Рабочая программа кружка Подвижные игры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Учителей начальных классов

_______________Сорокопудова О.Н.

Протокол №1

от «25» 08 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ ИООШ №21

_______________Конькова С.С.

от «28» 08 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ ИООШ № 21

______________Гамов А.А.

Приказ №

от «29» 08 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Подвижные игры».

возраст обучающихся 10-12 лет

срок реализации 1 год

Автор - составитель:

Конькова Виктория Сергеевна

Учитель музыки и изобразительного искусства

Принято на заседании

Педагогического совета

протокол № 11

от «29» 08 2014 г.





х. Ильинский

2014 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Титульный лист. С.1

2. Оглавление. С.2

3. Введение. С.3

4. Пояснительная записка. С.4 -6

5. Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы. С. 7-8

6. Содержание программы. С. 9-13

7. Ожидаемые результаты. С. 14

8. Методическое обеспечение программы. С. 15-17

9. Материальное обеспечение программы. С. 17





ВВЕДЕНИЕ

Хочешь быть сильным - бегай,

хочешь быть красивым - бегай,

хочешь быть умным - бегай!

Игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Одним из разделов программы является знакомство детей с народными играми. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением задания, связанного с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры пробуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» Программа разработана на основе авторской программы Физическая культура 2-4 класс «Уроки двигательной активности», автор-составитель Е.М. Елизарова, «Учитель» 2013г. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю, 72 часов за год). Она предполагает овладение навыкам бега, ловкости, выносливости. Способствует повышению двигательной активности младших школьников, уменьшению утомляемости. Цель: Создание условий, позволяющих воспитывать потребность в принятии здорового образа жизни, радость движения. Задачи: - внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья школьника; - сформировать у учащихся необходимый уровень грамотности по вопросам ЗОЖ; - повысить интерес к спортивным играм, мероприятиям; - проводить мониторинг диагностики здоровья и психофизического состояния учащихся. Программа реализуется через следующие формы: На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры. Продолжительность занятий - 1 час, 2 раза в неделю. Занятия проводятся по расписанию.

Особенности возрастной группы детей Программа данного кружка разработана для учащихся 4 класса с учетом потребностей детей и родителей. Планируемое количество обучающихся в кружке 10 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм.

Прогнозируемые результаты Учащиеся должны знать: • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; • правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; Учащиеся должны уметь: • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; Учащиеся должны применять свои знания для: • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.




























Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программы:

Дата

Тема кружкового часа Теория Практика

1


Вводное занятие (инструктаж) 1

Игры народов мира.
34

2


Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух».
1

3


Армянская игра «Статуя».
1

4


Белорусская игра «Дед Мороз».
1

5


Белорусская игра «Лес, болото, озеро».
1

6


Украинская игра «Иголочка-ниточка».
1

7


Азербайджанская игра «Вытащи платок».
1

8


Татарская игра «Маляр и краски».
1

9


Марийская игра «Биляша».
1

10


Бурятская народная игра «Волк и ягнята».
1

11


Игры народа коми «Ловля оленей».
1

12


Чувашская игра «Расходитесь».
1

13


Бразильская игра «Большая кошка».
1

14


Бразильская игра «Моя маленькая лодочка».
1

15


Аргентинская игра «Поезда».
1

16


Аргентинская игра «Кошка и мышка».
1

17


Узбекская игра «Волк-калека и баран».
1

18


Игра «Шарик в ладони».
1

19


Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!»
1

20


Канадская игра «Бег с платком».
1

21


Эстонская игра «Птицы».
1

22


Литовская игра «Зайчик в огороде».
1

23


Немецкая игра «Пожарная команда».
1

24


Шведская игра «Последняя пара, вперед!»
1

25


Венгерская игра «Один в круге».
1

26


Молдавская игра «Лошадки».
1

27


Детская игра «Разбуди медведя».
1

28


Перуанская игра «Калабаса!»
1

29


Французская игра «Охотничий мяч».
1

30


Грузинская игра «Следок!»
1

31


Японская игра «Лягушки и аист».
1

32-35


Игры по выбору.
4

Командные игры, эстафеты
37

36


Командная игра «Борьба за мяч».
1

37


Командная игра «Стой!»
1

38


Командные игры «Борьба за мяч» и «Стой!»
1

39


Командная игра «Пионербол».
1

40


Командная игра «Пионербол».
1

41


Командная игра «Пионербол».
1

42


Командная игра «Челнок».
1

43


Командные игры «Пионербол» и «Челнок».
1

44


История Олимпийских игр. 1

45


Возрождение олимпийских игр. 1

46


Олимпийские символы. 1

47


Олимпийские чемпионы Родины. 1

48


Командные игры-эстафеты.
1

49


Командные игры-эстафеты.
1

50


Командные игры-эстафеты.
1

51


Командные игры-эстафеты.
1

52


Олимпийская викторина. 1

53


Хоккейная викторина. 1

54


Шахматная викторина. 1

55


Командная игра «Мяч среднему».
1

56


Командная игра «Городок».
1

57


Командные игры «Мяч среднему, городок».
1

58


Командная игра «Эстафеты зверей».
1

59


Командная игра «Удочка командная».
1

60


Командные игры «Эстафеты зверей» и «Удочка командная».
1

61


Командная игра «Поймай и сядь!»
1

62


Командная игра «Увертывайся от мяча!»
1

63


Командные игры «Поймай и сядь!» и «Увертывайся от мяча!»
1

64


Командная игра «Лапта»
1

65


Командная игра «Лапта»
1

66


Командная игра «Лапта»
1

67-72


Мои любимые игры.
6


























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Вводное занятие (инструктаж). Правила техники безопасности. Знакомство с курсом подвижных игр.

  2. Игры народов мира. Познакомить учащихся с играми народов мира, с историей возникновения игр в зарубежных странах. Армянские игры «земля, вода, огонь, воздух», «статуя». Белорусские игры «Дед Мороз», «лес, болото, озеро». Украинская игра «Иголочка-ниточка». Азербайджанская игра «Вытащи платок». Татарская игра «Маляр и краски». Марийская игра «Биляша». Бурятская народная игра «Волк и ягнята». Игры народа коми «Ловля оленей». Чувашская игра «Расходитесь». Бразильские игры «большая кошка», «моя маленькая лодочка». Аргентинские игры «поезда», «кошка и мышка». Узбекская игра «Волк-калека и баран». Швейцарская игра «Доброе утро, охотник!». Канадская игра «Бег с платком». Эстонская игра «Птицы». Литовская игра «Зайчик в огороде». Немецкая игра «Пожарная команда». Шведская игра «Последняя пара, вперед!». Венгерская игра «Один в круге». Молдавская игра «Лошадки». Перуанская игра «Калабаса!». Французская игра «Охотничий мяч». Грузинская игра «Следок!». Японская игра «Лягушки и аист».

  3. Командные игры. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их возрождением. Так же познакомить с олимпийскими символами и олимпийскими чемпионами Родины. Разучить командные игры: «Борьба за мяч», «Стой!», «Пионербол», «Челнок», «Мяч среднему», «Городок», «Эстафеты зверей», «Удочка командная», «Поймай и сядь!», «Увертывайся от мяча!», «Лапта»,


Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать: • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; • правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; Учащиеся должны уметь: • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости); • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; Учащиеся должны применять свои знания для: • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур; • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий; • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.




















Методическое обеспечение программы.

  1. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности / авт.-сост. Е.М. Елизарова. - Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Физкультминутки/ авт.-сост. С.А. Лёвина, С.А. Тукачёва. -Вып.1. - Волгоград: Учитель, 2013.







Материальное обеспечение программы.

  1. Мячи
  2. Обручи
  3. Платки
  4. Свисток
  5. Шарики
  6. Стулья
  7. Веревка

© 2010-2022