Серия последовательных уроков по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Серия последовательных уроков по познанию мира.Краткосрочный план.


класс: 2 «А»

13.10.2014

Урок: познание мира

Тема занятия:

Воздух. Свойства и значение.

Ссылка:

Учебник: Алматы «Атамура» 2013г.

Цели:




Ожидаемые результаты

Все: знают что такое воздух, свойство и значение воздуха.

Многие: могут привести примеры и объяснить их.

Некоторые: могут объяснить значение воздуха для жизни на Земле






Этапы проведения занятия

время

Деятельность учеников

Вид оценивания

Применяемый модуль

Ресурсы

Организационный момент

Психологический настрой

- Предлагаю вам сделать добрые пожелания на урок своему соседу по парте.

- Что вы почувствовали?

- Я желаю вам сохранить эти ощущения на весь урок

2

Обращаются друг к другу с пожеланиями.

Рассказывают о своих чувствах.


Новые подходы в обучении



Знакомство с критериями оценивания

  • - За сегодняшний урок вы будете сами выставлять себе и своим одноклассникам оценки.

0 баллов - нет ответа

1 балл - ответ неполный

3 балла - полный ответ

К концу урока кто наберёт

-----баллов - 5

-------баллов- 4

-------баллов- 3

Актуализация знаний

  • Проверка домашнего задания

- Перед вами полоски со словами. Выберите только то, что необходимо человеку для жизни.

  • Сравнение постеров, вывод.

  • Сколько человек может прожить без воды? пищи? воздуха?

Изучение нового материала

(Осмысление содержания)

- Почему мы начали именно с этой темы?

  • У вас на столе картинки. Все они как-то связаны с воздухом. Подумайте, как они связаны с воздухом?

  • Защита



  • Заполнение таблицы

- Обсудите в группе и выберите верное утверждение.

1-воздух синий (сладкий)

2-воздух белый (горький)

3-воздух прозрачный (безвкусный)


  • Опыты


  1. Пузырьки в стакане с водой

  2. Сухую землю бросить в воду

  3. Надувание шариков

  4. Перевёрнутый стакан опустить в воду

  5. Рассматривание в учебнике опыта со свечами


  • «Разорванные цепочки»

Дети подчёркивают неправильные высказывания

  • Взаимопроверка


  • Работа с учебником с.41 по группам

Прочитайте и объясните друг другу


  • Объясни за другим столом

Рефлексия

Приклеить стикеры на «дерево»

Понра-вилось


Не понравилось


2


5

3


3

5


5



5


10


5


Групповая работа.

Ученики из набора слов выбирают необходимое и наклеивают на лист бумаги.

Воздух, телевизор, одежда, вода, пища, компьютер, тепло, свет.

Без воздуха человек может прожить только несколько минут.

Учащиеся обсуждают картинки и выявляют связь между ними.

Духовые инструменты без воздуха не работают;

духи - воздух переносит запахи,

самолёт - не летает без воздуха;

песня - без воздуха мы ничего не услышим;

дыхание- воздухом дышат,

мельница - вращается воздухом

Воздух

цвет

безцветный

Вкус

безвкуса

Запах

без запаха


Занимает место


Поддерживает горение







Фронтальная работа.

-воздух есть везде

- сжимается

- воздух мешает

- без воздуха огонь не горит

Групповая работа.

Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - водой. Воздуха нет- на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его не возможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер - это движение воздуха.

1-2 «машина»

3-4 «дом»

5-6 «зима»

Учащиеся приклеивают стикеры на «дерево»



Взаимооценивание, самооценивание



Формативное оценивание



Взаимооценивание



Оценивание


Новые подходы в обучении


Критическое мышление




Критическое мышление


Диалоговое обучение

.


Бумага, клей, полоски со словами

Фломастер


  • Духовые инструменты

  • духи

  • самолёт

  • песня

  • дыхание

  • мельница

таблица на доске

таблички с цифрами


Земля

3 стакана с водой

сахар


Таблички с текстом

учебник



Краткосрочный план.

класс: 2 «А»

20.10.2014

Урок: познание мира

Тема занятия:

Вода. Свойства и значение.

Ссылка:

Учебник: Алматы «Атамура» 2013г.

Цели:

  • дать научное представление о свойствах воды, довести до сознания учащихся, что вода является растворителем; доказать на опытах, что не все вещества растворяются в воде.

  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление, речь.

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты

Все: знают что такое вода, свойство и значение воды.

Многие: могут привести примеры трёх состояний воды

Некоторые: могут объяснить значение воды для жизни на Земле

Этапы проведения занятия

время

Деятельность учеников

Вид оценивания

Применяемый модуль

Ресурсы

Организационный момент

2

Обращаются друг к другу с пожеланиями.

Рассказывают о своих чувствах.

Новые подходы в обучении

Знакомство с критериями оценивания

0 баллов - нет ответа

1 балл - ответ неполный

3 балла - полный ответ

К концу урока кто наберёт

Актуализация знаний

  • Проверка домашнего задания

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Я буду называть свойства воздуха, а вы хлопаете, если согласны.

  1. Воздух бесцветный

  2. Воздух сладкий

  3. Воздух безвкусный

  4. Воздух без запаха

  5. Воздух нельзя почувствовать

  6. Плохо проводит тепло

  7. Поддерживает горение

  8. Не занимает место.

  9. Занимает всё свободное место

Деление на группы.

Выберите любой билетик. Посмотрите на рисунок и сядьте за тот стол, где такая же картинка.

Изучение нового материала

(Осмысление содержания)

- Капля, снежинка, облачко. Что объединяет эти слова?

  • Заполнение таблицы «ЗУХ»

(1 столбик)


  • «Мозговой штурм»

- Что вы знаете о воде?


  • -Давайте с помощью загадок вспомним состояния, в которых может находиться вода:
    Без досок, без топоров

через речку мост готов.
Мост как синее стекло:

скользко, весело, светло?
- Что такое лед?

- При какой температуре вода превращается в лед?

- Лёд какой?
Кто-то ночью утащил лес,

был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.

- Что представляет собой туман?

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.

  • Физминутка


  • Деление картинок на группы по признакам.

- Перед вами картинки. Выбирайте:

1 стол -вода в жидком состоянии

2 стол - вода в твёрдом состоянии

3 стол - вода в газообразном состоянии

- Покажите, что выбрали. Кто согласен - похлопайте.


  • Опыты

  1. Сравните бутылку с водой и молоком. Вы можете определить: где что? Как вы это определили?

  2. В стаканы опустим ложки. Какая ложка видна? Почему?

  3. Понюхайте воду. Чем пахнет?

  4. Мяч - шар, книга - прямоугольник. А у воды какая форма?

  5. Я могу переливать воду из стакана в стакан. Почему?

  6. Назовите 3 состояния воды.

  7. Положите в стакан сахар и размешайте. Что произошло?

Что ещё можно растворить в воде?

  1. Положите кусочек глины и размешайте. Что произошло?


  • Работа с учебником с.52

- Расскажи по рисункам о значении воды.

Рефлексия

  • Заполнение таблицы «ЗУХ»

(2 и 3 столбик)

  • Взаимооценивание



1

5

2

3

3


2

5




5


10


5

3


Фронтальная работа.

Дети хлопают 1 раз, если согласны с высказыванием.


Дети рассаживаются за 3 стола согласно рисунку на билетике: капля, снежинка, облачко.

Это три состояния воды.

Дети говорят всё, что им известно о воде.

Лёд

Замёрзшая вода

0 градусов

Туман

Мелкие капельки воды

Река

Вывод: в природе 3 состояния воды: жидкое, твёрдое, газообразное

Из 6 картинок дети выбирают нужные

Дети отвечают на вопросы, заполняют таблицы на столах.

Вода бесцветная, а молоко белое.

Вода прозрачная, а молоко нет.

Без запаха.

Без формы.

Вода текучая.

Твёрдая, жидкая, газообразная.

Сахар растворился

Соль.

Вода растворяет, но не всё.


Взаимооценивание, самооценивание



Формативное оценивание





Оценивание


Новые подходы в обучении


Критическое мышление


Критическое мышление


Критическое мышление

Критическое мышление

.


Бумага, карандаши, фломастеры

«Билетики» с изображением капли, снежинки, облачка; такие же рисунки на столах.

Надпись «Вода»

Слайд 1 «Лёд»

Слайд 2 «Туман»

Слайд 3 «Вода»


Капля, туча, лужа, пар, сосулька, ручей (в 3 экземплярах)

Таблица для заполнения.

Молоко, вода, 2 стакана, 2 ложки

Слайд 4 «Сосуды с водой»

2 стакана

Сахар.

Глина.

Краткосрочный план.

класс: 2 «А»

27.10.2014

Урок: познание мира

Тема занятия:

Почва. Свойства и значение.

Ссылка:

Учебник: Алматы «Атамура» 2013г.

Цели:

  • познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство почвы;

  • развивать речь учащихся, мышление, умения доказывать выдвигаемые предположения,

  • воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе, любовь к Родине, бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты

Все: знают что такое почва, значение почвы.

Многие: знают состав почвы

Некоторые: могут объяснить значение почвы для жизни

Этапы проведения занятия

время

Деятельность учеников

Вид оценивания

Применяемый модуль

Ресурсы

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

не лениться ,а трудиться.
Слушаем внимательно,

работаем старательно

2

Обращаются друг к другу с пожеланиями.

Рассказывают о своих чувствах.

Новые подходы в обучении

Актуализация знаний

- Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- О каком состоянии воды идёт речь в загадке? Давайте прочитаем по 1 строчке.

- От чего зависит состояние воды?

- При какой температуре вода замерзает?

- При какой температуре вода закипает?

Изучение нового материала

(Осмысление содержания)

- Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?

- Откройте учебники на странице 54. Давайте прочитаем статью про Асана и его маму. Задание: при чтении будем искать слова-синонимы к слову «земля»

- Земля - это обобщённое понятие. Мы сегодня будем говорить о верхнем слое земли - почве.

- Сейчас мы проведём несколько опытов и определим состав почвы.

Опыты

  • -Опустите кусочек земли. Что вы заметили?

  • Горсть почвы положить в жестяную банку. Нагреть на огне. Подержать над ней стекло. На нижней стороне появились капли воды. Откуда она взялась?

  • Вода в стакане на вашем столе уже отстоялась. Посмотрите, что вы видите на дне? Что плавает на поверхности?

  • Рассмотрите блюдца с землёй. Какую почву вы выберете для посадки цветов?

Работа с фотографиями

- Возьмите фото 1. Почему на скале нет растений?

- Почему на камнях растения расти не могут?

- А в песке могут?

- Если мы возьмём 3 горшочка и посадим в них цветок. В 1 горшок мы положим камни, во второй - песок, в 3- перегной. В каком горшке цветок примется?

Чтение с пометками на полях

-У вас на столах цветные листы бумаги. Возьмите в руки карандаш и ,читая текст, делайте пометки на полях:

+знал,

- не знал,

! -меня это удивило,

? - хочу узнать больше.


Опрос по прочитанному

(хлопните, если согласны)

  • Смог бы человек существовать, если поверхность земли не была покрыта почвой?

  • Без почвы много растительности.

  • Без почвы нет растительности.

  • В состав почвы входят мелкие камни, остатки растений и животных, черви

  • Черви и другие насекомые обогащают почву

  • Остатки растений превращаются в почву благодаря коровам

- Кто помогает остаткам растений превратиться в почву?

- Возьмите карандаши и нарисуйте почву как будто вы находитесь под землёй

«Мысли-ассоциации»

- Что такое «Плодородие»? Произнесите это слово медленно. Какие ассоциации оно вызывает?

Чтение учебника

  • Стр.55 «Значение почвы» читает учитель.

- Почему аул Асана красивый? Что его украшает?

  • Стр.56(продолжение) самостоятельное чтение

  • Обсуждение в парах.

  • Обсуждение в малых группах

Возвращение к надписи «Плодородие», вычёркивание лишнего

Рефлексия

Дети наклеивают смайлики со своим настроением на лист.

3



3


5

1

4


3


3



1


5

2

5

- Вода

- Твёрдое, жидкое, газообразное.

- От температуры воздуха.

- 0

+ 100


- Земля

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Дети читают текст «цепочкой», выписывают слова пыль, земля, почва, песок, глина.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Дети рассматривают картинку «Почва в разрезе»

Дети проводят опыты и заполняют таблицу «Состав почвы»

- Пузырьки воздуха.

- В почве есть вода.

На дне стакана виден песок, глина; на поверхности плавают остатки растений.

- Лучше взять чёрную почву.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

На камнях растения не растут

В третьем.

ПАРНАЯ РАБОТА

Дети читают, делают пометки:

Если бы поверхность нашей Земли не была бы покрыта почвой, человек не смог бы на ней существовать. Без почвы не было бы растительности, и человек и другие животные не смогли бы добыть себе пищу. Почва - это легкий, порошкообразный покров, в котором произрастает растительность. В ее состав входят мелкие камни, остатки растительности и животных организмов. Мелкие камни в свое время были большими скалами, самые твердые скалы со временем разрушаются и превращаются в песок и глину. Остатки растений и животных принадлежали живым растениям и живым существам. В результате деятельности бактерий остатки почти всех растений и животных превращаются в почву. Бактерии разлагают их и повышают плодородие почвы. Земляные черви и другие насекомые также обогащают почву.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Дети хлопают 1 раз, если ДА, не хлопают, если НЕТ

  • Нет

  • Нет

  • Да

  • Да, да, нет


  • Да


  • Нет



  • Бактерии

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Дети рисуют почву

Дети высказывают своё мнение, учитель записывает ВСЁ.

Цветущие сады, высокая трава

РАБОТА В ПАРЕ.

РАБОТА В ГРУППЕ

Самостоятельное чтение, обсуждение в паре, в группе

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА




Критическое мышление



Критическое мышление


Критическое мышление





Новые подходы в обучении


Диалогическое обучение.

Загадка на плакате.



Слова пыль, земля, почва, песок, глина.

Картинка «Почва» в разрезе

Таблица «Состав почвы»

Стакан с водой, кусочек почвы, свеча, спички, тарелка


Блюдца с песком, глиной, перегноем.

Фотографии:

1.Камни без растительности

2.Чернозём

3.Глинистая почва

4.Песчаная почва

Стаканы с камнями, песком, перегноем

Текст для чтения.

Таблица

+знал,

- не знал,

! -меня это удивило,

? - хочу узнать больше.

Краткосрочный план.

класс: 2 «А»

27.10.2014

Урок: познание мира

Тема занятия:

Обобщение.

Ссылка:

Учебник: Алматы «Атамура» 2013г.

Цели:

  • Обобщить знания учащихся о воздухе, воде, почве

  • развивать речь учащихся, мышление, умения доказывать выдвигаемые предположения,

  • воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе, любовь к Родине, бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты

Все: знают свойства воды и воздуха

Многие: понимают значение воды, воздуха и почвы для жизни

Некоторые: могут объяснить

Этапы проведения занятия

время

Деятельность учеников

Вид оценивания

Применяемый модуль

Ресурсы

Организационный момент

2

Обращаются друг к другу с пожеланиями.

Рассказывают о своих чувствах.

Новые подходы в обучении

Критерии оценивания:

1-2 смайлика-3

3-4 смайлика-4

5 и более-5

Капитаны команды могут добавить 1 смайлик активным участникам.

Актуализация знаний

- Отгадайте загадки:

(отгадки записываются на доске)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

Чего ни в комнате, ни на

улице не увидишь?

Чем больше в неё вложишь,
Тем больше она отдаст.

Обобщение знаний

  • Сравнение свойств воды и воздуха

- Перед вами два цветных листа. Прочитайте их и подумайте: какие из этих свойств принадлежат воде, а какие воздуху.

- Покажите лист со свойствами воды (воздуха)

- Какие слова вам помогли?

  • Круги Эйлера-Вена

-У вас на столах листы бумаги и полоски со свойствами воды и воздуха. Вам необходимо наклеить их в нужный круг: если это свойство воды, то клеим его к воде; если это свойство воздуха, то клеим его к воздуху; если общее - то в серединку.

  • Изучение таблицы «Зависимость здоровья человека от состояния воздуха (с.45)

- Что вы узнали?

  • Игра «Кто больше»

(Учитель задаёт вопрос, команда обсуждает и отвечает)

- Что тяжелее: воздух или вода? Докажи.

- Почему возле речек растения лучше растут?

- Почему выстиранные вещи высыхают?

- Какую воду называют пресной?

- Почему растения не растут на камнях?

- Зачем надо удобрять и поливать почву?

  • О почве.

- Перед вами картинки с землёй в разрезе. Какой буквой обозначена почва?

- Что такое почва? Что вы знаете о почве? Какое основное свойство почвы?

- Почему у одной хозяйки цветы на окнах пышные, а у другой чахлые?

  • Составление постера

1 стол: «Значение почвы для человека, растений, животных»

1 стол: «Значение воды для человека, растений, животных»

1 стол: «Значение воздуха для человека, растений, животных

  • Работа с информацией из Интернета

Рефлексия.

Дети наклеивают смайлики со своим настроением на лист.

Оценивание

Подсчёт смайликов.

2





1







Вода

Воздух

Почва

Дети читают текст на листах, выбирают нужный.

Дети поднимают листы с текстом:

воздух (оранжевый) вода (голубой)

Вода Воздух


  • Самостоятельное изучение

  • Обсуждение в группе

- человек загрязняет воздух и его здоровье ухудшается.

Вода. Надувная лодка плавает по воде

Много влаги

Испаряется

Несолёную, которую мы пьём.

Нет почвы.

Чтобы растения хорошо росли

Буква «О»

Верхний слой земли.

Плодородие.

Земля хорошая


  • Дети составляют постер

  • Защита

Оценивание для обучения

Лидерство.

Критическое мышление



Критическое мышление


Критическое мышление


Критическое мышление


Критическое мышление




Критическое мышление















© 2010-2022