Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока

по окружающему миру

в 1б классе

Учитель: Пиксина С.С.

Дата: 9.11. 2009 г. Тема: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
Цель урока:

  1. Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России-Москве, о своём городе.
  2. Познакомить с флагом, гербом и гимном России.
  3. Познакомить с формой и движением земли, с глобусом, как моделью Земли.
  4. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:
  1. Слайдовая презентация
  2. Карта России; глобус.
3. Аудиозапись гимна России. 4. Фрагмент видеофильма «Астрономия» 5. Каждый из ребят подготовил 1 фрагмент для сборного плаката «Берегите Землю» Ход урока
1.Организационный момент. 2.Повторение изученного.( Вводная беседа)
На доске:
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?Наша страна - … Наш город-…
- Прочитайте, что написано на доске и назовите тему сегодняшнего урока. ( Наша страна. Наш город. ) -Как называется страна, где мы живём? (Россия )
На доске появляется надпись:
Наша страна - Россия Наш город-…
- Какие же другие имена есть у нашей страны? ( Отечество. Родина. Матушка.)
3.Работа по карте. Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
На доске - карта России.
-Посмотрите, как велика наша Родина ! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Мы все россияне! Мы- это русские, татары, башкиры, карелы коми, удмурты, марийцы и другие. Всего 128 разных народов.
- Ребята, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагает нам совершить путешествие по нашей стране. А на чём мы будем путешествовать?
(Учитель показывает картинку: на вертолёте сидят Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Каждый из детей достаёт из конверта картинку с изображением самолёта.)
- Давайте начнём наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. (Сообщение о Крайнем Севере для вас подготовили Лолита и Настя)
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
(Это Крайний Север. Здесь дольше всех гостит зима. На этой земле всё время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Эту землю так и зовут «Белая земля». Белый медведь и северный олень хорошо приспособились к сильным морозам Крайнего Севера. Эти животные имеют длинную шерсть. Быстро мчатся нарты по глубокому снегу. Нарты- так называются специальные сани, в которые запрягают оленей. На нартах перевозят грузы. Люди здесь одеты тепло. Их одежда сшита из оленьего меха. Из шкур оленей жители Севера собирают жилища. Эти жилища называют чумы.)

- Но нам пора лететь дальше- Муравьишка заметил рыбаков. А видети ли вы их? Мудрая Черепаха предлагает совершить посадку. - Алёша подготовил нам сообщение о Дальнем Востоке. Он расскажет нам о том, чем он богат этом край и чем занимаются здесь люди?
(Это Дальний Восток. В морях Дальнего Востока много рыбы. На кораблях рыбу привозят в порт. В порт приходят корабли из стран с различными товарами.)

Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?


-Нам пора продолжать путешествие. Если мы полетим с Дальнего Востока в глубь страны, то мы увидим тайгу. Сообщение об этом крае подготовила Василиса.
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?

( Тайга - это огромный хвойный лес. Там растут ель, сосна. В лесу можно встретить волка, медведя и других животных. Люди в этом краю занимаются охотой, а ещё здесь добывают нефть. Её складывают в нефтехранилища.)
Физминутка. «У оленя…»
- Пролетая дальше, мы увидим реки, города, поля, луга, и даже горы. Но наш вертолёт летит дальше и мы делаем посадку в главном городе нашей Родины. - Как же называется главный город нашей Родины? Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
(Слово учителя) ( Главный город нашей Родины - Москва. Современная Москва- большой, красивый и многолюдный город. И трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. Впервые поселение Москва упоминается в летописи 1147 года в связи с именем князя Юрия Долгорукого. Небольшое селение на месте впадения реки Неглинной в Москва- реку размещалось на Боровицком холме. Теперь это место- символ нашей Родины- Красная площадь. Здесь любят бывать москвичи, сюда спешит каждый, кто приезжает в столицу. )
-Нам пора возвращаться домой. Как же называется город где мы с вами живём? ( Город Отрадный, Самарской области)
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
(Слово учителя) - Город Отрадный - город нефтяников. Раньше на его месте был посёлок Нефтяник. Вскоре сюда стали съезжаться специалисты: буровики, геологи, строители. Посёлок стал быстро расти. И 1 мая 1956 года он был переименован в город Отрадный. Сначала люди жили в бараках, но постепенно стали строиться новые, большие дома. Самые красивые здания в городе были построены бригадой Николая Николаевича Орлова. Это гостиница, школа « Искусств», ДК «Россия», нефтяной техникум. В честь этого знаменитого строителя в нашем городе названы улица и сквер. Любимым местом горожан стала центральная площадь, украшением которой стал фонтан и вечно зелёные ели. Здесь проводятся все городские праздники. Город наш очень зелёный. Отрадный наш знают не только в России, но и за рубежом. На весь мир знаменита продукция завода «Таркетт», а в меховых изделиях фабрики «Отрада» щеголяют все модницы Европы. Наш город посещали делегации из Германии, Польши, Югославии. Сейчас нашему городу 53 года. И с каждым годом он становится всё краше и краше. Я очень люблю свой город. )
7. Знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. - У каждого государства есть свой символы, присущие только ему. Кто знает, как выглядит Государственный флаг и герб России?
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?

( Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре 1. Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет обозначает мир, чистоту, синий- небо, верность и правду, красный- храбрость. Герб России- золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла- святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея. Гимн-это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.)
Звучит 1 куплет гимна. Дети слушают стоя.
8. Беседа о нашей планете - Наша страна большая. Очень интересно и увлекательно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть один общий дом. Если вы отгадаете загадку, вы узнаете, как его название: Ни начала, ни конца, Ни затылка , ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом - большущий шар. (Земля)
Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?
- Я предлагаю вам посмотреть учебный фильм о нашей планете.

Конспект урока по окружающему миру: Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете?

- Может быть вы что-то можете добавить о нашей планете? (Ответы детей) ( Земля - третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Земля- спутник Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля не только вращается вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону то другую. Пока она вращается вокруг своей оси, пройдёт 24 часа. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. То, что Земля круглая, люди догадывались уже в старину. Сначала они думали, что Земля- круглый блин и можно дойти до края Земли. И вот моряк- путешественник Магеллан на пяти кораблях решил объехать Землю. Три года плыли корабли всё вперёд и вперёд, не меняя направления и сверяя свой путь по звёздам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля - шар и её можно объехать кругом.)
- Прочитайте, ребята, какой же вывод делает Мудрая Черепаха. -Так на что же похожа наша планета? (На мяч.) - Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха? ( Глобус.)
Учитель показывает глобус. - Глобус- модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонён по отношению к подставке. - Теперь рассмотрите рисунки на правой странице. Земля намного меньше Солнца. Она движется вокруг Солнца, словно самолётик вокруг башни карусели и вокруг своей оси подобно волчку. Учитель демонстрирует вращение волчка. - Прочитайте вывод, с которым хочет познакомить нас Черепаха. 9. Составление плаката. -Как называется наша планета? Какую она имеет форму? Как называется страна, где мы живём? Назовите столицу России. Как называется наш город ?






10.Игра- символ «Береги планету» -Дети, я очень хочу, чтобы вы берегли наш общий дом - нашу ЗЕМЛЮ. И пусть этот глобус - НАША ПЛАНЕТА всегда будет в ваших надёжных руках. Берегите ЗЕМЛЮ. Живите в мире и дружбе, и пусть на ЗЕМЛЕ никогда не будет войны и слёз. Пусть будут счастливы все люди МИРА! (Учитель из своих рук отдаёт глобус детям, а они передают символ из рук в руки.) - Спасибо вам, дети, за ваши добрые сердца.
10 . Итог урока


© 2010-2022