- Преподавателю
- Начальные классы
- Наши помощники - органы чувств
Наши помощники - органы чувств
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Попова Ю.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Цели и задачи:
-
Педагогические
(обучения, развития, воспитания).
-
- Активизировать и обогатить субъектный опыт учащихся об органах чувств, формируя понятие связи организма с внешней средой через органы чувств;
- На основе выявленных индивидуальных особенностей учащихся содействовать развитию их индивидуальности (познавательных процессов, творческих способностей, интересов, темпа работы).
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
-
Развития образовательного процесса
(диагностические, познавательные, исследовательские).
-
- Определить % уровень вовлечения учащихся в учебную деятельность, особенно учащихся со слабым уровнем внимания и низким темпом работоспособности.
- Выявить результативность и эффективность выбранных приёмов и методов учебной деятельности.
- Определить возможности использования субъективного опыта учащихся при изучении нового материала, исследовать влияние эмоциональных переживаний учащихся на восприятие нового учебного материала.
- Профессионального и личностного саморазвития учителя.
- Совершенствовать педагогическое мастерство;
- Оттачивать выбранные приёмы и методы учебной деятельности;
- Внедрение в учебный процесс современных видов ТСО
Оборудование:
-
Мультимедиа;
-
Пейзажи природы;
-
Воздушные шары;
-
Фигуры органов чувств из самоклеящейся бумаги на каждой парте;
-
Маркеры;
-
Конверты с рисунками для групповой работы;
-
Сюжетные картинки с правилами охраны органов чувств;
-
Овощи, фрукты;
-
Сок;
-
Яблоки;
Ход урока.
-
Мотивация (1мин.), (слайд №1)
Учащиеся входят в класс под кадры из мультфильма «Смешарики». На парте у каждого шарик.
Учитель: - Сегодня на уроке много гостей, в том числе герои известного мультфильма (слайд №2). Они обращаются к нам с просьбой:
Мы Шарики-Смешарики
И ищем мы друзей,
Которые расскажут нам
Как мир узнать скорей.
(текст обращения на экране)
II. Актуализация субъектного опыта учащихся (2 мин.)
Учитель: - А почему наши новые друзья не могут мир узнавать? Дети: - У них нет глаз, ушей, носа, пальцев и т.д. Учитель: - Совершенно верно. У Смешариков нет глаз, ушей, носа, пальцев, рта А называются наши помощники - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (слайд №3)
-Сегодня на уроке мы и будем говорить о них, а так же поможем нашим друзьям научиться познавать мир.
III. Усвоение нового материал (22 мин.)
1. Орган зрения.
А). Учитель - Внимание на экран (слайды № 4) Приложение №1
- Какая картина лишняя? Почему?
Дети:- Осень. Везде зима.
Учитель:- Верно. Скоро наступит зима. А сегодня на уроке мы вспомним все осенние прелести. Как вы определили, что изображено на экране, с помощью чего?
Дети: - Посмотрели глазами.
Учитель: - Наши друзья видят картины?
Дети: - Нет.
Учитель: - Почему?
Дети: - У них нет глаз.
Учитель: - Восстановим глаза (рисунок маркером на шарах).
Глаза необходимы каждому человеку. Потому что, ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ (слайд №5). Учитель - Для чего нам глаза? Дети: - Что бы видеть. Учитель: - Глазами мы видим окружающий нас мир, предметы, которые нас окружают, их размеры, форму, цвет. Мы читаем книги, смотрим телевизор, глаза предупреждают нас об опасности (машина рядом, дорога и т.д.) Б). Охрана зрения.
Учитель: - Нужно ли беречь зрение?
Дети: - Да.
Учитель: - Внимание на экран (слайд №6)Приложение №2
- О чём говорят рисунки?
Дети: - Лёжа читать нельзя, близко смотреть телевизор нельзя, правильно сиди за столом, работай при свете.
2. Орган слуха.
А). Игра «Испорченный телефон».
Учитель: - Пришло время поиграть. Предлагаю научить наших друзей игре «Испорченный телефон». Передай соседу моё слово ОСЕНЬ. Дети: Передают слово друг другу. Учитель: - Какое слово дошло до последней парты? Дети: - Осень. Учитель: - Что помогло вам правильно услышать слово? Дети: - УШИ. Учитель: - Смогут наши друзья играть в эту игру? Дети: - Нет. Потому что у них нет ушей. Учитель: - Восстановите уши (аппликация на шарах). УШИ - ОРГАН СЛУХА (слайд №7). Учитель: - С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем, друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки музыки, природы тоже нужны нам. Эти звуки - часть окружающей нас красоты.
Б). Охрана слуха.
Учитель: Нужно беречь слух?
Дети: - Да.
Учитель: - Чтобы сохранить хороший слух, береги уши! Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить особую, тонкую перепонку, которая находится в глубине уха, и совсем потерять слух. Помни, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки - среди тишины. Учитель: - О чём говорят рисунки? (слайды №8)Приложение №3 -Теперь Смешарики и видят и слышат нас (слайд №9) 3.Орган осязания. А). Учитель: - А мы все вместе продолжаем осеннее путешествие (слайд№10) и осень не перестаёт делать нам сюрпризы, она оставила нам мешок с дарами. Что же там? - Приглашаю 5 человек угадать предмет из мешка - (каждый участник на ощупь определяет овощ и называет его). Учитель: - Как вы угадали? Кто был вашим помощником? Дети: - Руки. Учитель: Совершенно верно, а точнее кожа на ваших руках.- Смогут выполнить это задание наши друзья? Почему? Дети: - У них нет рук.
Учитель: - Прикрепите руки (аппликация).
КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ (слайд №11) Это удивительно! Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь - с помощью кожи. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас и об опасности. Вот ты прикоснулся к горячему предмету и тут же отдёргиваешь руку. Почему? Потому что кожа мгновенно подала сигнал: берегись, горячо! А на морозе она нам подсказывает: очень холодно, не обморозь пальцы! Кожа - орган осязания. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обмораживания. Б). Охрана кожи. Учитель: - Нужно ли ухаживать за кожей? (слайд №12)Приложение №4. О чём говорят рисунки? (ранения, грязь на коже), слайд №13 4. Орган обоняния. А) (слайд №14) Учитель: - Не все дары осени мы вспомнили. Закройте глаза, прикройте уши. Что же нам еще осень подарила? Учитель распространяет запах апельсина по классу: (Дети называют появившийся предмет) Учитель: - Как определили? Дети: - По запаху. Учитель: - Наши друзья чувствует запахи? Почему? Дети: - Нет носа. Нарисуйте нос (маркер).
НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ (слайд №15) Учитель: - Обоняние - это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса.… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. Б). Охрана. Учитель: - Нужно беречь нос? (слайд №16)Приложение №5. - О чём рисунки предупреждают? (Насморк, посторонние предметы) - слайд №17
- Орган вкуса.
Учитель: - Что же ещё осень приготовила для нас?
- Осень щедрая пора
Соком угощает нас она!
(разнос с двумя видами сока) Учитель: - Дегустируем сок. Поделитесь, какой сок вы пили? Дети: - Кислый, сладкий. Учитель: Как узнали, что сок сладкий, кислый? Дети: Мы его попробовали на вкус. Учитель: Смогут Смешарики распознать вкус сока? Дети: - Нет. Учитель: Почему? Чего не хватает нашим друзьям? Дети: - У них нет рта. Учитель: - Восстановите рот (маркер), наделив Смешариков настроением. Помогает разбираться во вкусе - язык.
ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА (слайд №19) Благодаря языку человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Б). Охрана. Учитель: - Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей. От чего нужно беречь язык? (слайд №20)Приложение №6 (слайд №21) - Учитель: - Все приметы и подарки, осенние мы вспомнили. А кто же нам в этом помогал? Дети: - Органы чувств (слайд №22) Учитель: - Какой орган чувств самый главный? Дети: - Все главные. Все нужны.
- Головной мозг
V. Итог урока .Рефлексия. (3мин.) Слайд №23 Учитель: - И вернёмся к нашим друзьям. Как думаете, смогут они сейчас увидеть и узнать мир? Дети: - Да. Учитель: - Почему? Дети: - У них есть глаза, уши …. Органы чувств.
Учитель: - БЛАГОДАРЯ ОРГАНАМ ЧУВСТВ МЫ
УЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР,
МЫ ОБЩАЕМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
Учитель: - Какое у вас сейчас настроение?
-Уже сегодня по пути домой, ваши друзья смогут увидеть мир. - На этой доброй ноте наше осеннее путешествие заканчивается, и осень за хорошую работу награждает вас сладкими яблоками (слайд №24)
Корзина с яблоками.
(каждый ученик берёт яблоко из корзины). Учитель: - Берёшь яблоко, какое оно по цвету? Дети: - Красное. Учитель: - Какой орган чувств тебе об этом сказал? Дети: - Глаза. Учитель: - Какое на ощупь? Дети: - Гладкое Учитель: - Какой орган чувств помог? Дети: - Кожа. Учитель: - Какое на вкус? Дети: - Сладкое. Учитель: - Что помогло? Дети: - Язык. Учитель: - О чём говорит нос? Дети: - Ароматное. Учитель: - Что подсказывают уши? Дети: - Хрустящее. Учитель: - Приятного аппетита. До новых встреч.
VI. Анализ урока. Приложение № 7+ презентация.