- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 87: 29, 66: 22
Урок МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 87: 29, 66: 22
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ярковая В.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 3 классе
Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
(учебник, с. 18; рабочая тетрадь, с. 29; диск)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом
Тип урока
Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить частное способом подбора, решать уравнения на деление, задачи на нахождение числа по его доле, осуществлять сбор и представление информации, связанной со счетом, решать нестандартные математические задачи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия
и термины
Деление двузначного числа на двузначное путем подбора частного
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.
Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места
- А благодаря какой науке я могу это сделать?
- Разгадайте ребус
- Математика
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Фронтальная, инди-
П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, се-
Устные ответы,
наблюдения
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
2. Целеполагание.
Озвучивает тему и цель урока.
Внимательно слушают.
видуальная
риацию; устанавливают математические отношения между объектами; подводят под понятие.
Р - находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки.
К - обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием
учителя, выполненные задания
3. Устный счет
№ 7. Задание «Расшифруй».
- Между цифрами 1, 2, 3, 4, 5, не пере-ставляя их, поставьте знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно:
1) 40; 2) 80
Выполняют задания
III. Изучение нового материала
1. Подгото-вительная
работа.
- Решите примеры:
48 : 8 21 · 3
56 : 7 18 · 4
32 : 4 48 · 2
Выполняют вычисления.
2. Изучение нового
материала.
84 : 42 (здесь проба числа 2 сразу дает нужный результат);
93 : 31 (если начинать с числа 2, то
выяснится, что получилось 31 · 2 = 62, а 62 меньше, чем 93, и значит, число 2 не подходит, надо взять большее
число. Пробуем 3. Тогда 31 · 3 = 93,
значит, частное - 3).
Внимательно слушают.
- Откройте учебник на с. 18, разберите решение примера 87 : 29.
Читают объяснение
решения примера.
3. Работа
по учебнику.
№ 1 (с комментированием).
Решают с устным
объяснением.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
№ 2 (1-2-й столбики).
Решают самостоя-
тельно:
48 : 24 = 2 75 : 25 = 3
32 : 16 = 2 64 : 32 = 2
88 : 11 = 8 85 : 17 = 5
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
IV. Практическая деятельность
1. Решение задач.
№ 4.
На 1 кг масла
(литров)
Масса
масла
Масса
молока
Одинаковое
2 кг
50 л
?
75 л
Решение:
1) 50 : 2 = 25 (л) - для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) - из 75 л молока.
Ответ: 3 килограмма масла получится из 75 литров молока.
Формулируют вопрос:
- Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?
Заполняют таблицу.
Записывают решение.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют
анализ, синтез, моде-лирование и преобразование моделей разных типов (схемы,
знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Р - осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают раз-
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
№ 6.
Решение:
1) 15 : 3 = 5 (б.) - с огурцами.
2) 2 · 5 = 10 (кг) - помидоров.
О т в е т: 10 килограммов помидоров
засолили.
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
2. Задачи
на смекалку.
- В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед
Кваквакушка съедала 16 комаров,
а Квакушка на 7 меньше, на ужин
15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам
в день, если они не завтракают.
- 50 комаров.
ные мнения; коорди-нируют в сотрудничестве разных позиций.
Л - осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
- Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка.
Кто тяжелей: мышка или лягушка?
- Вес одинаковый.
- Курочка Ряба, снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по 4, то одного
не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка?
Сколько яиц снесла курочка Ряба?
- Внучка не права, курочка снесла 7 яиц.
3. Работа
в тетради
на печатной основе.
- В рабочей тетради выполните задания № 72, 75, с. 29
Выполняют задания
4*. Задания
из электрон-
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
7
ного при-
ложения
к учебнику
V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Что нового мы сегодня узнали
на уроке?
- Какие знания вам понадобились
на этом уроке?
- Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
- Где испытали трудности?
- Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
Фронтальная, индивидуальная
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
VI. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 18, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 29, № 73-74
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи
Ресурсный материал
Ребус
Задание «Расшифруй» 14 · 4 7 · 6 18 · 3 8 · 9 16 · 6
7 · 14 27 · 2 9 · 7 5 · 16