Наши помощники - органы чувств

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наши помощники - органы чувствНаши помощники - органы чувствНаши помощники - органы чувствНаши помощники - органы чувствНаши помощники - органы чувств


Цели и задачи:

  1. Педагогические

(обучения, развития, воспитания).

    1. Активизировать и обогатить субъектный опыт учащихся об органах чувств, формируя понятие связи организма с внешней средой через органы чувств;
    2. На основе выявленных индивидуальных особенностей учащихся содействовать развитию их индивидуальности (познавательных процессов, творческих способностей, интересов, темпа работы).
    3. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.
  1. Развития образовательного процесса

(диагностические, познавательные, исследовательские).

    1. Определить % уровень вовлечения учащихся в учебную деятельность, особенно учащихся со слабым уровнем внимания и низким темпом работоспособности.
    2. Выявить результативность и эффективность выбранных приёмов и методов учебной деятельности.
    3. Определить возможности использования субъективного опыта учащихся при изучении нового материала, исследовать влияние эмоциональных переживаний учащихся на восприятие нового учебного материала.
  1. Профессионального и личностного саморазвития учителя.
    1. Совершенствовать педагогическое мастерство;
    2. Оттачивать выбранные приёмы и методы учебной деятельности;
    3. Внедрение в учебный процесс современных видов ТСО

Оборудование:

  • Мультимедиа;

  • Пейзажи природы;

  • Воздушные шары;

  • Фигуры органов чувств из самоклеящейся бумаги на каждой парте;

  • Маркеры;

  • Конверты с рисунками для групповой работы;

  • Сюжетные картинки с правилами охраны органов чувств;

  • Овощи, фрукты;

  • Сок;

  • ЯНаши помощники - органы чувствблоки;

Ход урока.

  1. Мотивация (1мин.), (слайд №1)

Учащиеся входят в класс под кадры из мультфильма «Смешарики». На парте у каждого шарик.

Учитель: - Сегодня на уроке много гостей, в том числе герои известного мультфильма (слайд №2). Они обращаются к нам с просьбой:

Мы Шарики-Смешарики

И ищем мы друзей,

Которые расскажут нам

Как мир узнать скорей.

(текст обращения на экране)

II. Актуализация субъектного опыта учащихся (2 мин.)

Учитель: - А почему наши новые друзья не могут мир узнавать? Дети: - У них нет глаз, ушей, носа, пальцев и т.д. Учитель: - Совершенно верно. У Смешариков нет глаз, ушей, носа, пальцев, рта А называются наши помощники - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (слайд №3)

-Сегодня на уроке мы и будем говорить о них, а так же поможем нашим друзьям научиться познавать мир.

III. Усвоение нового материал (22 мин.)

1. Орган зрения.

А). Учитель - Внимание на экран (слайды № 4) Приложение №1

- Какая картина лишняя? Почему?

Дети:- Осень. Везде зима.

Учитель:- Верно. Скоро наступит зима. А сегодня на уроке мы вспомним все осенние прелести. Как вы определили, что изображено на экране, с помощью чего?

Дети: - Посмотрели глазами.

Учитель: - Наши друзья видят картины?

Дети: - Нет.

Учитель: - Почему?

Дети: - У них нет глаз.

Учитель: - Восстановим глаза (рисунок маркером на шарах).

Глаза необходимы каждому человеку. Потому что, ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ (слайд №5). Учитель - Для чего нам глаза? Дети: - Что бы видеть. Учитель: - Глазами мы видим окружающий нас мир, предметы, которые нас окружают, их размеры, форму, цвет. Мы читаем книги, смотрим телевизор, глаза предупреждают нас об опасности (машина рядом, дорога и т.д.) Б). Охрана зрения.

Учитель: - Нужно ли беречь зрение?

Дети: - Да.

Учитель: - Внимание на экран (слайд №6)Приложение №2

- О чём говорят рисунки?

Дети: - Лёжа читать нельзя, близко смотреть телевизор нельзя, правильно сиди за столом, работай при свете.

2. Орган слуха.

А). Игра «Испорченный телефон».

Учитель: - Пришло время поиграть. Предлагаю научить наших друзей игре «Испорченный телефон». Передай соседу моё слово ОСЕНЬ. Дети: Передают слово друг другу. Учитель: - Какое слово дошло до последней парты? Дети: - Осень. Учитель: - Что помогло вам правильно услышать слово? Дети: - УШИ. Учитель: - Смогут наши друзья играть в эту игру? Дети: - Нет. Потому что у них нет ушей. Учитель: - Восстановите уши (аппликация на шарах). УШИ - ОРГАН СЛУХА (слайд №7). Учитель: - С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаем, друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки музыки, природы тоже нужны нам. Эти звуки - часть окружающей нас красоты.

Б). Охрана слуха.

Учитель: Нужно беречь слух?

Дети: - Да.

Учитель: - Чтобы сохранить хороший слух, береги уши! Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить особую, тонкую перепонку, которая находится в глубине уха, и совсем потерять слух. Помни, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки - среди тишины. Учитель: - О чём говорят рисунки? (слайды №8)Приложение №3 -Теперь Смешарики и видят и слышат нас (слайд №9) 3.Орган осязания. А). Учитель: - А мы все вместе продолжаем осеннее путешествие (слайд№10) и осень не перестаёт делать нам сюрпризы, она оставила нам мешок с дарами. Что же там? - Приглашаю 5 человек угадать предмет из мешка - (каждый участник на ощупь определяет овощ и называет его). Учитель: - Как вы угадали? Кто был вашим помощником? Дети: - Руки. Учитель: Совершенно верно, а точнее кожа на ваших руках.- Смогут выполнить это задание наши друзья? Почему? Дети: - У них нет рук.

Учитель: - Прикрепите руки (аппликация).

КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ (слайд №11) Это удивительно! Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь - с помощью кожи. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас и об опасности. Вот ты прикоснулся к горячему предмету и тут же отдёргиваешь руку. Почему? Потому что кожа мгновенно подала сигнал: берегись, горячо! А на морозе она нам подсказывает: очень холодно, не обморозь пальцы! Кожа - орган осязания. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обмораживания. Б). Охрана кожи. Учитель: - Нужно ли ухаживать за кожей? (слайд №12)Приложение №4. О чём говорят рисунки? (ранения, грязь на коже), слайд №13 4. Орган обоняния. А) (слайд №14) Учитель: - Не все дары осени мы вспомнили. Закройте глаза, прикройте уши. Что же нам еще осень подарила? Учитель распространяет запах апельсина по классу: (Дети называют появившийся предмет) Учитель: - Как определили? Дети: - По запаху. Учитель: - Наши друзья чувствует запахи? Почему? Дети: - Нет носа. Нарисуйте нос (маркер).

НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ (слайд №15) Учитель: - Обоняние - это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса.… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. Б). Охрана. Учитель: - Нужно беречь нос? (слайд №16)Приложение №5. - О чём рисунки предупреждают? (Насморк, посторонние предметы) - слайд №17

  1. Орган вкуса.
А). (Слайд №18)

Учитель: - Что же ещё осень приготовила для нас?

- Осень щедрая пора

Соком угощает нас она!

(разнос с двумя видами сока) Учитель: - Дегустируем сок. Поделитесь, какой сок вы пили? Дети: - Кислый, сладкий. Учитель: Как узнали, что сок сладкий, кислый? Дети: Мы его попробовали на вкус. Учитель: Смогут Смешарики распознать вкус сока? Дети: - Нет. Учитель: Почему? Чего не хватает нашим друзьям? Дети: - У них нет рта. Учитель: - Восстановите рот (маркер), наделив Смешариков настроением. Помогает разбираться во вкусе - язык.

ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА (слайд №19) Благодаря языку человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Б). Охрана. Учитель: - Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей. От чего нужно беречь язык? (слайд №20)Приложение №6 (слайд №21) - Учитель: - Все приметы и подарки, осенние мы вспомнили. А кто же нам в этом помогал? Дети: - Органы чувств (слайд №22) Учитель: - Какой орган чувств самый главный? Дети: - Все главные. Все нужны.

  1. Головной мозг
ГОЛОВНОЙ МОЗГ (слайд №22) Учитель: - А управляет всеми органами чувств головной мозг, поэтому они работают дружно, сообща и все вместе. IV. Обобщение и закрепление (7мин.) Учитель: - Какие же органы чувств помогают нам познавать мир? Дети: - Глаза - орган зрение, уши - орган слуха, кожа-орган осязания, язык-орган вкуса, нос-орган осязания. Учитель: - Управляет работой органов? Дети: - Головной мозг. Учитель: - Кто должен охранять органы чувств? Дети: - Мы сами. Учитель: - Предлагаю вспомнить все правила по охране органов чувств, которые мы сегодня вспомнили. Обсудите в группе и поместите правило к нужному органу чувств. ( Ученики работают в группах, рассматривают 2 рисунка по правилам охраны органов чувств, на доске - органы чувств, к каждому помещаются правила и озвучиваются). Учитель: - Что бы бать здоровым, нужно выполнять эти правила.
V. Итог урока .Рефлексия. (3мин.) Слайд №23 Учитель: - И вернёмся к нашим друзьям. Как думаете, смогут они сейчас увидеть и узнать мир? Дети: - Да. Учитель: - Почему? Дети: - У них есть глаза, уши …. Органы чувств.

Учитель: - БЛАГОДАРЯ ОРГАНАМ ЧУВСТВ МЫ

УЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР,

МЫ ОБЩАЕМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.

Учитель: - Какое у вас сейчас настроение?

-Уже сегодня по пути домой, ваши друзья смогут увидеть мир. - На этой доброй ноте наше осеннее путешествие заканчивается, и осень за хорошую работу награждает вас сладкими яблоками (слайд №24)

Корзина с яблоками.

(каждый ученик берёт яблоко из корзины). Учитель: - Берёшь яблоко, какое оно по цвету? Дети: - Красное. Учитель: - Какой орган чувств тебе об этом сказал? Дети: - Глаза. Учитель: - Какое на ощупь? Дети: - Гладкое Учитель: - Какой орган чувств помог? Дети: - Кожа. Учитель: - Какое на вкус? Дети: - Сладкое. Учитель: - Что помогло? Дети: - Язык. Учитель: - О чём говорит нос? Дети: - Ароматное. Учитель: - Что подсказывают уши? Дети: - Хрустящее. Учитель: - Приятного аппетита. До новых встреч.
VI. Анализ урока. Приложение № 7+ презентация.


Наши помощники - органы чувств


© 2010-2022