- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по письму и развитию речи (4 класс, 8 вид)
Рабочая программа по письму и развитию речи (4 класс, 8 вид)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Созонова Н.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1.Пояснительная записка Рабочая программа по письму и развитию речи для 4 класса составлена на основе и следующих нормативных документов: -Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ; -Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п.; -Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Русский язык. (Русский (родной) язык », автор В.В.Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) -Учебный план Копотиловской начальной общеобразовательной школы - филиала МАОУ Казанская СОШ на 2015 -2016 учебный год.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные диктанты.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. «Русский язык. (Русский (родной) язык », автор В.В.Воронкова, ( Москва «Просвещение», 2009 года) 2. Учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва: «Просвещение», 2009г.- 271с.)
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов - названий предметов, действий, признаков. В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос. Цель программы обучения:
- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
- обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
- целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
-
Учебно-тематическое планирование
№ раздела
Наименование раздела
Всего
1
Повторение изученного в 3 классе
10
2
Звуки и буквы
65
3
Слово
46
4
Предложение
36
5
Повторение
13
Итого
170
3.Календарно - тематическое планирование
№
урока
Дата проведения
Тем урока
Кол-во часов
Планируемый результат:
Формы и виды контроля
Знать
Уметь
1
01.09
Повторение. (10ч)
Построение простого предложение.
1
Знать понятие о предложении.
Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.
Текущий
2-3
02.09
03.09
Связь слов в предложении.
2
Знать о связи слов в предложении.
Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу.
Текущий
4-5
04.09
07.09
Составление предложений из слов данных в начальной форме
2
6-7
08.09
09.09
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.
2
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.
Текущий
8-9
10.09
11.09
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
2
Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
Текущий
10
14.09
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
1
Знать правило написания предложения
Диктант
11-12
15.09
16.09
Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки и буквы
2
Знать алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы.
Уметь находить слова в словаре.
Текущий
13-14
17.09
18.09
Расположение слов в алфавитном порядке.
2
Знать порядок букв в русской азбуке.
Уметь располагать слова в алфавитном порядке.
Текущий
15
21.09
Гласные и согласные звуки
1
Знать гласные и согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
Текущий
16-17
22.09
23.09
Звонкие и глухие согласные.
2
Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании
Текущий
18-19
24.09
25.09
Твёрдые и мягкие согласные.
2
20
28.09
Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч). Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
1
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Текущий
21
29.09
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
1
Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.
22
30.09
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.
1
23
01.10
Разделительный мягкий знак (6ч).
Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.
1
Знать значение разделительного мягкого знака.
Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.
Текущий
24-25
02.10
05.10
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
2
Знать правописание слов с разделительным мягким знаком.
Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком.
Текущий
26-27
06.10
07.10
Разделительный ь перед гласными Е,Ё,Ю, Я, И.
2
28
08.10
Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.
1
Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова.
Уметь различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.
Текущий
29
09.10
Перенос слов.
1
Знать правило переноса части слова.
Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.
Текущий
30
12.10
Контрольный диктант № 2 по теме: «Разделительный мягкий знак».
1
Знать правописание Ь мягкого знака.
Уметь писать под диктовку предложения и тексты
Диктант
31
13.10
Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
32
14.10
Гласные после шипящих(5ч).
Сочетания гласных с шипящими.
1
Знать правописание гласных после шипящих
Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Текущий
33-34
15.10
16.10
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2
35-36
19.10
20.10
Упражнения в написании гласных после шипящих
2
37
21.10
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(14ч).
Парные звонкие и глухие согласные.
1
Знать парные звонкие и глухие согласные.
Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
Текущий
38
22.10
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
1
Знать парные звонкие и глухие согласные.
Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
Текущий
39
23.10
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
1
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова.
Текущий
40-41
26.10
27.10
Подбор проверочных слов.
2
42
28.10
Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.
1
Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
Уметь проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов.
Текущий
43
29.10
Подбор проверочных слов.
1
44
30.10
Контрольный диктант № 3 по теме: «Гласные после шипящих».
1
Знать правописание гласных после шипящих
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.
Диктант
45-46
09.11
10.11
Работа над ошибками. Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
2
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
47
11.11
Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.
1
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова
Текущий
48
12.11
Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.
1
Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Текущий
49
13.11
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
1
50
16.11
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
1
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Уметь подбирать проверочные слова.
Текущий
51
17.11
Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
1
52
18.11
Проверочная работа №1 по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».
1
Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова
Проверочная работа
53
19.11
Ударные и безударные гласные(5 ч).
Ударение.
1
Знать о смыслоразличительной роли ударения.
Уметь правильно ставить ударение.
Текущий
54
20.11
Смыслоразличительная роль ударения.
1
55
23.11
Ударные и безударные гласные.
1
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь выделять ударные и безударные гласные.
Текущий
56-57
24.11
25.11
Правописание ударных гласных.
2
Знать правописание ударных гласных.
Уметь различать гласные ударные и безударные.
Текущий
58
26.11
Правописание безударных гласных (10ч). Правописание безударных гласных.
1
Знать правописание безударных гласных.
Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.
Текущий
59
27.11
Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.
1
60
30.11
Правописание безударных гласных.
1
Уметь объяснять правописание безударной гласной.
Текущий
61-62
01.12
02.12
Проверка написания слов с безударной гласной.
2
Знать правописание безударных гласных.
Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá - вóды)
Текущий
63
03.12
Обучение применению правила.
1
64-65
04.12
07.12
Упражнения в правописании безударных гласных.
2
66
08.12
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание безударных гласных».
1
Знать правописание безударных гласных.
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.
Диктант
67
09.12
Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
68
10.12
Непроверяемые безударные гласные(7ч).
Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь
1
Знать правописание изученных словарных слов.
Уметь пользоваться орфографическим словарем.
Текущий
69
11.12
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
1
Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов.
Уметь дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными
Текущий
70
14.12
Дифференциация изученных орфограмм.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь дифференцировать изученные орфограммы.
Текущий
71-72
15.12
16.12
Упражнения в написании слов на изученные орфограммы
2
73
17.12
Контрольное списывание №1 на тему: «Непроверяемые безударные гласные»
1
Знать правописание изученных словарных слов.
Списывать печатный текст
Контрольное списывание
74
18.12
Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
75
21.12
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.
1
Знать свой адрес и адреса родных.
Уметь составлять и писать письма родным под руководством учителя.
Текущий
76
22.12
Названия предметов, действий и признаков (17ч).
Названия предметов.
1
Знать названия предметов, ставить вопросы.
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.
Текущий
77-78
23.12
24.12
Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.
2
79-80
25.12
28.12
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.
2
Знать названия предметов, ставить вопросы.
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении.
Текущий
81-82
29.12
11.01
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам
2
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов.
Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам.
Текущий
83-84
12.01
13.01
Названия действий предметов
2
Знать названия действий.
Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. Придерживаться заданного темпа работы.
Текущий
85
14.01
Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
1
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий.
Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
Текущий
86
15.01
Названия действий предметов.
1
Знать названия действий.
Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. Придерживаться заданного темпа работы.
Текущий
87
18.01
Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
1
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий.
Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.
Текущий
88
19.01
Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.
1
Знать названия предметов и действий.
Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли (мон. речь).
Текущий
89-90
20.01
21.01
Названия признаков предметов.
2
Знать названия признаков.
Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать.
Текущий
91
22.01
Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.
1
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков.
Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков.
Текущий
92-93
25.01
26.01
Связь слов - предметов.
Связь слов - признаков
2
Знать названия признаков и названия предметов.
Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов.
Текущий
94
27.01
Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.
1
Знать названия предметов, действий, признаков.
Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.
Текущий
Диктант
95
28.01
Контрольный диктант №5 по теме: «Названия предметов, действий и признаков».
1
Знать названия предметов, действий, признаков
96
29.01
Работа над ошибками. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
97
01.02
Имена собственные (4ч).
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.
1
Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц.
Уметь писать имена собственные с большой буквы.
Текущий
98
02.02
Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.
1
Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор.
Уметь писать имена собственные с большой буквы.
Текущий
99-100
03.02
04.02
Упражнения в правописании имен собственных.
2
Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Текущий
101
05.02
Предлоги (6ч).
Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.
1
Знать: предлог - отдельное слово.
Уметь выделять предлог из потока речи.
Текущий
102
08.02
Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.
1
Знать правописание предлогов.
Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами.
Текущий
103
09.02
Правильное употребление предлогов в речи.
1
Уметь правильно употреблять предлоги в речи.
Текущий
104
10.02
Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов
1
Знать правописание предлогов
Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.
Текущий
Диктант
105
11.02
Контрольный диктант №6 по теме: «Предлоги».
1
106
12.02
Работа над ошибками.
Составление предложений, используя вопросы.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
107-108
15.02
16.02
Разделительный твёрдый знак(2ч).
Разделительный твердый знак.
2
Знать правописание разделительного твердого знака.
Уметь писать слова с разделительным твердым знаком.
Текущий
109
17.02
Родственные слова(11ч). Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.
1
Знать понятие «родственные слова».
Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла.
Текущий
110-111
18.02
19.02
Выделение корня.
Подбор родственных слов.
2
Знать понятие «корень».
Уметь выделять общую часть родственных слов - корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи.
Текущий
Диктант
112
24.02
Контрольный диктант № 7 по теме: «Родственные слова».
1
Знать понятие «родственные слова».
113
25.02
Работа над ошибками. Составление рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
114-115
26.02
29.02
Подбор родственных слов.
2
Знать понятие «родственные слова».
Уметь подбирать родствен. слова и объяснять значение.
Текущий
116-117
01.03
02.03
Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.
2
Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов.
Текущий
118-119
03.03
04.03
Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов
2
120-121
09.03
10.03
Определение проверочных слов в группе родственных слов.
2
Знать понятие «родственные слова».
У. определять проверочные слова в группе родственных слов.
Текущий
122
11.03
Предложение (12ч). Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.
1
Знать понятие о предложении.
Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста.
Текущий
123-124
14.03
15.03
Членение речи на предложения.
2
Текущий
125
16.03
Расположение слов в предложении в определенном порядке
1
Знать правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
Текущий
126
17.03
Предложение. Связь слов в предложении.
1
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь изменять слова в предложении по смыслу.
Текущий
127-128
18.03
21.03
Изменение слов в предложении по вопросам.
2
Уметь изменять слова в предложении по вопросам
Текущий
129-130
22.03
23.03
Постановка вопросов к словам в предложении
2
Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.
Текущий
131-132
24.03
25.03
Упражнения в дополнении предложений по вопросам.
2
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь дополнять предложения по вопросам.
Текущий
133-134
04.04
05.04
Распространение предложений.
2
Уметь распространять предложения.
Текущий
135
06.04
Знаки препинания в конце предложения (6ч).
Повествовательные и вопросительные предложения.
1
Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений
Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов.
Текущий
136
07.04
Построение вопросительных предложений.
1
Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ).
Уметь строить вопросительные предложения.
Текущий
137
08.04
Восклицательное предложение и его интонационное оформление.
1
Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ).
Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения.
Текущий
138139
11.04
12.04
Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.
2
Знать значение знаков препинания в конце предложений.
Уметь правильно ставить знаки препинания в конце разных по интонации предложений.
Текущий
Диктант
140
13.04
Контрольный диктант № 8 по теме «Знаки препинания в конце предложения».
1
141
14.04
Главные и второстепенные члены предложения(11ч).
Работа над ошибками. Понятие о сказуемом
1
Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые.
Уметь выделять сказуемые в предложениях.
Текущий
142143
15.04
18.04
Выделение сказуемого в предложении.
2
144
19.04
Понятие о подлежащем
1
Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие.
Уметь выделять подлежащие в предложениях.
Текущий
145146
20.04
21.04
Выделение подлежащего в предложении.
2
147148
22.04
25.04
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
2
Главные члены предложения.
Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях.
Текущий
149150
26.04
27.04
Второстепенные члены предложения.
2
Второстепенные члены предложения.
Уметь определять второстепенные члены предложения.
Текущий
151
28.04
Контрольный диктант с грамматическим заданием № 9 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
1
Главные и второстепенные члены предложения.
Диктант
152
29.04
Работа над ошибками. Дополнение предложений второстепенными словами.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Текущий
153154
04.05
05.05
Выделение главных и второстепенных членов предложения.
2
Главные и второстепенные члены предложения.
Уметь выделять главные и второстеп. члены предложения. Выполнять гр. разбор предложения.
Текущий
155156
157
06.05
10.05
11.05
Грамматический разбор предложения.
Разбор предложений по членам.
2
1
158159
12.05
13.05
Повторение
Повторение «Правописание безударных гласных».
2
Знать правописание безударных гласных.
Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова.
Текущий
160
16.05
Повторение «Правописание непроверяемых безударных гласных».
1
161162
17.05
18.05
Повторение «Родственные слова».
2
Знать понятия «родственные слова», «корень».
Уметь выделять корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи.
Текущий
163
19.05
Повторение «Знаки препинания в конце предложения»
1
Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений
Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов.
Текущий
164
20.05
Повторение по теме «Имена собственные»
1
Текущий
165-166
23.05
23.05
Повторение по теме « Название предметов, действий, признаков»
2
Знать названия предметов, признаков предмета, действия предмета
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Умение пользоваться словарем.
Текущий
167
24.05
Повторение «Предлоги».
1
Знать правописание предлогов
Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.
Текущий
168
25.05
Обобщение по теме «Предложение».
1
Знать правило написания предложения
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами
Диктант
169
26.05
Контрольный диктант №10 за год по теме: «Предложение»
1
170
27.05
Обобщающий урок по темам года
1
4.Требования к уровню подготовки обучающихся
№
п/п
Наименование раздела
Знать/понимать
Уметь
1
Повторение изученного во 3 классе
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка - в конце.
Уметь выделять предложения из речи и текста.
2
Звуки и буквы.
Знать отличие звука от буквы; порядок букв в алфавите; гласные звуки и буквы; смыслоразличительное свойство ударения; слогообразующую роль гласных; правило переноса слов с одной строки на другую; правописание твёрдых и мягких согласных; правописание мягкого знака на конце и середине слова; правописание сочетаний; звонкие и глухие согласные; правописание звонких и глухих согласных на конце и в корне слова; правило переноса части слова; правописание разделительного мягкого знака.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы; располагать несколько слов в алфавитном порядке; пользоваться словарём; выделять гласные Ё, Ю, Я, И,Ё; ставить ударение в словах; делить слово на слоги; делить слово на слоги; анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании; анализировать слова по звуковому составу; правильно писать сочетания гласных с шипящими; различать парные звонкие и глухие согласные: ж-ш, з-с, в-ф; переносить слова с разделительным Ь знаком. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком.
12
Слово.
Знать названия предметов; правописание имён собственных; названия действий; названия признаков; правописание предлогов
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов; различать имена собственные от имён нарицательных; находить в тексте слова, обозначающие названия действий; находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначать предметы; выделять предлог из потока речи.
17
Предложение
Знать правило написания предложения
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку тексты в соответствии с утвержденными нормами.
18
Повторение
Знать сведения изученные в течении учебного года.
Уметь применять правила на письме.
5. Список литературы
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
2. Учебник (А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2002г.- 216с.
Приложение №1
к рабочей программе
по русскому языку
Педагогические коррекции по русскому языку
№
п/п
Дата
Тема урока
1-2
Составление предложений из слов данных в начальной форме
3-4
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
5-6
Расположение слов в алфавитном порядке.
7-8
Гласные и согласные звуки
9-10
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
11-12
Разделительный ь перед гласными Е,Ё,Ю, Я, И.
13-14
Упражнения в написании гласных после шипящих
15-16
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
17-18
Подбор проверочных слов.
19-20
Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.
21-22
Подбор проверочных слов.
23-24
Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
25-26
Ударные и безударные гласные.
27-28
Правописание ударных гласных.
29-30
Правописание безударных гласных.
31-32
Проверка написания слов с безударной гласной.
33-34
Непроверяемые безударные гласные
35-36
Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.
37-38
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.
39-40
Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.
41-42
Названия признаков предметов.
43-44
Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.
45-46
Упражнения в правописании имен собственных.
47-48
Правильное употребление предлогов в речи.
49-50
Выделение корня. Подбор родственных слов.
51-52
Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.
53-54
Изменение слов в предложении по вопросам.
55-56
Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.
57-58
Выделение сказуемого в предложении.
59-60
Второстепенные члены предложения.
61-62
Грамматический разбор предложения.
63-64
Родственные слова
65-66
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
67-68
Безударные гласные в корне слова