Театральное представление на тему Зачем нужны знаки препинания

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник пунктуационных знаков

Цель: Активизировать и расширить знания детей о знаках препинания, полученных на уроках русского языка и лит. чтения, возбудить интерес к родному языку. Воспитывать сплоченность, умение работать сообща.

Действующие лица:

Ведущий

Карандаш

Тыквеолле

Марковелле

Восклицательный знак

Вопросительный знак

Точка

Запятая

Точка с запятой

Многоточие

Двоеточие

Тире

Кавычки

Скобки

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник знаков препинания и мы вам расскажем сказку.

«Сказка о знаках препинания»

Ведущий: В одном веселом городишке жили друзья Тыквеолле и Марковолле. Как вы догадались, один из них был тыквой и страшным хулиганом, а другой - морковью и очень-очень умным отличником.

Театральное представление на тему Зачем нужны знаки препинания

Ведущий: Но они не могли друг без друга провести ни дня. Однажды они вместе шли из школы. В этот день друзья написали диктант, за который Тыквеолле опять получил «двойку».
Посмотрите на его работу:

Театральное представление на тему Зачем нужны знаки препинания

Ведущий: Марковолле очень расстроился за своего друга.

А Тыквеолле заявил: «Не люблю я эти знаки препинания. Мне всё равно! Зачем мне эти точки, вопросительные знаки и запятые!».

Марковелле возразил ему: «Как же ты будешь жить без знаков препинания? Ты не сможешь задать вопрос, решить задачу. Ты не сможешь выразить радость. Сколько всего ты не сможешь сделать без знаков препинания!».


Ведущий:Знаки препинания услышали, что сказал Тыквеолле. Обиделись. Дружно собрались и убежали в Страну Знаний к Профессору Карандашу.

Тыквеолле сказал: «Мне совсем не жалко ,что они ушли, я проживу без них».

Ведущий: Оказалось, что его перестали понимать другие жители городка. Ведь очень трудно понять, удивляется ли он, спрашивает ли он или просто рассказывает. Очень тяжело стало жить Тыквеолле.

Марковелле сказал: «Надо идти в Страну Знаний и просить прощения у знаков препинания».

Театральное представление на тему Зачем нужны знаки препинания

В стране Знаний правил Профессор Карандаш. Наши герои пришли в его замок.

Театральное представление на тему Зачем нужны знаки препинания

Профессор Карандаш сказал : « Надо отгадать загадки. Тогда знаки препинания простят Тыквеолле».

Тыквеолле: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

Профессор Карандаш загадывает загадки.

(Входят Знаки, свои обозначения прячут за спиной)

Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания:
Тире,
Знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее…
А кто есть кто, догадайтесь сами.

1. Бурным чувствам нет конца -
Пылкий нрав у молодца!
Кто это?
Ребята: Восклицательный знак.

Друзья мои, приятели,
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!

Обычно в предложениях
Стою я для того,
Чтоб выражать волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
Не зря я от рождения
Противник тишины,
Где я - то предложение
С особым выражением
Произносить должны!

2. Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (?)
Ребята: Вопросительный знак.
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Каким? О чем?
Вот какой я мастак,
Вопросительный знак!

3. Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (.)
Ребята:Точка.
Брошенный кем-то тетрадный листок
Божьей коровки вниманье привлек.
- Что здесь написано?
Каждую строчку лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила точку.
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное, как
Снять у меня со спины этот знак?


4. Выйдет на дорожку,девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди "и, надевает на голову). рманами на груди поднимаются нВсем подставит ножку. Так о ней говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать.Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь? Ребята: Запятая. Да, да! Это - о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом. Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
Марковелле :А меня как она выручила однажды! Вот послушайте! (Ученик отводит ведущую в сторону и начинает тихо что - то рассказывать). На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках.

Казнить ' нельзя помиловать


Марковелле (продолжает громко) … И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.


Ведущий:Казнить, нельзя помиловать.
Марковелле : Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. (Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает). И получилось: Казнить нельзя, помиловать.
Ведущий:Каких только историй не бывает на свете. А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.
5.Точка с запятой: Точка и запятая очень дружны между собой, бывает, что они ходят вместе и тогда получается знак препинания: точка с запятой. 6.Многоточие: Я - многоточие. Обо мне сложены такие строчки: Стоят три кумушки Рядком, Ведут беседу, Но тайком, Какими - то Далекими Туманными намёками. 7. Двоеточие: Я - двоеточие. Обо мне говорят так: Двоеточие глазастое, Ходит, знаниями хвастая: Так и хочется ему Разъяснить нам, Что к чему… 8.Тире: Я - тире. Лягу палочкой на строчку: Проходите по мосточку. 9.Кавычки: Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подумать норовят То, что другие говорят…
10. Скобки: Мы - скобки. Словам раскрываем объятья: - Ждём в гости вас, Милые братья!
Ведущий: Вот и все наши гости. Прошу садиться.
Тыквеолле открыл учебник: « Я выучу все правила и буду писать грамотно».
Ведущий: Знаки препинания очень обрадовались и простили его. С этого дня Тыквеолле стал хорошо учиться, перестал хулиганить, и, самое главное, перестал всех обижать.

Карандаш:Ребята, я вас приглашаю в «Блеф-клуб»
Верно ли, что…
1. При Ломоносове, более двух сот лет назад, вопросительный знак называли удивительным знаком? (Верно)
2. Греки в конце вопросительных предложений ставят точку с запятой? (Верно)
3. В Португалии вместо ЗП рисуют рожицы с нужным выражением? (Нет)
4. Испанцы ? и ! ставят не только в конце предложений, но и в начале в перевернутом виде? (Верно)

Произнесите скороговорки так, как если бы здесь стояли: . ! ? …
Жутко жуку жить на суку
Проворонила ворона вороненка

Соберите телеграмму, в которой перепутаны слова, слоги и ЗП. (Раздаются конверты)
Текст телеграммы: «Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником! Знаки препинания».

Марковелле:

Чувства сыплются наружу!
Восхищения в словах!
Торжество, тревога, ужас -
Восклицательный здесь знак!

Тыквеолле :
С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет все в порядке!

Ведущий: Ребята,помните!

Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку. Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.
Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись «Чему учат в школе».

Литература:
1. Занимательная грамматика. - М.: Омега, 1995. - 256 с.
2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. - 240 с.
3. Внеклассная работа по русскому языку и чтению в начальных классах. - Сост. И.А.Устименко. - Изд-во БелГУ, 1997. - 91 с.



© 2010-2022