Пояснительная записка по предмету Музыка для 3 класса Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» призвана обеспечить освоение обучающимися основной образовательной программы общего начального музыкального образования. Основанием для составления данной рабочей учебной программы для 3 класса послужила авторская рабочая программа «Музыка. 1-4 классы» (издательство «Просвещение», 2011, издание второе, доработанное), созданная на кафедре художественно-эстетических дисциплин Педагогической академии для общеобразовательных учреждений авторами Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной в рамках концепции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Школа России». Указанная авторская программа соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы, существенной корректировки в данном документе не претерпевает. Программа рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П, Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. - 2-е издание, дораб. - М.: Просвещение, 2011.
  • Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 3кл.нач. шк. / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.: Просвещение, 2008;
  • Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь для учащихся 3кл.нач. шк. / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.: Просвещение, 2011;
  • Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2004.
  • Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс: пособие для учителей / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.-М.: Просвещение, 2009.
  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Фонохрестоматия: 3 класс (CD, MP3).
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Умения, навыки, способы эмоционально-образного освоения действительности, приобретенные при изучении музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности рассматриваются как фундамент для обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивая введение обучающихся в мир искусства и понимание ими неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как части духовной культуры обучающихся. Задачи:
  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие эмоционально-образного мышления, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы, согласно ее авторам, базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства:
  • фольклора;
  • музыки религиозной традиции;
  • произведений музыкальной классики (золотого фонда);
  • современной академической и популярной музыки.
А также основывается на освоении учащимися ключевых закономерностей музыкального искусства:
  • интонационной природы музыки,
  • триединства деятельности композитора - исполнителя - слушателя;
  • интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений, связи народной и профессиональной музыки,
  • музыкального языка.
Ценностными ориентирами содержания предмета «Музыка», согласно Г. П. Сергеевой и ее соавторам, является введение учащихся в мир музыки через интонации, темы и образы родной русской музыкальной культуры, «от родного порога» (по Б.М. Неменскому). При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Уроки музыки предоставляют детям возможность для овладения целостной художественной картиной мира, формируя у них ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания. Произведения музыкального искусства в данной программе изучаются в широком художественном контексте, развивая широкие межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством, историей, окружающим миром, широкие связи с жизнью. Критериями отбора музыкального материала являются художественная ценность произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию учащихся. Авторы программы подчеркивают, что эмоциональное восприятие музыки, размышления о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами обобщения, сравнения, анализа, классификации различных явлений музыкального искусства. Художественно-педагогические и методические принципы программы, не указанные здесь, четко сформулированы ее авторами, на которых мы ссылаемся. Виды музыкальной деятельности обучающихся на уроках музыки: восприятие, слушание музыки, размышления и рассуждения о музыке, хоровое, ансамблевое, сольное пение, вокализация, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, музицирование на простых музыкальных инструментах, речевая, вокальная, ритмическая, пластическая импровизации, игровая деятельность, инсценирование музыкальных сочинений, воплощение своих музыкальных впечатлений на языке других искусств (составление художественных коллажей, создание рисунков, рисованных мультипликационных кадров и др.),освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, полугодия, года. Данная программа не регламентирует жесткого репертуарного разделения музыкального материала на учебные темы, музыкальный материал является примерным и подразумевает его творческое применение учителем в рамках урока, раздела, учебного года в зависимости от той или иной художественно-педагогической идеи. Предпочтительными формами организации музыкального обучения и воспитания учащихся в данной программе являются проблемные, художественно-эвристические уроки, уроки-погружения, уроки-путешествия, музыкальные викторины, уроки-концерты, уроки-обобщения, уроки с насыщенной эмоциональной драматургией. Основные формы контроля: оценка суждений учащихся о музыке в ходе проблемных бесед, оценка музыкально-творческой и эмоциональной активности обучающихся в совместной деятельности учителя и ученика, в различных видах музыкальной деятельности, индивидуальный и фронтальный опросы, музыкальная игра с элементами контроля, музыкальная викторина, оценка качества исполнения музыки (соло, в ансамбле, в хоре, на музыкальных инструментах) на уроках, концертах и других внеклассных мероприятиях.
Содержание учебного предмета. Раздел 1. «Россия - Родина моя» (5 ч). Мелодия - душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, россия! Наша слава - русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет вовеки веков сильна… Раскрываются следующие содержательные линии. Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Раздел 2. «День, полный событий» (4 ч). Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Раскрываются следующие содержательные линии. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы , портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ) и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм» (4 ч). Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Раскрываются следующие содержательные линии. Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси. Праздники русской православной церква: вход Господень в Иерусалим, Крещенеие Руси. Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч).

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о садко и Морском царе. Лель, мой Лель… звучащие картины. Прощание с Масленицей. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр былин в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обрядов музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч). Опера «Руслан и Людмила»: Я ловил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полдна чудес могучая природа… в заповедном лесу… Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах. Раскрываются следующие содержательные линии. Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах). Мюзикл - жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале»(6 ч). Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Раскрываются следующие содержательные линии. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Выразительные возможности флейты, скрипки (И.-С. Бах, К. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч). Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Требования к уровню освоения учебного предмета. В результате изучения курса «Музыка» в 3 классе обучающиеся должны:

  • знать/понимать - имена выдающихся композиторов прошлого и настоящего (П. Чайковский, Э. Григ, Л. Бетховен, С. Прокофьев, Г. Свиридов и др.), песни о героических событиях истории Отечества, быть знакомым с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), с песнями, балладами на религиозные сюжеты, иметь представление о религиозных праздниках России; значение повтора и контраста, сопоставления как способов развития музыки, значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля; знать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету, узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов, узнавать тембры музыкальных инструментов, называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей, разбираться в элементах нотной грамоты;
  • уметь - выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке, выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование), петь мелодии с ориентацией на нотную запись, передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии; передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении; находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии; обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального искусства; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи, воплощать в пении и пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах; наблюдать за развитием музыки разных форм; определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; определять особенности построения формы музыкальных сочинений; различать на слух старинную и современную музыку;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для слушания и исполнения музыки во время досуга, разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях; принимать участие в традиционных русских праздниках и общешкольных мероприятиях; обращать внимание на собственные музыкальные впечатления, полученные вне урока; посещать концерты, мюзиклы, музыкальные спектакли в сопровождении взрослых, исполнять мелодии полюбившихся песен и музыкальных тем.

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Оценка «5» ставится, если его уровень подготовки в соответствии с той или иной темой урока является выше среднего, если ученик ярко эмоционально и осознанно откликается на музыку, выявляет настроения и чувства человека, выраженные в музыке, грамотно и развернуто рассуждает о музыкальных произведениях, высказывает свое отношение к ним, использует в своих суждениях накопленные знания о закономерностях музыкального искусства, музыкальном языке и средствах музыкальной выразительности; проявляет устойчивые умения и навыки хорового, сольного и ансамблевого пения; показывает стабильные навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения; пластические импровизации отличаются передачей художественного образа; владеет сведениями о музыке разных народов, композиторах, творческом почерке русских и зарубежных композиторов. Размышления о музыке, вокальные, ритмические, пластические, двигательные музыкальные импровизации, рисунки на темы музыкальных произведений, художественные коллажи, рассказы о музыкантах и музыкальных инструментах, концертные исполнения, вокализации, драматизации и др. отличаются эмоциональностью, оригинальностью, яркостью творческого начала. Оценка «4» ставится обучающемуся, если его уровень подготовки в соответствии с той или иной темой урока является средним, обучающийся эмоционально откликается на музыку, рассуждает о содержании музыкальных произведений, использует в своих рассуждениях некоторые знания о закономерностях музыкального искусства, музыкальном языке и средствах музыкальной выразительности; проявляет умения и навыки хорового, сольного и ансамблевого пения; показывает навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения; владеет некоторыми сведениями о музыке разных народов, стилях, композиторах, творческом почерке русских и зарубежных композиторов. Творческие задания обучающимся выполняются добросовестно, достаточно грамотно и эмоционально. Оценка «3» ставится обучающемуся, если его уровень подготовки в соответствии с той или иной темой урока является ниже среднего. Обучающийся проявляет низкий интерес к музыкальным занятиям, слабо и не осознанно откликается на музыку, с трудом может охарактеризовать ее жизненное содержание. Проявляет неустойчивые умения и навыки хорового, сольного и ансамблевого пения; показывает нестабильные навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений; созданные творческие импровизации не характеризуются попытками передачи художественного образа; владеет простейшими сведениями о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, минимальными знаниями стилях русской и зарубежной музыки. Творческие задания обучающимся выполняются недобросовестно. Оценка «2» ставится обучающемуся в том случае, если уровень его подготовки в соответствии с той или иной темой урока являются очень низкой. Обучающийся не проявляет интерес к музыкальным занятиям, эмоционально не откликается на музыку, не способен осознанно к ней относится, не рассуждает о содержании музыки, не обладает навыками пластического, ритмического интонирования, навыками пения в хоре, ансамбле и соло. Творческие задания обучающимся не выполняются. Оценка «1» ставится ученику в том случае, если уровень его подготовки в соответствии с той или иной темой урока равняется нулю. Ученик проявляет негативные установки на восприятие музыки и всякие виды музыкальной деятельности.
Список литературы. Для обучающихся: Основная
  1. Критская Е.Д. музыка: учеб.для учащихся 3кл. нач. шк. / Г.П. Сергеева, Е.Д. критская, Т.С. Шмагина. - 3-е изд.. - М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная
  1. Бычков В. Музыкальные инструменты: Основы художественного ремесла. - М.: АСТ-Пресс, 2000. - 176 с.
  2. Коллекция«Великие композиторы» - Вып. 1-12. - М.: «Де Агостини», 2006.
  3. Музыка: Энциклопедия. - М.: «Олма-Пресс», 2002.
  4. Спенс К., Коул Х. Все о музыке: Популярная энциклопедия. - М: Бел-факс, 1996.

Для учителя: Основная
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.).
  2. Примерная программа начального общего образования по музыке. Стандарты нового поколения.
  3. Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2004.
  4. Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П, Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. - 2-е изд-ние, дораб. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие / отв. Ред. И.В. Пигарева. - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. - 172 с.

Дополнительная
  1. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музы­канта / Ю. Б. Алиев. - М., 2000.

  2. Антология русской и зарубежной музыки X-XXI вв. / Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. - М., 2005.

  3. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие / В. П. Анисимов. - М., 2004.

  4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. - М. - Л., 1973.

  5. Асафьев Б. В. Русская живопись: мысли и думы/ Б. В. Асафьев. - М., 2004.

  6. Ванслов В. В. В мире искусства: эстетические и художественно-эстетические эссе / В. В. Ванслов. - М., 2003.

  7. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. - М., 1999.

  8. Великие музыканты XX века. - М., 2003.

  9. Владышевская Т. Ф. Музыкальная культура Древней Руси / Т. Ф. Владышевская. - М., 2006.

  10. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М., 2001.

  11. Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о пра­вославном Предании и народном календаре России / Е. А. Дьякова. - М., 1996.

  12. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативнойсреды / автор-сост. С. И. Гудилина. Вып. 1. - М., 2004.
  13. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. - М., 2005. 1 ,
  14. Кашекова И. Э. От античности до модерна: стили в худо­жественной культуре / И. Э. Кашекова. - М., 2000.
  15. Кирнарская Д. К. Психология музыкальной деятельности: теория и практика: учеб.пособие / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова. - М., 2003.
  16. Коллинз Ст. Классическая музыка от и до / пер. с англ Т. Новиковой / Ст. Коллинз. - М., 2000.
  17. Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. - М., 2001.
  18. Медушевский В. В. Внемлите ангельскому пенью / В. В. Медушевский. - Минск, 2000.
  19. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки / В. В. Медушевский. - М., 1993.
  20. Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. - М., 2000.
  21. Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хо­ровым коллективом: учеб, пособие / М. С. Осеннева, В. А. Са-М;фин, Л. И. Уколова. - М., 1999.
  22. Музыка и живопись для детей. СВ-КОМ. - М., 2002.

  23. Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. - СПб., 2004.

  24. Надолинская Т. В. На уроках музыки о литературе и искус­стве / Т. В. Надолинская. - М., 2005.
  25. Художественная жизнь современного общества: аудитория искусствав России вчера и сегодня / под ред. Ю. У. Фохт-Ба-вушкина. В 2 т. - СПб., 1997. - Т. 2.
  26. Школяр Л. В. Теория и методика музыкального образова­ния детей: научно-методическое пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др. - М., 1998.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  1. Печатная продукция.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Примерная программа начального общего образования по музыке.
  • УМК:Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П, Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие учителей общеобразоват. учреждений / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. - 2-е изд-ние, дораб. - М.: Просвещение, 2011.
Критская Е.Д. Музыка: учеб. для учащихся 1кл.нач. шк. / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.: Просвещение, 2011; Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.-М.: Просвещение, 2004. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителей / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева.-М.: Просвещение, 2009.
  • Сборники песен и хоров:
  • Методическая литература, книги о музыке и музыкантах, справочные пособия, энциклопедии (указаны в списке литературы).
  • Государственная символика.
  • Портреты композиторов (изд-во «Дрофа»).
  • Атласы музыкальных инструментов.
  1. Цифровые образовательные ресурсы.
  • «Учимся понимать музыку». Практический мультимедийный курс.
  • Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия.
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Цифровые инструменты общего пользования: текстовый редактор, редактор для создания презентаций и др.; Интернет-ресурсы: материалы сетевых педагогических сообществ (it-n.ru, wiki.km-school.ru), Интернет-издания «О классической музыке» (symphonium.ru), «Музыка для всех» (musicforall.ru), «Эйдос» (eidos.ru), «Музыка и Электроника» (muzelectron.ru), Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала (music.edu.ru), портал «Культура России» (russianculture.ru), Belcanto.Ru - в мире оперы, Classic-Music.ru - классическая музыка, Musicals.ru (все о мюзиклах),«Музыканты о классической музыке и джазе», Электронная нотная библиотека Бориса Тараканова с midi-иллюстрациями отдельных сочинений, программы «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства», «Музыка в цифровом пространстве», «Музыка «Ключи», размещенные на Федеральном образовательном портале «Российское образование» и др.

  1. Экранно-звуковые пособия.
  • Коллекция СD-дисков с записями музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Фонохрестоматии: 1-4 классы (CD, MP3).
  • Видеофильмы с записью балетных спектаклей: П.И, Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», С. Прокофьев «Золушка» и др.
  • Электронные носители с аудиовизуальными материалами: фрагменты балетов, опер, концертных выступлений выдающихся исполнителей и творческих коллективов, хоров, оркестров, фрагменты из мюзиклов; произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

  1. Учебно-практическое оборудование.
  • Музыкальные инструменты: фортепиано.
  • Комплект детских музыкальных инструментов: металлофон, маракас, свирель, свистульки и др.
  • Персональный компьютер.
  • Звуковоспроизводящая аппаратура: музыкальный центр.









© 2010-2022