Урок математики в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  2. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

  3. Закрепить умение решать задачи.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки общения.

  2. Вовлечение в активную совместную деятельность.

Развитие личности:

  1. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путем исследования математических выражений.

Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения».

Дидактический и раздаточный материал: карточки.

Ход урока.

  1. Начало урока

Организационный момент (2 мин.)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

Игровой момент: Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умения решать задачи.

  1. Основная часть

Устный счет (7 мин.)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.



  1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними ( таблица)

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

1 слагаемое = сумма - 2 слагаемое

2 слагаемое = сумма - 1 слагаемое



  1. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)

Уменьшаемое - вычитаемое = разность

Уменьшаемое = разность + вычитаемое

Вычитаемое = уменьшаемое - разность

  1. Решение уравнений: 12+х=12 х+24=24 36-х=36 х-85=0

(дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)

  1. Выполнение вычислений:

456 975 564 234 765

354 234 351 586 186

(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)

  1. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания ( запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т.д.)

Подведение итога этапа.

  1. Объяснение нового материала (7 мин.)

Мотивация этапа: создание проблемных ситуаций, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

На доске записаны выражения 123 + 434 + 107

Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения. Дети предлагают различные варианты:

  1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107.

  2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434.

  3. Записать все три числа в один столбик и посчитать.

Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик.

Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых:

Сложение нескольких слагаемых.

  1. Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т.д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

  2. Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай ее в разряд единиц и переходи к следующему разряду.

  3. Если сумма единиц больше или равна 10, то правую цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам.

  4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями.

Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление.

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала( 10 мин.)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащиеся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

  1. Работа с учебником: №21 ( с объяснением)

Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые.

106 + 294 + 530

472 + 280 + 198

620 + 137 + 209

  1. Работа по карточкам: (карточки составлены с учетом индивидуальных способностей детей)

1 уровень

425+124+317

125+613+118

438+243+112

144+213+252

2 уровень

421+137+245

231+341+521

213+124+321+322

367+120+211+321

3 уровень

112+212+321+352

421+251+123+241

102+320+142+215

521+120+211+121



  1. Решение задачи:

В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая- 321 кг, третья- 295 кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?

1Б- 345 кг.

2Б- 321 кг.

3Б- 295 кг.

-Как удобнее записать решение этой задачи?

-Записав все числа в один столбик:

345

321

295

Подведение итога этапа.

Выполнение заданий на повторение ( 10 мин.)

Работа с учебником:

  1. Решение геометрической задачи №22

1) Выпиши названия всех прямых углов.

2) измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.



  1. Решение арифметической задачи №23

Чтобы запомнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 ведер воды. Сколько литров воды входит в одно ведро? В два ведра? В пять ведер?

Подведение итога этапа.

  1. Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2 мин.): чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?

Информация об оценках на уроке (1 мин.): комментирование оценок.

Информация о домашнем задании (1 мин.):№24,№25.

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что- то не понятно.



© 2010-2022