- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Садаева Г.Л. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение «Носковская средняя школа-интернат»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор ТМК О «НСШ-И» Зам. директора по УВР на заседании МО
____________ /Земцова В.И/ ________/Межекова А.С./ Протокол №___ от
«___» _____________ 2015 г. «___» __________ 2015 г. «___» _____________ 2015г.
Программа
учебного предмета «Музыка»
во 2 «А» классе
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
Садаева Г.Л.
учитель начальных классов
п. Носок
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта, включающего: учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Структура документа.
Рабочая программа по музыке для 2 класса включает:
-
Титульный лист (название программы).
-
Пояснительная записка.
-
Учебно-тематический план.
-
Список литературы.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих . методов, предложенных авторами программы:
-
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
-
метод эмоциональной драматургии урока;
-
метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);
-
метод концентричности организации музыкального материала;
0 метод игры;
9 метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи уроков музыки во 2 классе:
® развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;
® понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл;
-
развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;
-
совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение acapella, пение хором, в ансамбле);
-
расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения;
® накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений, оригинальность высказываний), художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.
Материал программы четко структурирован. Если в программе 1 класса только два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты», то в программе 2-4 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм...», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
Формы организации учебного процесса:
-
групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
-
экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
-
вводный, текущий, итоговый;
-
фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля:
-
самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно- творческих и творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 8;
количество часов во II четверти - 8;
количество часов в III четверти - 10;
количество часов в IV четверти - 8.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреждений Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. - 1 электрон. - опт. диск (CD-ROM).
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя сост. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса
Знать/понимать:
-
музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);
-
главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
-
особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;
уметь:
-
выявлять жанровое начало музыки;
-
оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений, определять её образное содержание;
-
определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;
-
проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
-
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);
-
узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились в 1 классе, а также органа и клавесина.
Литература
-
Методические пособия для учителя.
Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод, пособие с электронным приложением / Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
Замятина Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Замятина. - М. : Глобус, 2008.
Курушина Т. А. Музыка. 1-6 классы. Текст: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т. А. Курушина.
- Волгоград: Учитель, 2009.
Осеннева М. Е. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст] / М. Е. Осеннева, Л. А. Безбородова.
- М.: Академия, 2001.
Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. -М.: Владос, 2002.
-
Дополнительная литература для учащихся.
Владимиров В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984.
Куберский И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
Музыка. Текст : большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
Финкелъштейн Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб.: Композитор, 1997.
Булучевский Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. - Л.: Музыка, 1988.
Агапова И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
Средства обучения
-
Печатные пособия.
-
Комплект портретов композиторов.
-
Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007.
-
Информационно-коммуникационные средства.
-
» Антология русской симфонической музыки (8 CD).
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
-
Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
-
Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
-
Интернет-ресурсы.
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа : ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка. - Режим доступа : classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа : music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа : dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music
-
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.
-
Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Дата
Тип урока
Элементы содержания
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание 1
Мелодия
07.09 Вводный
М. П. Мусоргский, опера «Хованщина». Композиторская и народная музыка
Знать понятия: мелодия, звук, нота
Слушание музыки. Анализ различных музыкальных (художественных) образов
Основы музыкальной грамоты. Мелодическая линия
Повторить ноты семи- ступенча- того звукоряда 2
Здравствуй, Родина моя!
14.09
Сообщение и усвоение новых знаний
Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Россия» Знать понятия: композитор, исполнитель, куплетная форма
Слушание музыки. Сольное пение. Хоровое пение
Самовыражение учащихся в пении. Характер и средства музыкальной выразительности
Послушать музыкальные произведения разных народов 3
Моя Россия. Музыкальные образцы родного края
21.09
Расширение и углубление знаний
Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка
Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш
Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно- образный анализ музыки
Родное село - малая родина, казачий край
Послушать песни в исполнении казачьего народного хора 4
Гимн России
28.09
Расширение и углубление знаний
Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица
Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники арх.
Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос
Гимн донского казачества
Нарисовать российский флаг
5
Музыкальный инструмент - фортепиано
05.10
Расширение и углубление знаний
Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано
Знать: устройство фортепиано; значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист
Фронтальный опрос, слушание музыки
Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм)
Выполнить
рисунок
на тему
рассвета,
утренней
и вечерней
тишины
6
Природа и музыка. Прогулка
12.10
Сообщение и усвоение новых знаний
Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке
Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.
Уметь характеризовать их выразительные возможности
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Выразительные возможности музыкального произведения
Нарисовать
пейзаж-
настроение
7
Танцы, танцы, танцы...
19.10
Расширение и углубление знаний
Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки
Знать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный)
Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение
Ритмический рисунок танцевальной музыки.
Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера
8
Эти разные марши
26.10
Расширение и углубление знаний
Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки
Знать отличи
тельные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь опреде
лять на слух маршевую музыку;
Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение
Различные темпы маршевой музыки. Музыкальный размер 4/4
Передать впечатление от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название
9
«Расскажи
сказку».
Колыбельные
09.11
Закрепление знаний, выработка умений и навыков. Расширение и углубление знаний
Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского.
Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения
Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фразам отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных. Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах
Музыкальные средства выразительности при создании «сказочных картин» '
«Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку
10
Великий колокольный звон
16.11
Сообщение и усвоение новых знаний
Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины
Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса- тембры
Слушание музыки, хоровое пение
Длительность звуков.
Нота длинная и короткая
Придумать ритмический рисунок знакомого музыкального произведения
11
Святые Земли Русской
23.11
Сообщение и усвоение новых знаний
Святые земли Русской - Александр Невский
Знать понятия: кантата, народные
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ
А. Невский и С.Радонежский
Подобрать иллюстрацию
12
Молитва
30.11
Сообщение и усвоение новых знаний
Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой
Уметь:
-
проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки;
характеризовать произведения П. И. Чайковского
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Значение духовной музыки в жизни казачества
Подготовить сообщение «Роль исполнителя музыкального произведения в музыкальном искусстве»
13
Рождество Христово
09.12
Сообщение и усвоение новых знаний
Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения
Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения
Выразительное исполнение рождественских песнопений
Праздник «Рождество Христово» в жизни казачества
Выполнить рисунок на тему «Рождество»
14
Русские народные инструменты
16.12
вводный
Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся
Знать понятие вариации. Уметь:
-
определять на слух русские народные инструменты;
-
импровизировать
в игре на народных инструментах
Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах.
Хоровое пение
Особенности звучания оркестра русских народных инструментов
Послушать музыкальные произведения разных народностей
15
Плясовые наигрыши.
Разыграй песню
23.12
Сообщение и усвоение новых знаний
Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен
Знать понятие фольклор. Уметь:
- выразительно разыгрывать народные песни; лора, связанного с народными образами
Хоровое пение. Разыгрывание песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен
Богатство и выразительность музыкального фольк- лора, связанного с народными образами
Подготовить сообщение «Народные музыкальные инструменты, придающие особый колорит народным гуляньям»
16
Музыка в народном стиле. Сочини песенку
13.01
Сообщение и усвоение новых знаний
Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся.
Мелодическая импровизация на тексты народных песенок
Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь:
-
сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст;
-
импровизировать
в игре на народных инструментах
Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора»
Тематика и разнообразие содержания русской народной песни
Сочинить мелодию к русским потешкам
17
Обряды и праздники русского народа
20.01
Сообщение и усвоение новых знаний
Проводы зимы: Масленица. Встреча весны
Знать историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни
Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение
Народные праздники в жизни донских казаков
Послушать музыкальные произведения разных народностей, запомнить название
18
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр
27.01
Вводный
Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»
Знать понятия: опера, музыкальный театр
Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем
Образная природа музыкального искусства
Придумать инсценировку сказки (по выбору)
19-20
Опера. Балет. Театр оперы и балета
03.02
10.02
Сообщение и усвоение новых знаний
Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка».
Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальностьмаршевость. Мир музыкального театра. Оркестр. Дирижер
Знать понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева
Слушание сцены бала из балета «Золушка» С. С. Прокофьева. Хоровое пение. Слушание музыки, интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Жанры оперы. Либретто в опере и балете. Литературная основа либретто
Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения
21
Волшебная палочка
17.02
Расширение и углубление знаний
Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»
Знать понятия: оркестр, дирижер.
Уметь «элементарно» дирижировать музыкой
Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение
Роль дирижера в работе оркестра и передаче основного замысла композитора
Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору)
22-23
Опера
М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
24.02
02.03
Расширение и углубление знаний
Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ
Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов
Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе
Различие жанров музыкальных произведений
Нарисовать
портрет
Черномора
В концертном зале (3 часа)
24
Симфоническая сказка.
С. С. Прокофьев «Петя и волк»
09.03
Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний
Концертный зал. . Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра
Знать понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура; названия инструментов симфонического оркестра. Уметь:
- различать на слух инструменты симфонического оркестра;
-
следить по партитуре за развитием музыки;
выделять изобразительность и выразительность в музыке
Музыкальные звуки различной высоты, различного тембра
Музыкальные звуки различной высоты, различного тембра
Нарисовать один из инструментов симфонического оркестра
25
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления
16.03
Сообщение и усвоение новых знаний
Музыкальные портреты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»
Уметь:
-
проводить интонационно-образный анализ музыки;
-
называть полное имя М. П. Мусоргского;
выделять изобразительность и выразительность в музыке
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Средства музыкальной выразительности (регистр, темп, ритм)
Оформить рисунок- впечатле- ние от услышанной музыки
26
Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии №40
23.03
Сообщение и усвоение новых знаний
Жизнь и творчество В.-А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В.-А. Моцарта. Ролевая игра «Поиграем в музыканта»
Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Роль исполнителя в трактовке музыкального произведения
Послушать музыку в исполнении любимого музыканта
27
Волшебный цветик-семицветик
06.04
Сообщение и усвоение новых знаний
Музыкальная речь - интонация. Музыкальный язык. Музыка И.-С. Баха. Музыкальный инструмент - орган
Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент.
Уметь отличать на слух тембр органа
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Инструментальная полифония
Послушать органные произведения, запомнить имена композиторов
28
«И всё это - И.-С. Бах!» (Орган)
13.04
29
Всё в движении
20.04
Сообщение и усвоение новых знаний
Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки
Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения
Слушание музыки. Интонационно- образный сравнительный анализ. Хоровое пение
Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Разнообразие музыкальной интонации
Слушать музыкальные произ-. ведения разных жанров
30
Музыка учит людей понимать друг друга
27.04
Расширение и углубление знаний
Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского
Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Характер музыки. Выражение в музыке эмоционального состояния и особенностей характера человека
Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению (по выбору)
31
Два лада. Природа и музыка
04.05
Расширение и углубление знаний
«Волшебный цветик- семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка
Знать понятие музыкальный лад. Уметь:
-
на слух определять мажор и минор;
называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности
Слушание музыки. Интонационно- образный сравнительный анализ.
Хоровое пение
Музыкальные иллюстрации в миноре и мажоре, отражающие явления природы
Слушать музыку из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
32
Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев
11.05
Сообщение и усвоение знаний
Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром
Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс
Взаимосвязь музыки, поэзии и живописи
Подготовить сообщение о лауреатах конкурса им. Чайковского
33-34
Могут ли иссякнуть мелодии?
18.05
25.05
Повторение и обобщение полученных знаний
Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора
Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
Колористичв в создании различных образо