Конспект урока русского языка. Свободный диктант (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 21.11.2012 года

Тема урока: Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Свободный диктант.

Автор: Усоева Наталья Викторовна

Конспект урока:



Технология проведения

(этапы урока)



Деятельность

учителя



Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



Планируемые результаты



Предметные



УУД 1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • Организует проговаривание правил поведения на уроке.










  • Организует проговаривание девиза урока.



  • Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


  • Проговаривают девиз урока,

1. Учитель начинает урок чтением стихотворения, на экране слайд 1 «Русский язык»:
  • Громко прозвенел звонок.
Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

2. На экране появляется слайд 2: Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».


Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
2.Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.


  • Организует словарную работу в парах на индивидуальных листах, в результате которой дети прочитают выделенное слово.


  • Организует формулирование темы урока учащимися.


  • Организует постановку цели урока.
  • Разгадывают на индивидуальных листах кроссворд. Прочитывают получившееся слово.


  • С помощью учителя формулируют тему урока.


  • С помощью учителя ставят цель урока.
1. - Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором словами-отгадками будут словарные слова. (С текстом загадок и кроссвордом можно познакомиться в Приложении 1.) 2. Проверка индивидуальной работы учащихся.

На экране появляется слайд 3.


л

и

с

и

ц

а


я

г

о

д

а

в

д

р

у

г



п

е

т

у

х



х

о

р

о

ш

и

й


в

о

р

о

б

е

й


у

ч

е

н

и

к



с

о

б

а

к

а


с

о

р

о

к

а




3. - Итак, разгадав кроссворд, в выделенных клетках мы получили слово «лягушонок».

- Значит, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (О лягушонке.)

- А ещё лягушонок поможет нам узнать, какие бывают тексты, с его помощью мы будем учиться передавать содержание рассказа, совершенствовать умение строить простые предложения и оформлять их на письме. Уметь читать небольшие тексты (загадки), отгадывать их, правильно записывать словарные слова. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). 3. Работа по теме урока: наблюдение над текстом (15 мин) Цель: - организовать работу по формированию умений различать тексты по цели высказывания.





  • Организует чтение текста с индивидуальной карточки, беседу по вопросам по содержанию текста.


  • Организует работу по формированию умения различать тексты по цели высказывания.











  • Читают текст с карточки,
отвечают на вопросы учителя.





- У вас на столах лежат карточки с текстами. Положите их перед собой. Прочитайте тексты тихим шёпотом. (Идёт индивидуальная работа учащихся. С текстом можно познакомиться в Приложении 2.) - Сравните эти тексты. Чем они похожи и чем отличаются? (Примерный ответ: все тексты о лягушке квакше. В первом тексте говорится о разнообразии окрасок квакш. Во втором объясняется, почему окраска изменчива. В третьем - о жизни лягушек на суше и в воде.) - Из этого следует, что существует несколько типов текста. Сегодня на уроке мы об этом поговорим.

- Итак, что общего у наших текстов? (Все они о лягушке квакше.) На экране появляется слайд 4 с изображением некоторых видов квакш. - Найдите часть текста, в которой говориться о признаках этого предмета, т.е. дано описание. К этому тексту мы можем поставить вопрос: какой предмет? Это текст -описание. Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте-описании изображаются предметы, люди, животные, природа. На экране появляется слайд 5: текст-описание (какой предмет?) - Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства, в данном случае - объяснения изменчивости окраски лягушки. К этому тексту мы можем поставить вопрос: почему?. Это текст-рассуждение. Рассуждать - значит доказывать. На экране появляется слайд 6: текст-рассуждение (почему?)

- Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что происходит?) Это текст-повествование, или текст-сообщение. В таких текстах говориться о событиях и действиях. На экране появляется слайд 7: текст-повествование, или текст-сообщение (что происходит?) Научиться анализировать текст, отвечать на вопрос учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). 4. Физкультурная минутка (1-2 мин) Цель: - снять психологическое напряжение у учащихся.

  • Организует релаксацию учащихся.
  • Под руководством учителя выполняют задания на релаксацию.
Дежурный ученик показывает упражнения, сопровождая показ стихотворными словами. Учатся быть внимательными. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Учатся соблюдать правила взаимоотношений и сотрудничества (Коммуникативные УУД) 5. Продолжение работы по теме урока (15 мин) Цель:

- организовать работу по формированию передавать содержание частей текста, совершенствовать умение строить простые предложения и оформлять их на письме.

  • Организует работу над текстом.


  • Организует запись текста по частям.




  • Под руководством учителя выполняют задание с использованием текстов о лягушке.
- Найдите описание лягушки. Прочитайте. В каком тексте вы нашли ответ на вопрос? (В тексте-описании.) - Какая же лягушка квакша? (Звучит ответ учащихся.) - Переверните карточку текстом к столу. Запишите эту часть так, как запомнили. - Прочитайте, что у вас получилось. - Прочитайте текст, в котором объясняется причина изменчивости окраски лягушки. - Как называется этот текст? (Текст-рассуждение.) Расскажите этот текст так, как запомнили. - Переверните карточку текстом к столу. Запишите эту часть так, как запомнили. - Прочитайте, что у вас получилось. - Какой текст у нас остался? (Текст-повествование.) Прочитайте его. - Переверните карточку текстом к столу. Запишите эту часть так, как запомнили. - Прочитайте, что у вас получилось. Уметь работать над текстом отвечать на вопросы по содержанию. Уметь составлять предложения и записывать их, правильно оформляя на письме.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
  • Организует фиксирование содержания.


  • Организует рефлексию.






  • Организует самооценку учебной деятельности.
  • Отвечают на вопросы учителя.


  • По схеме рассказывают, что вспомнили, знают, смогли.


  • Делают самооценку.
- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?

На экране появляется слайд 8. Расскажите по схеме (Я - знаю, запомнил(а), смог(ла)); мы научились на уроке…

- Оцените свою деятельность на уроке. (Звучат высказывания учащихся.) Уметь отвечать на вопросы учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 7. Домашнее задание (3 мин)

Цель:

- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний.

  • Организует работу по согласованию домашнего задания и рекомендаций по его выполнению.
  • Под руководством учителя записывают домашнее задание в дневник
- Дома расскажите родителям о том, какие бывают тексты по цели высказывания. - Выполните упражнение на закрепление материала урока № 138, стр.77-78 (Дети находят данное задание в учебнике, учитель даёт рекомендации по его выполнению.)

На экране появляется слайд 9:

«Спасибо за работу!» Учатся быть внимательными. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Коммуникативные УУД)



© 2010-2022