Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству по ФГОС для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска СОШ№77

«Рассмотрено»

на заседании МО МБОУ

г. Иркутска СОШ №77

Протокол №1 от «27» августа 2015 г.

Руководитель МО

_________________

/ /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

_____________

«____»_____________2015 г

«Утверждено»

Директор

МБОУ г. Иркутска СОШ№77

___________

«____»__________2015г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству

Класс - 1

Учитель -

Количество часов

Всего 33 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.и т.д.; Планирование составлено на основе авторской программы под редакцией Б.М.Неменского. «Изобразительное искусство 1-4 классы» (2013 год), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

«Сборник рабочих программ» Школа России М.: Просвещение, 2013 год
















п/п

Дата/корректир-ка

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

тип
урока

Контроль

(виды контроля)

понятия

предметные
результаты

Метапредметные УУД

личностные
результаты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Все дети любят рисовать.

Ознакомить учащихся
с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству

Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Познакомится
с учебником.

Научится составлять описательный рас-
сказ; работать на всей плоскости листа

Регулятивные: оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

Доброжелательность и эмоцио

нально-нравствен

ная отзывчивость

текущий

2

Изображения всюду вокруг нас

Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

Цель: выявить уровень
и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер Изображения. Предмет Изобрази

тельное искусство». Художественная мастерская

Научится составлять описательный рассказ; находить
в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность и эмоцио

нально-нравственная отзывчивость

постановка и решение учебной задачи; экскурсия

текущий

3

Мастер Изображения учит видеть

Что помогает увидеть Мастер Изображения? Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

Форма предмета. Гербарий

Научится видеть различия
в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Ценностное отношение
к природному миру

решение учебной задачи; экскурсия.

текущий

4

Изображать можно и то, что невидимо

Можно ли красками передать свое настроение? Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений

Колорит

Научится использовать
выразительные средства акварели

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

решение учебной задачи; экскурсия

текущий

5

Изображать можно пятном

Какова роль пятна в изображении?

Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

Пятно, ил-

люстрация.

Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение
к природному миру

постановка
и решение учебной задачи.

текущий

6

Изображать можно в объеме.

Как изображать в объеме? Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Объем. Объемные изображения. Целостность формы

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способа

ми вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка
на основе критериев успешной
деятельности

решение учебной задачи

текущий

7-8

Изображать можно линией

Как изображать линией? Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Понимание чувства других людей и сопереживание им

решение учебной задачи

текущий

9

Разноцветные краски

Каковы разноцветные краски? Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Краски.

Гуашь. Цвет

Научится рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уважительное отношение к иному мнению

решение учебной задачи

текущий

10

Художник
и зрители

Как формировать навык восприятия? Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

Произведение искусства. Картина. Скульптура Цвет и краски в произведениях художников

Научится воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории
и культуре разных народов

решение учебной задачи

текущий

11

Посещение художественного музея

Как смотреть произведения изобразительного искусства? Цели: ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности

Произведения искусства, виды изобразительного искусства

Научится воспринимать произведения искусства, различать их по видам

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; участвует в диалоге - обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Понимание чувства других людей
и сопереживание им

решение учебной задачи

текущий

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения



12

Мир полон украшений

Как помогает нам Мастер Украшения?

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов - заготовок, вырезанных из цветной бумаги

Мастер Украшения Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов

Научится видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы-заготовки

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Эстетические потребности

решение учебной задачи

текущий

13

Красоту надо уметь замечать.

Каково многообразие узоров в природе? Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д

Научится видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использо

вать новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

решение частных задач

текущий

14

Узор на крыльях

Как располагается узор на крыльях бабочки? Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

Симметричный узор, коллекция

Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение
к природному миру

решение частных задач

текущий

15

Красивые рыбы


Как выполняется работа в технике монотипии? Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза

Фактура. Монотипия

Научится видеть красоту разнообразных поверхностей;

украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

решение частных задач

текущий

16

Украшение птиц.

Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов

Материал разной фактуры. Коллаж

Научится рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: создавать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

постановка учебной задачи, поиск ее решения

текущий

17

Узоры, которые создали люди.

Где мы встречаемся
с орнаментами? Что они украшают? Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

Орнамент. Природные
и изобразительные мотивы в орнаменте

Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

поиск
и открытие
нового способа действия

текущий

18

Как украшает себя человек

Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди? Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Эмоциональная отзывчивость

контроль и коррекция знаний

текущий

19

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Какова роль украшений в новогодние праздники? Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

Художественные материалы. Новый год

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства - доброжелательность

рефлексия
и оценивание
способа действия.

текущий

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

20

Постройки в нашей жизни

Какие постройки нас окружают?

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома

Мастер Постройки.
Архитектура
и дизайн

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

постановка учебной задачи, поиск ее решения.

текущий

21

Домики, которые построила природа.

Какими бывают природные домики?

Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т.

Постройки
в природе:
птичьи гнезда, раковины и др.

Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

решение частных задач

текущий

22-


23

Дом снаружи
и внутри

Каково предназначение дома? Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

Понятия: «внутри»
и «снаружи». Внешний вид дома

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.),

их вид снаружи
и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Самооценка работы

решение частных задач

текущий

24

Строим город

Какова роль архитекторов?

Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

Архитектура. Архитектор Художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества

решение частных задач

текущий

25

Все имеет свое строение

Каково значение конструкций?

Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Конструкция (построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных
в технике аппликации

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Уважительное отношение к иному мнению

решение частных задач

текущий

26

Постройка предметов

Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

решение частных задач

текущий

27

Город, в котором мы живем

Какова архитектура родного города? Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

Памятники
архитектуры. Образ города

Научится создавать работу по впечатлению

после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

экскурсия; контроль и оценка знаний

текущий

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу



28

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Изображение. Украшение. Постройка

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Уважительное отношение к иному мнению

постановка
и решение учебной задачи

текущий

29

Сказочная страна. Создание панно

Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Иллюстрация. Панно

Научится создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

решение частных задач

текущий

30

Весна - пробуждение природы.

Разноцветные жуки

Насколько велик мир?

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

Коллективная работа

Научится создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением,
изображением

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы

решение частных задач

текущий

31

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги

Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира, умения конструировать из бумаги

Пейзаж.

Настроение
в рисунке

Научится выявлять изменения в природе с приходом весны; конструировать из бумаги

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: предлагать помощь

Навыки сотрудничества

решение частных задач

текущий

32

Урок любования. Умение видеть

Что помогают увидеть
в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки? Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Понятия: «живая природа», «неживая природа»

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

решение частных задач

текущий

33

Здравствуй, лето!

Как строить композицию? Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления
от рассматривания произведений искусства

Композиция. Образ лета

Научится рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважительное отношение к иному мнению

Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий

текущий



© 2010-2022