- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка. Свободный диктант (2 класс)
Конспект урока русского языка. Свободный диктант (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усоева Н.В. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: русский язык
Класс: 2 «А»
Дата проведения: 21.11.2012 года
Тема урока: Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Свободный диктант.
Автор: Усоева Наталья Викторовна
Конспект урока:
Технология проведения
(этапы урока)
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Организует проговаривание правил поведения на уроке.
- Организует проговаривание девиза урока.
- Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
-
Проговаривают девиз урока,
- Громко прозвенел звонок.
2. На экране появляется слайд 2: Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.
- Организует словарную работу в парах на индивидуальных листах, в результате которой дети прочитают выделенное слово.
- Организует формулирование темы урока учащимися.
- Организует постановку цели урока.
- Разгадывают на индивидуальных листах кроссворд. Прочитывают получившееся слово.
- С помощью учителя формулируют тему урока.
- С помощью учителя ставят цель урока.
На экране появляется слайд 3.
л
и
с
и
ц
а
я
г
о
д
а
в
д
р
у
г
п
е
т
у
х
х
о
р
о
ш
и
й
в
о
р
о
б
е
й
у
ч
е
н
и
к
с
о
б
а
к
а
с
о
р
о
к
а
3. - Итак, разгадав кроссворд, в выделенных клетках мы получили слово «лягушонок».
- Значит, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (О лягушонке.)
- А ещё лягушонок поможет нам узнать, какие бывают тексты, с его помощью мы будем учиться передавать содержание рассказа, совершенствовать умение строить простые предложения и оформлять их на письме. Уметь читать небольшие тексты (загадки), отгадывать их, правильно записывать словарные слова. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). 3. Работа по теме урока: наблюдение над текстом (15 мин) Цель: - организовать работу по формированию умений различать тексты по цели высказывания.
- Организует чтение текста с индивидуальной карточки, беседу по вопросам по содержанию текста.
- Организует работу по формированию умения различать тексты по цели высказывания.
- Читают текст с карточки,
- У вас на столах лежат карточки с текстами. Положите их перед собой. Прочитайте тексты тихим шёпотом. (Идёт индивидуальная работа учащихся. С текстом можно познакомиться в Приложении 2.) - Сравните эти тексты. Чем они похожи и чем отличаются? (Примерный ответ: все тексты о лягушке квакше. В первом тексте говорится о разнообразии окрасок квакш. Во втором объясняется, почему окраска изменчива. В третьем - о жизни лягушек на суше и в воде.) - Из этого следует, что существует несколько типов текста. Сегодня на уроке мы об этом поговорим.
- Итак, что общего у наших текстов? (Все они о лягушке квакше.) На экране появляется слайд 4 с изображением некоторых видов квакш. - Найдите часть текста, в которой говориться о признаках этого предмета, т.е. дано описание. К этому тексту мы можем поставить вопрос: какой предмет? Это текст -описание. Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте-описании изображаются предметы, люди, животные, природа. На экране появляется слайд 5: текст-описание (какой предмет?) - Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства, в данном случае - объяснения изменчивости окраски лягушки. К этому тексту мы можем поставить вопрос: почему?. Это текст-рассуждение. Рассуждать - значит доказывать. На экране появляется слайд 6: текст-рассуждение (почему?)
- Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что происходит?) Это текст-повествование, или текст-сообщение. В таких текстах говориться о событиях и действиях. На экране появляется слайд 7: текст-повествование, или текст-сообщение (что происходит?) Научиться анализировать текст, отвечать на вопрос учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). 4. Физкультурная минутка (1-2 мин) Цель: - снять психологическое напряжение у учащихся.
- Организует релаксацию учащихся.
- Под руководством учителя выполняют задания на релаксацию.
- организовать работу по формированию передавать содержание частей текста, совершенствовать умение строить простые предложения и оформлять их на письме.
- Организует работу над текстом.
- Организует запись текста по частям.
- Под руководством учителя выполняют задание с использованием текстов о лягушке.
Уметь находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Организует фиксирование содержания.
- Организует рефлексию.
- Организует самооценку учебной деятельности.
- Отвечают на вопросы учителя.
- По схеме рассказывают, что вспомнили, знают, смогли.
- Делают самооценку.
На экране появляется слайд 8. Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил(а), смог(ла)); мы научились на уроке…
- Оцените свою деятельность на уроке. (Звучат высказывания учащихся.) Уметь отвечать на вопросы учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 7. Домашнее задание (3 мин)
Цель:
- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний.
- Организует работу по согласованию домашнего задания и рекомендаций по его выполнению.
- Под руководством учителя записывают домашнее задание в дневник
На экране появляется слайд 9:
«Спасибо за работу!» Учатся быть внимательными. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Коммуникативные УУД)