечение программы.
- Мячи
- Обручи
- Платки
- Свисток
- Шарики
- Стулья
- Веревка