Рабочая программа Проектная деятельность 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).Программа курса «Проектная деятельность» разработана для учащихся 1 класса. Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся. Программа предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для способных учащихся. Она направлена на формирование следующих качеств учащихся:
  • способность осознания целей проектной деятельности; умение поставить цель и организовать ее достижение;
  • коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить следующие задачи:
  • активизация проектной деятельности учащихся;
  • формирование умений сотрудничества, действий планирования, анализа, контрольно- оценочных действий учащихся (самоконтроля и оценки (самооценки);
  • развитие творческих способностей учащихся не только в учебное время (на уроках), но и через спектр практически направленных мероприятий во внеурочной деятельности, самостоятельности, организованности, умение пользоваться источниками для углубления знаний в соответствии с выбранной темой.
Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что :
  • проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность;
  • проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Организация деятельности основывается на следующих принципах: Принципы:
  • интегральность - объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
  • непрерывность - процесс длительного ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся.
Программа позволяет
  • формировать ценность знания, ориентированного на идею сотрудничества;
  • формировать у детей учебную мотивацию;
  • диагностировать интеллектуальное развитие детей.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что перед младшими школьниками не ставятся слишком отдаленные задачи, не предлагаются далекие перспективы. Для подготовки и проведения учебного проекта требуется множество вспомогательных дидактических материалов (памятки, инструкции, шаблоны, маршрутные листы), помощи со стороны родителей и учителя. Программа состоит из серии проектов, тема которых интересна детям. На каждый проект отводится определённое количество часов. В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать и писать. Поэтому при оформлении газет, выставок все записи выполняются родителями или учителем, а поделки - только детьми (под руководством учителя). Темы проектов: «Золотая осень» «Знай и соблюдай правила дорожного движения» «Новогодняя сказка» «Моя семья» «33 родных сестрицы» «Прощание с 1 классом. «Весна в моём посёлке»

Деятельность в рамках программы предусматривает различные формы и методы работы:

  • решение поставленных задач по разным отраслям знаний;

  • работа с различными источниками информации;

  • составление собственных логических задач, ребусов, головоломок;

  • выпуск книг-самоделок, газет, информационных листков;

  • подготовка и проведение детьми « Минуток смекалки» на уроках в своём классе;

  • участие в интеллектуальных играх;

  • групповые занятия;

использование полученных знаний в повседневной жизни



Ожидаемые результаты реализации программы

У детей должны сложиться доверительные отношения друг с другом;

Отношения сотрудничества внутри коллектива и умение решать проблемы неагрессивно, проявляя дружелюбие;

Строить своё действие с учётом действия партнёра;

Чувствовать эмоциональное состояние партеров.

Предлагать совместные действия и проявлять инициативу в решении поставленных задач;

Прислушиваться к мнению других и корректировать собственные действия в связи с этим.

Тематический план

Название проекта

Кол-во часов



1

«Золотая осень»



5



2

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»



3



3

«Новогодняя сказка»



8



4

«33 родных сестрицы»



3


5

«Моя семья»

5

6

«Весна в моём поселке»

5

7

«Прощание с 1 классом»

4





Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

Проект «Золотая осень»-5ч

Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

1

Конкурс рисунков «Осень, осень в гости просим!»

2

Конкурс стихов об осени.

3

4

Конкурс поделок из природного материала.

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

5

Осенняя ярмарка «Дары Осени»

Проект «Знай и соблюдай правила дорожного движения»-3ч Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

6

Экскурсия по улицам посёлка«Безопасный маршрут».

7

Конкурс рисунков «Знай и соблюдай ПДД»

8

Праздник «Знай и соблюдай ПДД»


Проект «Новогодняя сказка»-8ч

Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

9

История празднования Нового года.

10

Макет «Ёлка»

11

Новогодние украшения для ёлки.

12

Новогодние украшения для ёлки.

13

Новогодние украшения для ёлки.

14

Лепка из солёного теста сказочных гостей на ёлку.

15

Конкурс рисунков «У ворот Новый год»

16

Конкурс стихов «Здравствуй,Новый год»

Проект «33 родных сестрицы».-3ч Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

17

Подбор и заучивание стихов и загадок о буквах.

18

Оформление альбома «Портрет буквы».

19

Праздник «Прощание с Азбукой»

Проект «Весна в моём поселке»-5ч Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

20

Экскурсия в степь.

21

Оформление фотовыставки.

22

Конкурс рисунков «Весна,весна на улице…!»

23

Викторина « А знаете ли вы ?»

24

Устный журнал ко Дню Земли «Зеленый наряд нашей планеты»



Проект «Моя семья»-5ч Выбор темы. Постановка цели и задач.

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

Личностные освоение личностного смысла учения;

25

Конкурс рисунков «Моя семья».

26

Составление рассказов о семье.

27

«Братья наши меньшие» (рассказы, фото, рисунки о домашних питомцах).

28

Оформление фотовыставки«Моя семья».

29

Литературно-музыкальная композиция "Когда семья вместе-сердце на месте!"



Проект «Прощание с 1 классом»-4ч

Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Регулятивные определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку прогнозирование уровня усвоения материала.

Коммуникативные работать в группе

-сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле.

Личностные освоение личностного смысла учения;

30

Подбор и разучивание стихов, оформление фотовыставки.

31

Конкурс рисунков «Первый класс».

32

Разучивание сценок «Школьные истории»

33

Проведение праздника «Прощание с 1 классом»..























Содержание тем учебного курса



«Золотая осень»

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Новогодняя сказка»

«Моя семья»

«33 родных сестрицы»

«Прощание с 1 классом»

«Весна в моём поселке»



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Обучающиеся должны научиться: ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Сформированные действия
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).







Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»

«Согласовано»

зам. директора по УВР:

Карадау Л.Н. ___________

«01» 09.2015г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Синегорский»

Шестоперова Е.В. ________________

Приказ № 177 от 01.09.2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»

1 класс

Матвеенко Елены Михайловны


2015 - 2016 учебный год




«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1

от « 31» 08.2015г









Учебно-методическое обеспечение. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2012г. Семёнова Н.А. «Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2009г. .№2.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2011.





© 2010-2022