Урок Откуда появилась одежда (технологическая карта) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру.

1 класс. Программа «Школа России»

Раздел: Где и когда?

Продолжительность урока: 40 мин.

Тема: Когда появилась одежда?

(История появления одежды и развития моды).

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

- учить прослеживать изменения в одежде людей с течением времени, понимать причины этих изменений;

- учить подбирать одежду в соответствии со временем, назначением, национальной принадлежностью.

Планируемые результаты

Предметные

- прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- различать типы одежды по назначению;

- выполнять практическую работу «Состав ткани»

Метапредметные

- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения;

- работать в паре: договариваться о результатах выполнения задания;

- отвечать на вопрос, используя ключевые слова

Познавательные УУД:

- умение строить речевое высказывание в форме;

- использование знаково-символических средств;

- умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия;

- владение монологической и диалогической формами речи

Личностные

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю;

- способность к самооценке;

- ориентация на бережное отношение к одежде;

Межпредметные связи: Изобразительное искусство «Как украшает себя человек»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 20, 21; рабочая тетрадь; электронное приложение, Презентация «Старинная и современная одежда»; «лента времени», кусок х/б ткани, кусочек марли, вата, лупа для выполнения практического задания (на каждого ученика), модели (ученики) в разных костюмах, смайлики для самооценки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

- Знаменитый сыщик Шерлок Холм мог, посмотрев на человека всего минуту, назвать его профессию и увлечения. Давайте и мы попробуем побыть сыщиками.

П. Демонстрирует фотографии или рисунки, на которых изображены люди разных профессий, спортсмены, люди в нац. костюмах, костюмах разных эпох.

П. - На что вы обращали внимание, когда рассматривали людей на фотографиях? Какие фотографии вызывали у вас затруднения? Откладывает в сторону фотографии, вызвавшие затруднения.

П высказывают предположения.

П Рассматривают фотографии, пробуют охарактеризовать людей, изображенных на них.

П Называют одежду как один из главных признаков, по которому можно судить о занятиях человека.

Фиксируют затруднения

  1. Актуализация необходимых знаний

М Спрашивает, на каком уроке уже изучали одежду.

М Предлагает открыть страницу «Что мы знаем о народах России?» в первой части учебника. Спрашивает, о чем нам говорят костюмы людей, изображенных на рисунках. Прикрепляет на магнитной доске слово «национальность».

Л Спрашивает, видели ли учащиеся людей на улицах в подобной одежде. В какой ситуации можно встретить людей в нац. костюмах?

- Как вы думаете, когда появилась одежда?

М. Сообщает тему урока

М Повторяют изученный материал, устанавливают его взаимосвязь с новой темой.

М Делают вывод о том, что по одежде мы можем судить о национальности человека.

Л Актуализируют субъектный опыт

М Высказывают предположения.

М Определяют тему и учебную задачу урока.

  1. Организация познавательной деятельности

М Организует работу с Презентацией: рассмотреть слайды, предположить последовательность появления одежды, изображенной на них.

( В процессе выполнения этого задания можно отмечать примерное время появления костюмов «на ленте времени» (например, прикреплять на «ленту времени» фигурки человечков, изображенных на рисунках).

Прикрепляет на магнитной доске слово «время».

П Организует практическую работу «Из чего состоит ткань?»

Предлагает рассмотреть из чего состоит ткань под лупой, а также без лупы увидеть как переплетены нити в марле.

Предлагает взять кусочек ваты и вытянуть из него нить.

Знакомит учащихся с понятием «переплетение нитей», «ткань», «прядение», «ткацкий станок», «ткач».

М Организует работу с заданием 1 в рабочей тетради: определить район Земли, в котором живут люди, изображенные на рисунках.

П Прикрепляет на магнитной доске слово «район проживания».

П Организует работу со слайдами: определить виды одежды в зависимости от профессиональной принадлежности. Прикрепляет на магнитной доске слово «профессия».

М Организует выполнение задания 2 в рабочей тетради: установить соответствие между костюмами и профессией.

П Организует работу с моделями. Куда можно пойти в такой одежде?

Прикрепляет на магнитной доске слово «стиль одежды».

П Обращает внимание на слова, прикрепленные к магнитной доске: национальность, время, район проживания, профессия, стиль. Предлагает, используя эти слова, ответить на вопрос «Как мы выбираем одежду» и самое главное «Какой должна быть одежда всегда?»

П Предлагает добавить ключевые слова (например, «мода») (Если у детей это вызывает затруднение, показать для сравнения 2 слайда: например, нарядная одежда 80-х годов 20 века и современная.

П Спрашивает, где можно одновременно увидеть людей в самых разных костюмах.

М Организует работу с заданием 3 рабочей тетради: дополнить маскарадные костюмы головными уборами.

М Рассматривают слайды. Предполагают, какая одежда появилась первой, отмечают на «ленте времени». Проверяют в парах или фронтально. Объясняют свой выбор.

П Совместно с учителем располагают фигурки на «ленте времени», Аналогично работают с остальными рисунками.

П Отвечают на вопрос, ответ объясняют, используя «ленту времени»

П Выполняют практическую работу. Делают выводы, что ткань - это переплетение нитей

П Устанавливают соответствие между одеждой и местом жительства человека.

П Делают вывод о причине, по которой может быть выбрана одежда.

М Обсуждают ситуации, в которых уместна та или иная одежда.

П Устанавливают соответствие: соединяют линиями костюм и название профессии. Проверяют работу в парах.

М Отвечают на вопрос, используя ключевые слова.

М Дополняют ключевые слова.

М Высказывают предположения.

М Высказывают предположения.

П Делают вывод о том, что влияет на выбор одежды, ориентируясь на опорные слова. А также делают акцент на том, что одежда прежде всего должна быть чистой и аккуратной.

М Высказывают предположения.

М Читают задание. Вырезают головные уборы и из приложения,

раскладывают, проверяют в парах, затем наклеивают.

4. Подведение итогов

П, Л Возвращается к фотографиям, использованным в начале урока, предлагает совместно охарактеризовать людей на фотографиях, вид деятельности которых или эпоха вызвали затруднение.

М Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике.

Можно использовать электронное приложение

Спрашивает, в какой ситуации можно использовать знания, полученные сегодня на уроке.

П Характеризуют людей на фотографиях. Рассматривают костюмы.

М Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов. Делают вывод о достижении учебной задачи урока. Читают вывод Мудрой Черепахи.

Л Определяют личностный смысл изучения темы

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А.А. и др. Указ. Соч.

- рассказать об одежде, подходящей к различным ситуациям

Дополнительные творческие задания: задание 4 в рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения















© 2010-2022