• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Виды предложений (без терминов). Составление и дополнение предложений по графическим схемам и рисункам. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Виды предложений (без терминов). Составление и дополнение предложений по графическим схемам и рисункам. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 1 Урок: русский язык
Тема: Виды предложений (без терминов). Составление и дополнение предложений по графическим схемам и рисункам. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель:
  • познакомить учащихся с видами предложений; продолжить работу над составлением предложений по графическим схемам и рисункам;
  • развивать память, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к русскому языку, устному народному слову.

Тип урока:
Оборудование:

Ход урока


I. Организационный момент Прозвенел и стих звонок, Начинаем мы урок. Будем дружно отвечать и друг другу не мешать.
II. Актуализация опорных знаний

  1. Повторение правил поведения на уроке.
  2. Решение проблемной ситуации.
  • Как вы думаете, внимательно ли слушал герой маму?
Рано утром мама-квочка в класс отправила сыночка, Говорила: «Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши, тебе пора. Ну, ни пуха ни пера!» Через час, едва живой петушок идет домой Ковыляет еле-еле он со школьного двора. А на нем и в самом деле нет ни пуха ни пера!
  • Какие правила поведения в школе мы можем напомнить герою стихотворения?

III. Мотивация учебной деятельности
IV. Сообщение темы и цели урока
  1. Сообщение учителя.
Для того, чтобы передать свои эмоции мы используем различные предложения. О том, какие бывают предложения, мы с вами и поговорим на сегодняшнем уроке.
V. Восприятие и осознание нового материала. 1. Беседа 1. Посмотрите на доску. Можно ли сказать, что герой стихотворения и петушок на доске похожи? Почему? 2. Давайте составим предложение о послушном петушке.
  • Как поёт петушок? Какое это было предложение? О чём я спросила?
  • Где живет петушок? В каких произведениях он может говорить?
  • Какие сказки про петушка вы знаете? О каких сказочных героях идет речь?
  1. Отгадывание загадок.
На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился ………
Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом Кто же были эти маленькие дети?.......
Маша по лесу идет, короб на спине несет. Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла, Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела…………. Светит, сверкает, всех согревает……
  1. Физкультминутка.
1, 2, 3 - солнышко, свети! 3, 4, 5 - Мы не будем спать! 5, 6, 7 - весело нам всем! 7, 6, 5 - за партой мы опять!
  1. Составление словосочетаний, предложений.
Составим предложение о солнышке. А каких еще героев сказок вы видите на доске? Какие они? Составим характеристики поведения героев. Эти герои живут в одной сказке. И сейчас мы её с вами посмотрим.
  1. Инсценизация сказки «Заюшкина избушка»

На лесной полянке жили Лиса и Зайка.

У Зайки избушка была лубяная, а у Лисички - ледяная.

(выходит Лисичка)

- Посмотри, Зайка, какая у меня избушка,

красивая, голубая, и вся она ледяная.

А у тебя что за избушка, стоит одна на опушке.

ДЕРЕВЯННАЯ!

(выходит Солнышко)

- Я Солнышко, для всех свечу,

Обидчицу я проучу.

Лучи на землю я пошлю,

Избушку ледяную растоплю!

(уносит избушку Лисы).

Лиса идёт к Зайке.

- Заяц, добрый мой сосед, пригласил бы на обед!

Заяц:

- Проходи. Чем богат. тем угощу.

(Лиса выгоняет Зайку)

- С тебя шкуру я спущу!

(Зайка уходит, садится на пенёк и плачет).

Появляется Медведь:

- Отчего ты плачешь, Зайка? Кем обижен, побегайка?

Зайка:

- Как мне не плакать, как слёзы не лить?

Я и не знаю, где теперь жить.

Лисица принесла мне столько бед,

Забрала избушку, а меня - на обед.

Медведь:

- Не плачь, Зайчишка, я тебе помогу,

Лисицу прогнать смогу.

(идут к Лисе)

Медведь:

- Уходи, Лиса, вон!

Лиса:

Что я слышу за трезвон?

Кто Лису отправил вон?

Я сейчас как разозлюсь!

Никого я не боюсь!

Медведь:

-Ой - ой - ой! Мне страшно!

С Лисой связываться опасно!

(убегает)

(Зайка плачет, появляется Петушок)

- Ку-ка-ре-ку! Куд-куда!

Ты откуда и куда?

Кто обидел, кто посмел

Зайке плакать кто велел?

Зайка:

Как мне не плакать, как слёзы не лить,

Я и не знаю, где теперь жить.

Лисица принесла мне столько бед,

Забрала избушку, а меня на обед.

Петушок:

- Это горе не беда,

Лисицу выгоним, не будет и следа!

(идут к Лисе)

Петушок:

- На плече несу косу, проучу сейчас Лису!

Прочь , Лиса, убирайся, на глаза не попадайся!

Лиса:

- Одеваюсь!

Петушок:

- На плече несу косу, проучу сейчас Лису!

Прочь, Лиса, убирайся, на глаза не попадайся!

Лиса:

- Обуваюсь! (убегает)

Автор:

- Зайка снова в своей избушке

Живет с Петушком на опушке.

Сказку вам мы показали,

Зло опять мы наказали.

Понравилась сказка?

VI. Итог урока.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.



© 2010-2022