- Преподавателю
- Начальные классы
- Изготовление открытки в технике квиллинг
Изготовление открытки в технике квиллинг
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина С.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кружок «Мастерилка»
Тема: открытка «Василёк»
Цель: выполнить открытку в технике квиллинг.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-
Формирование приёма склеивания двух деталей;
-
Обучение приёмам бумагокручения
Коррекционно - развивающие:
-
Развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемого с натуры предмета;
-
Коррекция мелкой моторики рук во время заготовки деталей;
-
Развитие связной устной речи во время беседы и анализа готовых работ, обогащение словарного запаса.
Коррекционно - воспитательная:
-
Воспитание любви к близким людям, дисциплины, аккуратности во время работы
Оборудование: 1. Для воспитателя: компьютер, проектор, образец открытки, презентация «Василёк», схемы этапов работы.
2. Для учащихся: заготовки открыток, клей ПВА, бумажные полоски разного цвета, салфетки.
Словарь: квиллинг, тугая спираль, свободная спираль, стрела, капля
Ход занятия:
I. Вводная часть (слайд№2)
Ребята, отгадайте загадку.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит
И помоет и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая - моя мамочка родная!
Мы с вами знаем, что в ноябре будет праздник мам России. И сегодня я вам предлагаю сделать маме подарок - открытку «Василёк»
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Давайте проведем проверку готовности к занятию. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
- Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Правила безопасности при работе с клеем (слайд№3)
-
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
-
Лишний клей убираем салфеткой.
-
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
-
После работы клей плотно закройте, уберите.
-
Обязательно вымойте руки.
II. Основная часть
1. Сообщение темы занятия:
- Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известными вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит продолжить знакомиться с «объемной аппликацией», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется - квиллинг. (показ словарного слова) слайд№4
Мамочке подарок
Ольга Чусовитина
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Васильки (слайд№5)
Васильки - голубые, лиловые,
Розовато - сиренево - белые,
С каждым годом по-новому новые,
По весне прорастают несмелые.
А потом наливаются зорями.
И скажу без утайки и честно я:
Как любители роз бы ни спорили,
Васильки - это чудо небесное!
Меркушова Наталья
Воспитатель: мир васильков разнообразен и богат, они бывают разного цвета (слайд№6-8)
Посмотрите похож настоящий василёк на бумажный? (слайд №9)
Прежде чем приступить к работе - вспомним свойства бумаги (слайд №10)
Проверим, как называются элементы из которых мы будем делать цветок (слайд№11)
Посчитаем, сколько нам необходимо деталей (слайд №12)
Тугая спираль - 1
Стрела - 6
Листик - 2
Стебель - 1
- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Физминутка для пальцев рук «Колокольчик».
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Василёк голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
5. Подготовка деталей:
- Начинаем скручивать тугую спираль, из неё делаем свободную
- Хвостик ленточки подклеиваем.
- Как получить форму стрелы? Соединяем пальцами один край углом, а с другой стороны посередине вдавливаем.
- Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.
Итак: мы сделали все детали. Я предлагаю выполнить аппликацию «Василёк» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию.
- Вопросы есть? Приступайте к работе. (сам. работа)
- Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.
6. Физминутка «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
7. Алгоритм выполнения работы.
- Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Василёк».
Выложить детали цветка на картон.
Приклеить сначала стебелёк,з атем серединку цветка. Затем лепестки. И в последнюю очередь листья. И вот аппликация готова.
- Есть вопросы?
- Приступайте к работе строго выполняя наш алгоритм.
Целевые обходы воспитателя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Выставка работ.
- Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга. (Слайд№14)
2. Итог урока.
- Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Я думаю, что вашим мама очень понравится эта открытка (слайд №15- 16)
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой. (слайд №17)
5