- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонович Т.А. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Заседание кружка «Краеведение»
Тема: «Судьба моей семьи в судьбе моего города» - обобщающий урок по работе над проектом.
Цель: способствовать умению обобщать полученные знания в виде конкретного «продукта», созданию книги с одноименным названием.
Задачи: обобщить знания учащихся по пройденным темам; развивать словарный запас, речь, мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать уважительное отношение к истории и членам своей семьи.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой.
-
Прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло. Поделитесь им. Это нам так необходимо для нашей сегодняшней работы. Сегодня мы продолжим говорить о самом важном для человека. И поведём итоги очень большой и сложной работы.
- Повторение.
- Беседа
-
Скажите, как называется наша работа? Тема проекта: «Судьба моей семьи в
судьбе моего города» -
Какая цель нашей работы? (Выяснить, как судьба каждой семьи связана с судьбой города).
-
Какие задачи мы поставили перед собой в начале работы для достижения целей? (Изучить историю семьи (сбор материалов), создание родословного древа семьи, составление биографий членов семьи, выяснение связи их судьбы с судьбой города).
- Какую проблему мы поставили перед собой? (Могут ли члены моей семьи повлиять на судьбу города?).
И каков должен быть результат нашей работы? (Создание книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»).
- Работа по карте проекта.
- С чего мы начали нашу работу? (составили план).
- Сбор материала необходимого для составления родословного древа,
- Составление биографий родственников.
- Обобщение собранного материала.
- Создание классной книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»
- Как мы работали? (коллективно, в группах, индивидуально).
- В отдельности по каждому пункту плана (по карте проекта).
- Повторение понятий и определений. Работа в группах. «Соотнеси определение и его толкование!»
- Родословное древо. Виды (восходящее и нисходящее).
-
Составление автобиографии и биографий членов ваших семей.
Автобиография и биография (образец).
- Фамилия, имя отчество.
- Дата рождения.
- Место рождения.
- Родители (мать, отец).
- Краткая история жизни (по датам).
Что вы понимаете значение этого слова, что для вас значит слова судьба?
(Ответы детей)
- Прочитаем толкование слова: Судьба - совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа, ...
- Какое слово вы бы поставили, согласное с темой урока? (ГОРОДА)
- Составление кластера. (Подберём имена существительные)
- Какие события в вашей жизни вы бы связали с судьбой города?
-
Что вы б назвали одним из первых? (РОЖДЕНИЕ, РОСТ, УЧЁБА, ЛЮБОВЬ, ТРУД)
- Как человек может повлиять на судьбу города.
- Чтение биографий учениками.
- Обобщение.
повлиять на судьбу города? (ответы детей)
Вопрос: - Можем ли мы внести наши семьи в книгу под названием «Судьба
моей семьи в судьбе моего города».
-
Создание книги.
- Итог урока.
-
Давайте подведём итоги нашей работы. Вернёмся к цели. Какой результат
(продукт) нашей работы?
- Рефлексия.
- Что вам понравилось или нет?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Что вы узнали нового и интересного, работая над проектом «Судьба моей
семьи в судьбе моего города»?
- Скажите, а кому мы можем показать нашу книгу? А для чего?
-
Мне понравилось, как вы работали. Молодцы. А в благодарность вам мой необычный подарок. Как называют наш город? (Город солнечного камня)