- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Серебряный ключик В. Степанова
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Серебряный ключик В. Степанова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова О.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чаглинская средняя школа
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Серебряный ключик» В. Степанова
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Ефремова О.В.
2015-2016 учебный год
а Шагалалы
Ф.И.О. учителя Ефремова Ольга Викторовна
Стаж работы 23 года
Школа Чаглинская средняя
Класс, возраст 2 класс, 7-8 лет
Предмет литературное чтение
Тема урока: «Серебряный ключик» В. Степанов Цель: ознакомление с произведением В. Степанова «Серебряный ключик»; формирование личности школьника-читателя в процессе чтения произведения Задачи урока: -обогатить знания и умения учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа текста, вызвать интерес к содержанию рассказа, -развивать умение выражать своё мнение и делиться впечатлениями о прочитанном; -развивать умение пересказывать по плану, анализировать прочитанное; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим Тип урока: урок контроля и коррекции знаний Материальное обеспечение: портрет писателя, выставка книг писателя, презентация. Планируемые результаты урока: Предметные: знать название сказки, вид сказки, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывать текст по плану, анализировать прочитанное. Личностные: уметь слушать и слышать собеседника, уметь правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения. Системно-деятельностные: применять читательскую компетентность, умение правильно читать и понимать прочитанное. Ход урока 1.Оргмомент . Мотивация учебной деятельности учащихся. - мы с вами вот уже который урок знакомимся с произведениями, которые связаны с временами года. О каком времени года последние изученные произведения? (о зиме) Слайд 1 - картинки о зиме - Наш знакомый мальчик, с жаркого острова, никогда не видел зиму. Он желает узнать: Какая она - эта зима. Что вы расскажите ему об этом времени года? (ответы детей) 2. Проверка домашнего задания - Дома вы учили стихотворение о зиме, в котором поэт передал свое настроение. Я предлагаю провести конкурс чтецов. Оценивать будет один ученик, учитывая критерии, которые мы с вами составим. (дети называют критерии: назвать автора, название стихотворения, выразительное чтение, без запинок, чтение полностью) Выбирается ученик для оценивания, получает табличку, где записывает фамилии и в графах отмечает + и -, соответственно выступлению. Фамилия Имя Автор назван Название прозвучало Выразитель-ное чтение Чтение без запинок Чтение полностью оценка Кох Александр + + + - + 4
3 Актуализация знаний и умений учащихся. Беседа. - Чем отличается рассказ от сказки? Сказка - это художественное произведение, в котором добро всегда побеждает зло. Сказка обязательно носит поучительный характер. Герои сказок обычно обладают волшебством. Сказка несколько отличается от рассказа. В ней обязательно должны присутствовать такие элементы, как зачин (например, в некотором царстве…; жили-были…) и концовка.
Рассказ - это небольшое литературное произведение повествовательного типа. В рассказе обычно речь идет об одном, но очень важном событии. - Какой приближается праздник, который любят все дети и взрослые? (Новый год) - Какие чудеса происходят в этот праздник? (подарки, Дед Мороз) Слово учителя. Слайд 2- картинки героев сказки - Сегодня я хочу рассказать вам сказку. В этой сказке встречаются герои: заяц, Лосенок, Хомячок, собака, Дед Мороз - Как вы думаете, о чем эта сказка? Что связывает этих героев? (ответы детей) Рассказывание сказки учителем - Какое название можно дать этой сказке? (ответы детей) 4. Новая тема - У вас в учебнике есть эта сказка. Откройте страницу 68. Как называется сказка? (серебряный ключик) - Кто написал эту сказку? (Владимир Степанов) Слайд 3 - портрет писателя, выставка книг.
- Владимир Александрович Степанов - детский поэт. Родился 25 сентября 1949 г. в подмосковном поселке Клязьма. Отец был известным цветоводом, поэтому будущий поэт с детства жил среди цветов, яблонь, сиреневых дождей и поющих скворечен. Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения. Здесь Владимир закончил он среднюю школу, и здесь написаны первые стихи и книги. По образованию - педагог. Наверное, поэтому многие его книги - это книги-уроки, книги-игры, книги-азбуки, книги-картины. Это путешествия в ромашковые сны детей, птиц, животных. Закончил педагогический институт, долгое время работал в школе.
В. Степанов - автор более 150 книг для детей и юношества. В 90-е годы у него вышло в разных издательствах около 40 книг. Он один из самых продаваемых современных авторов детской литературы.
5. Работа в группах. Знакомство с текстом.
- Сейчас вы прочитаете внимательно сказку, но читать вы будете в группах (деление на группы по 3-4 ученика, выбор руководителя)
- Руководитель будет следить за тем, чтобы каждый ученик прочитал отрывок, должен остановить чтение и назвать следующего. Чтение по цепочке. Группа выбирает себе любое удобное место для работы.
6. Анализ прочитанного
Слайд 4 вопросы по содержанию текста (работа в тетрадях)
-
Что захотелось Зайцу?
-
Где Заяц нашел серебряный ключик
-
Какие ягоды были у Лосенка?
-
Какие зерна были у Хомячка?
-
Через что Заяц поскакал в деревню?
-
Почему Заяц убежал из деревни?
-
Кого Заяц встретил в лесу?
-Какой вывод для себя сделали вы?
- Творческое задание