- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усик Е.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Форма урока: проблемный урок
Используемые технологии: проблемная беседа.
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
-
Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
-
Закрепить умение решать задачи.
Воспитательные:
-
Совершенствовать навыки общения.
-
Вовлечение в активную совместную деятельность.
Развитие личности:
-
Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путем исследования математических выражений.
Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения».
Дидактический и раздаточный материал: карточки.
Ход урока.
-
Начало урока
Организационный момент (2 мин.)
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
Игровой момент: Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
Сегодня на уроке мы повторим письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умения решать задачи.
-
Основная часть
Устный счет (7 мин.)
Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.
-
Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними ( таблица)
1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма
1 слагаемое = сумма - 2 слагаемое
2 слагаемое = сумма - 1 слагаемое
-
Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)
Уменьшаемое - вычитаемое = разность
Уменьшаемое = разность + вычитаемое
Вычитаемое = уменьшаемое - разность
-
Решение уравнений: 12+х=12 х+24=24 36-х=36 х-85=0
(дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)
-
Выполнение вычислений:
456 975 564 234 765
354 234 351 586 186
(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)
-
Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания ( запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т.д.)
Подведение итога этапа.
-
Объяснение нового материала (7 мин.)
Мотивация этапа: создание проблемных ситуаций, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.
На доске записаны выражения 123 + 434 + 107
Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения. Дети предлагают различные варианты:
-
Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107.
-
Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434.
-
Записать все три числа в один столбик и посчитать.
Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик.
Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых:
Сложение нескольких слагаемых.
-
Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т.д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.
-
Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай ее в разряд единиц и переходи к следующему разряду.
-
Если сумма единиц больше или равна 10, то правую цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам.
-
Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями.
Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление.
Подведение итога этапа.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Закрепление нового материала( 10 мин.)
Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащиеся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.
-
Работа с учебником: №21 ( с объяснением)
Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые.
106 + 294 + 530
472 + 280 + 198
620 + 137 + 209
-
Работа по карточкам: (карточки составлены с учетом индивидуальных способностей детей)
-
1 уровень
425+124+317
125+613+118
438+243+112
144+213+252
2 уровень
421+137+245
231+341+521
213+124+321+322
367+120+211+321
3 уровень
112+212+321+352
421+251+123+241
102+320+142+215
521+120+211+121
-
Решение задачи:
В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая- 321 кг, третья- 295 кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?
1Б- 345 кг.
2Б- 321 кг.
3Б- 295 кг.
-Как удобнее записать решение этой задачи?
-Записав все числа в один столбик:
345
321
295
Подведение итога этапа.
Выполнение заданий на повторение ( 10 мин.)
Работа с учебником:
-
Решение геометрической задачи №22
1) Выпиши названия всех прямых углов.
2) измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.
-
Решение арифметической задачи №23
Чтобы запомнить бочку вместимостью 96 л, нужно принести 12 ведер воды. Сколько литров воды входит в одно ведро? В два ведра? В пять ведер?
Подведение итога этапа.
-
Заключительная часть.
Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.
Рефлексия (2 мин.): чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?
Информация об оценках на уроке (1 мин.): комментирование оценок.
Информация о домашнем задании (1 мин.):№24,№25.
Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что- то не понятно.