Презентация урока «Ертегілер әлемі» (4 сынып)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3 «А»

Дата: 04 апреля

Тема: Правописание слов с жи-ши. Признаки предметов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Цель: научить грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

  • образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать

  • воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников

Ход урока

1. Организационный этап

- Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему бескрайнему Северу в поисках слов, которые злой северный ветер разбросал по тундре. Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Чум.)

- Объясните значение слова "чум" (Переносное жилище саамов, сделанное из шкур оленя.)

- Названия, каких жилищ саамов вы ещё знаете? (Тупа, вежа, кувакса.)

- Произнесите слово "чум". Какой звук первый в этом слове? ([Ч'] - согл., глух. непарн.,мягк.)

- Какая орфограмма встречается в этом слове? (Гласная после шипящей.)

- Как пишется слово "чум"?

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Все ли слова будем искать в тундре? (Нет.)

- А какие? (Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

2. Постановка темы и цели урока

(Формулируют учащиеся.)

3. Этап оперирования знаниями и способами деятельности

- Днём саамы, сидя в чуме, видели Солнце, а ночью - звёзды. А мы на необычном северном небе видим буквы. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этих звуков.

[Ж] - согл., зв. парн.,тв.

[Ш] - согл., глух. парн.,тв.

[Щ'] - согл., глух. непарн.,мягк.

- С какими гласными они дружат? (а, и, у)

- Какие сочетания с этими буквами встречаются в русском языке, которые пишутся по правилам?(жи-ши, ча-ща, чу-щу). Что это за правила?

Физкультминутка

Физкультминутка проходит для профилактики близорукости.

"Письмо" сочетаний букв (жш, чщ) глазами.

Игра "Снежки"

- Кидая "снежок" друг другу, назовите по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Игра "Поймай слово"

- А теперь отправимся к глубокому северному озеру. Там обитают не простые рыбы, а рыбы-слова. Давайте поймаем этих рыбок!

(Дети выходят к доске и "ловят" слова.)

- Запишите эти слова, подбирая к ним слова-признаки. Обозначьте графически орфограмму.

(Один ученик - у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.)

зубастая щука
душистые ландыши
упругая пружина
грозовая туча

- Устно составьте предложения с полученными словосочетаниями.

- А теперь - привал.

(Проводится физкультминутка.)

- Продолжаем наше путешествие за словами. В морозные дни всегда мечтается о тёплой весне, ярком солнышке. И следующее задание немножко нас "согреет". У вас на партах карточки с заданием. Прочитайте.

_________________________.

Ребята ____________бегали в _____________. Весной там цветут________ __________.

Дети видели ___________ лису. У неё _____________хвост.

Слова для справок: рощ--, ландыш--, ч-сто, пуш-стый, душ-стые, ж-вую.

- "Соберите" предложения, используя слова для справок. Какая орфограмма встречается в этих словах?

- О чём или о ком текст?

- Как можно озаглавить текст? (предположения учащихся)

- Запишите название текста.

Письмо текста с комментированием.

4. Подведение итогов и формулирование выводов

5. домашнее задание

Спиши, вставляя пропущенную букву. Обозначь пропущенные буквы

Ёж_к, ч_чело, камыш_, ж_раф, ш_ло, ч_йка, ч_йник, ч_до, ч_с, щ_вель


© 2010-2022