Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: В дружбе наша сила!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «В дружбе наша сила»

Форма занятия: групповая





Студентка: Нуриева Филюра Жияншаевна

3 курс специальность 050146



Зерноград 2015г



Класс 3 «А» Цель занятия способствовать формированию дружного классного коллектива Задачи занятия - формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»; - воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения друг к другу. - развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств. Предполагаемый результат В результате ребята построят общий дом; выявят для себя законы дружбы. Форма проведения занятия разговор-рассуждение с элементами игры (составление пословиц, формулирование правил дружбы). Методы воспитания

Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные
Оборудование(средства воспитания) доска, карточки, дом Дружбы (из картона), буквы, выделители, компьютер, цветки каждому.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Метод воспитания

1.Организационный момент. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы - семья И мы - друзья.

Дети здороваются с учителем и рассаживаются по местам.

Метод формирования сознания

2. Вводная часть

- Ребята, сегодня нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.

- Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.

Слушают учителя.

Дети разделены на две команды.

Рассказ

3.Основная этап

- Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

- А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

- С чего начинают строить дом?

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.

Игра "Слово рассыпалось": А сделать это мы с вами сможем разгадав слова, которые рассыпались у вас на столах. Вам надо из этих букв составить слова.

(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА КРЕПКАЯ ")

(Музыка для релаксации)

- Итак, фундаментом нашего дома стала крепкая дружба (переворачиваем картинку с фундаментом и читаем - дружба)

Дети: -Кирпичи, шифер, цемент и т.д.

Дети: - С фундамента

Дети получают карточки с буквами.



Каждая команда собрала слова из предложенных букв и вместе заложили фундамент дома.

Рассказ, беседа

4. Работа над понятием «дружба»

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

-Обобщая ваши ответы, можно сказать, что Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.

- Я думаю, фундамент нашего дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Предлагаю построить стены, которые будут у нас из кирпичей. А кирпичи у нас не простые, с секретом.

- Обратите внимание, на кирпичах написаны пословицы, они о дружбе. У каждой команды есть по 3 кирпича с пословицами, но пословицы не завершены. Вам надо найти начало пословицы и продолжить ее. На то, чтобы собрать все пословицы у вас есть 2 минуты.

Таким образом, дети собирают домик.

(Музыка для релаксации)

Нет друга - ищи, ……………(а нашёл - береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

- Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам рассказывают, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

- Правильно! Крышу! Чтобы собрать её, нам нужно выполнить задание.

- Я вам раздам листы, на которых написаны слова. Одна команда выделяет слова, которые помогают дружбе, а вторая - которые мешают. - Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

-А давайте мы создадим правила, которые будут соблюдаться всеми жителями нашего дома и эти правила мы запишем и они останутся нашей памяткой.

Правила дружбы

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «А» и номер нашей школы.

- Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас замечательный домик.

- А сейчас мы немного отдохнем Дети:- любить друг друга, помогать в трудных ситуациях, хранить секреты и т.д.

Дети получают листы в виде кирпичей и составляют пословицы, объясняют их значение и прикрепляют к нашему дому.






Дети: - Крышу!

Дети работают со словами


Дети: -потому что обзываются друг на друга, ругаются, обижают… Дети:- не грубить, помогать другу, делиться







Дети сами составляют и записывают правила дружбы.



Дети вместе с учителем прикрепляют дверь к нашему дому.

Рассказ, показ, анализ



















Беседа













Физминутка

- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?

Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.

Дети слушают учителя и под удар больших старинных часов начинают приветствовать друг друга.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Скажите, какой дом можно назвать мирным?

- Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?

- Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.

- А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?

- Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?

Если дружбой дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссора
Из любого спора!

- Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.

Какое сейчас у вас настроение? Понравились ли вам конкурсы на нашей стройке? Что понравилось больше всего? А что запомнилось?
Мне было приятно с вами дружить, создавать наш общий дом дружбы, где никогда не бывает ссор, где все друг другу помогают, где никто не обижает, не ругает, все живут по правилам. Я сегодня приобрела еще друзей, я рада нашему с вами знакомству и я думаю, что наша дружба будет крепкой и прочной. И чтобы вы помнили о нашем дне знакомства я хотела бы подарить вам цветочки, на которых написаны мои пожелания вам.

Исполнение песни «Дружба»

Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.

Дети:Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.

Дети: В дружбе.

Дети: - Нет



Отвечают на вопросы.



Поют песню

Рефлексия.



© 2010-2022