- Преподавателю
- Начальные классы
- СОТРУДНИЧЕСТВО В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чех С.Л. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СОТРУДНИЧЕСТВО В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины
были не просто понятны, но и стали бы
целью жизни каждого человека, предметом
собственных стремлений и личного счастья.
И.Ф. Свадковский. Воспитание является неотъемлемой частью процесса обучения в школе. Не зря выдающихся учителей с уважением называют «наставниками», ведь задача учителя, особенно в начальной школе - не только преподать детям учебную программу, но и наставить их на правильную дорогу в жизни, привить им общечеловеческие ценности, помочь им с социальной адаптацией и самореализацией. Вовлечь ребёнка в общественную жизнь, научить его конструктивным общественным и межличностным отношениям, - вот цель, которую ставит перед собой каждый педагог. Однако ребёнок, даже младшего школьного возраста, придя в класс, уже не представляет собой «чистый лист» в плане воспитания. К этому времени он успевает уже усвоить необходимые социальные нормы, без которых не обходится воспитание в семье и/или в дошкольном образовательном учреждении. Это в какой-то мере помогает учителю в организации воспитательного процесса, но одновременно и ставит перед ним новые непростые задачи. Главная из них - координирование воспитательной работы в школе с домашним воспитанием детей. По-настоящему благотворных результатов помогает добиться тесное сотрудничество с родителями учеников. Трудно переоценить влияние семьи на формирование личности ребёнка. Поэтому я считаю, что при работе с родителями учеников необходимо с первых же дней определить и озвучить основные направления взаимодействия школы и семьи в организации воспитания детей. Это способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. Основополагающая часть данного сотрудничества - социально-педагогическое взаимодействие. Оно включает в себя вовлечение родителей в школьную жизнь и формирование у них культуры принадлежности к школьному воспитательно-образовательному пространству. Родители, как и классный руководитель, должны осознавать, что воспитание ребёнка ориентировано на его развитие и не может быть формальным. От этого во многом зависит успешность формирования сплочённого ученического коллектива и плодотворность учебного процесса. Учитель, в свою очередь, должен ставить перед собой задачу просвещения родителей по вопросам педагогики и психологии. Это не только помогает поддерживать педагогический авторитет на неизменно высоком уровне, но и мотивирует родителей следовать установленной классным руководителем воспитательной программе. Социально-педагогическое взаимодействие с родителями, организованное с должным уровнем профессионализма, помогает решить следующие воспитательно-образовательные проблемы:
- психологическая адаптация ребёнка к школе;
- овладение приёмами самоорганизации и саморегуляции детского поведения как в школе, так и за её пределами;
- овладение навыками взаимодействия ребёнка с группой сверстников;
- совершенствование навыков вежливого и делового общения ребёнка со взрослыми;
- систематизация и направление в конструктивное русло знаний, полученных ребёнком до школы и вне её;
- освоение ребёнком азов научно-логического мышления, чему способствует личная заинтересованность ученика;
- формирование у детей правильного понятия о семейных, общественных и нравственно-культурных ценностях.
- родительские собрания,
- индивидуальные консультации и беседы,
- проведение семейных праздников,
- организация выпуска классного журнала/классной газеты,
- вовлечение родителей в общественную жизнь класса, как-то: организация экскурсий по музеям и историческим местам, выездов на природу, походов в театры.
классный руководитель
ученик
родители
учителя-предметники
Только так можно добиться адекватного выполнения воспитательно-педагогических задач, которые ставит перед нами сама жизнь.