Урок русского языка во 2-м классе «Главные члены предложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо-Казахстанская область, район им. Г.Мусрепова, с. Чистополье















Урок русского языка во 2-м классе "Главные члены предложения»



Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Боргуль Т.В.













2014 огод

Чистопольская СШ

Задачи:

  • образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

  • развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

  • воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающей продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Дети входят в класс под музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» (весна) и встают на свои места)
- У нас сегодня необычный урок. Вы вошли в класс под музыку П.И. Чайковского, прозвучал «Вальс цветов». Эта музыка должна была создать вам приятный настрой, хорошее настроение. Садитесь.

- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А теперь давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками (прикрепляю к доске магнитами).
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить


2. Введение в тему урока.

- Ребята, перед уроком мне передали конверт. (Демонстрация конверта). Посмотрим, что в нем. Это какие-то слова (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое).

Создание проблемной ситуации:

- Их кто-то перепутал. (Слова вывешиваются на доску).

Слова: (главные, предложения, члены, подлежащее и сказуемое)

- Как вы думаете, что с ними нужно сделать?

- Совершенно верно, нужно последовательно поставить, чтоб получился смысл.

Постановка цели и темы урока:

-Кто может сказать, о чём пойдёт речь? Чем мы будем заниматься?

2. Чистописание.

- Итак, отправляемся в путь! Солнышко нам светит ярко, указывает дорогу, по которой мы отправимся выполнять следующее задание. ЧИСТОПИСАНИЕ.

-Откроем тетради и запишем число. Но перед началом работы давайте вспомним правила написания при письме:

1 уч. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
2 уч. Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
3 уч. Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Тему чистописания определим сами, если верно сложим все пропущенные буквы в данных словах:
леВ, рЕбята, шоССе, колоННа, зАвод.
- Это слово весна - оно будет ключевым на нашем уроке, все задания будут напоминать нам об этом прекрасном времени года.
- Приступим к написанию. Весна - очень красивое время года, постарайтесь сейчас и вы в своих тетрадях написать это слово быстро, но красиво 4 раза.


- Вспомните месяцы весны. Со словом апрель составьте предложение (проверка).

3. Словарная работа.

- В весеннем лесу очень много зверей, которые хотели бы продолжить путь вместе с нами.
- Давайте назовём их, запишем в свои тетради. Медведь, заяц, собака, ворона, петух, ворона.

-Какие животные лишние и почему?

Давайте определим, какой частью речи являются эти слова, докажите!

Назовите признаки этих животных. Что мы можем про них сказать, какие они?

- А теперь проверим написание. Поставим ударение, назовём безударный гласный. Можем ли мы проверить безударные гласные в этих словах? Как называем такие слова? Куда нужно посмотреть, если сомневаешься в написании этих слов?
- Кто допустил одну ошибку? 2? 3?
- Почти все справились с заданием, можем взять животных с собой в путь.
4. Основная часть урока.
- К нам в гости пришёл Буратино. Он нёс нам книгу, в которой было написано четверостишие.

- Ой, беда! Книга упала и всё из неё высыпалось, растерялось в беспорядке. Нужно срочно помочь Буратино. Постараемся верно сложить всё четверостишье, чтобы у нас получилась одна строфа.
- Приступим к работе.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Молодцы! Справились О каком времени года идёт речь? Как догадались?

А сейчас запишем это четверостишие. Найдём подлежащее и сказуемое в данных предложениях. (Проверка)

В этом четверостишии нам встретилось слово сени. Ребята, вы знаете, что это такое?

В словаре Ожегова написано: Сени - в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом.

5. Физкультминутка. (П.И.Чайковский. Весна)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали,

Дружно хлопаем: раз, два,

Три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

6.Самостоятельная работа

Какой праздник отмечали не так давно - 12 апреля? (день космонавтики)

Кто первым полетел в космос из людей? (Ю.А.Гагарин) Назовите Казахстанских космонавтов ( Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев).

Но прежде чем в космос отправили человека, испытания проводили на животных.

-Прочитайте текст.

Первые в космосе.

Первыми в космос полетели собаки. Сначала стартовала (л, Л)айка.

За ней в дальний путь отправились (б, Б)елка и (с, С)трелка.

Побывали в космосе собаки (м, М)алышка, (Ч, ч)ернушка и

(з, З)вёздочка. Они летали туда в разведку. Спасибо вам, друзья!

Грамматическое задание

1. Спишите текст, раскрывая скобки, и запишите клички животных.

2. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.

-Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: "Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее."

- Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. Какие правила поведения в природе вы знаете?

-И ещё он сказал, "Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".

6. Аутотренинг (под музыку Чайковского «Весна. Апрель»)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
ПАУЗА
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Подтянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть!

7. Самостоятельная работа. (Каждый проверяет, усвоил ли он тему урока.)

1 уровень.

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Весело плещется синяя река.
Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый зайчик.

2 уровень.

Допиши подлежащее в каждое предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Весело плещется синяя ….
Из кустов на солнечную поляну выскочил пушистый ….

- Самопроверка.

8. Подведение итогов

- Вот и закончилось наше веселое путешествие.
- Чем сегодня занимались на уроке, что особенно понравилось?
- Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко?
- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. - Молодцы, спасибо, всем. Урок закончен.







© 2010-2022