- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Винительный падеж
Урок русского языка Винительный падеж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шинкаренко Е.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шинкаренко Елена Александровна
учитель начальных классов
Русский язык. 3 класс.
Тема: Винительный падеж.
Цель: ознакомление с винительным падежом имени существительного, падежными вопросами и окончаниями, использование существительных в винительном падеже в речи.
Задачи: 1) познакомить учеников с особенностями существительных в винительном падеже, формировать умение различать винительный падеж существительных;
2) развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, использовать полученные знания на практике;
3) воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Добрый день, ребята, гости. Я рада приветствовать на нашем уроке. Улыбнитесь друг -другу, пожелайте удачи. Проверьте, все готовы к уроку? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
2. Ситуация успеха.
На доске пословица: «Где хотенье. Там и уменье.»
- Как вы понимаете смысл пословицы? Согласны вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому? В этом нам помогут наши помощники: учебники, ваши знания и тетради, чтобы записывать все наблюдения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
И от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа. У вас в тетрадях минутка чистописания. Что это за буквы: а, у, ю, я? Что вы можете о них сказать? Давайте запишем эти буквы, правильно их соединив: __________. Что это за слова: барсук, лисица - это словарные слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
На доске два задания.
-
Вставь пропущенные буквы. Найди «лишнее» слово, объясни почему.
Бегемот, попугай, крокодил, лягушка, обезьяна, обижать, ворона, комар.
-
Измени по падежам (просклоняй). Напиши вопросы. Выдели окончания.
Дядя, ночь.
- А с вами, ребята, мы вспомним все, что мы знаем об имени существительном. У вас на столах листы с кластером, его мы сейчас и заполним. Поднимаем руку и отвечаем по одному. Я буду записывать на доске (пишем кратко).
- Проверим, как справились с заданием на доске.
- Какие падежи мы разобрали? Именительный, родительный, дательный. На какие вопросы отвечают? Какой падеж следующий? Винительный падеж.
Физминутка.
-
Проблематизация.
- Тема сегодняшнего урока: Винительный падеж. Что вы знаете о Винительном падеже (ответы). Верно это или нет , сейчас мы и узнаем. Откройте учебники на стр. 138. На какие вопросы отвечает имя существительное в Винительном падеже? (вижу кого? что?). С какими предлогами употребляется Винительный падеж - в, во, на, через, за. Посмотрите на доску, составьте предложения. Какие существительные отвечают на вопросы винительного падежа? Почему вопрос (что?), а падеж винительный? (разные окончания). Какой можно сделать вывод?
- Нужно обращать внимание на предлоги и окончания. Например: морковка - морковку, мышка - мышку.
- Выполним следующее задание. Укажите падеж выделенного слова. Разберите предложение по членам предложения.
Избушка находится в лесу. Лесник зашел в избушку. (записать на доске, остальные в тетради).
- Что помогло нам определить падеж? (предлог, окончания).
4. Конкретизация.
- А сейчас предлагаю вам работу в группах.
Чтобы дело спорилось, чтобы добиться успеха - хорошо работать с другом вместе. Но это непростое дело. Надо применять правила совместной работы. «Вместе думаем, выбираем, обсуждаем, решаем».
Задания для групп:
-
Поставьте существительные в Винительный падеж. Выделите окончания. Сравните окончания. Сделайте вывод.
-
Определите падеж существительных. Сравните слова в парах. Сделайте вывод.
Вывод 1 группы: у существительных Именительного падежа и Винительного падежа разные окончания.
Вывод 2 группы: у существительных в Винительном падеже есть предлоги, а в Именительном - нет.
Вывод 3 (вместе): если существительное в предложении является подлежащим - это существительное в Именительном падеже, если второстепенный член предложения - существительное в Винительном падеже.
- Следующее задание называется «Да- нет». Я задаю вопросы, вы ставите знак «+» в нужном столбике.
1. Существительные Винительного падежа отвечает на вопросы Кого? Что?
2. Существительные в Именительном падеже употребляются с предлогами?
3. Вспомогательное слово Винительного падежа «вижу»?
4. Существительное в Винительном падеже в предложении является подлежащим?
5. Существительное в Винительном падеже является второстепенным членом?
6. В русском языке 8 падежей? Поверяем.
5. Закрепление.
- Самостоятельная работа с. 139 упражнение 313.
6. Рефлексия.
-Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. (закончи предложение….)
Оценивание. (три корзины 5,4,3) - самооценка.
Домашнее задание с. 139 правило, с. 140 упражнение 316.